если вы задаете-таки пантон, то он трансформируется в цмик, причем самым наинепредсказуемейшим образом
Хотя результаты деления разными программами могут незначительно отличаться по цифрам, цель преследуется одна и та же. Так что "наинепредсказуемейшим" слишком сильно сказано.
Цитата:
Нужно калибровать монитор под конкретную типографию
Если конкретную модель монитора вообще возможно откалибровать, то монитор нужно калибровать например под ISO 12646.
Соответственно трудно догадаться, что
Цитата:
я редко промахивался с цветом и проблем, подобных описанным, тьфу-тьфу, не встречал
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 28 Июнь 2006, 16:06:02
Небоскреб, конечно я встраивал профиль осознанно. Еще и поясниловку к макету написал, в которой попросил конвертнуть под конкретные условия печати или связаться со мной.
В PANTONE, я так думаю, они берут результаты измерений цвета красок, а потом какой-то программкой конвертят эти результаты в CMYK. А потом и то и другое печатают, причем пантоны пантонами, а CMYK - цмиком под ISO 12647.
Цветоделение пантонов под конкретный профиль, думаю аналогично происходит.
Так что это не загадка какая-то, а довольно простой алгоритм.
verSTace, по поводу матчасти - зачот
А вот на практике - если настраивать параметры печати "из головы", без результатов измерений - получится скорее всего хуже чем тот же усредненный Euroscale. Вот я, например, настроил
Цитата:
Зачем в макет встраивать профили!? Это чушь.
Цитата:
Если вы не знаете , куда пойдут ваши макеты - НИКОГДА не встраивайте наобум профили!
Вот это действительно чушь. Процитировал ты хорошо, а понимание немного хромает. Что прикажешь делать если макет будет печататься в одном журнале на меловке, в другом на офсетной, а в третьем - на газетке?
Единственное разумное технологическое решение (о котором, похоже в нашей сказочной стране не подозревают ни верстальщики ни цветокоры) - встроить в макет профиль под который он был подготовлен. Потом на месте макет конвертируется с учетом встроенного профиля в прояфиль печати и все счастливы.
То что многие
Цитата:
даже не подозревают, что они чего-то там встроили
указывает на их некомпетентность в допечатной подготовке.
Как обычно, знающие люди страдают из-за огромного количества придурков в нашей сказочной стране
технологическое решение - встроить в макет профиль под который он был подготовлен
При коммунизме так и будет. А при демократии самое технологическое решение - молиться.
Единственно, где встраивание профилей себя оправдывает, дык это когда тебе нужно сделать цветопробу под конкретный печатный процесс.
ЗЫ: А в типографиях косячат не меньше, чем в рекламных агентствах, это да. Причем современное оборудование предоставляет для этого такие возможности, которые юзерам фотошопа и не снились.
46 Сообщения: 661 Зарегистрирован: 05.05.06 Откуда: Питер
Добавлено: 28 Июнь 2006, 17:13:26
Ну блин я фигею, господа! И при коммунизме и при демократии и при первобытно-общинном строе - профили встраивают только те, которые ДАНЫ ВАМ ТИПОГРАФИЕЙ, и никакие больше. Представьте, сколько полос в журнале и сколько там таких макетов типа вашего. Теперь представьте, если каждый макетодел будет встраивать туда собственные профиля. Кто будет отслеживать весь этот беспредел? Профиль относится не только к монитору и вашему принтеру, но и к печатному станку. Евроскейл - он придуман для АБСТРАКТНОЙ типографии где-то в Европе, а не для вашей типографии в вашей ссказочной стране!
Так что не надо полагаться на авось и на результаты деления. Если дизайнер делает макет для журнала, он никогда не будет использовать пантон, он вручную подберет требуемый цмик-эквивалент (не по вееру!!!). Он знает, что журналы, черт бы их побрал, не печатаются пантонами. Что тут для вас нового? Он, конечно же, попросит техтребования типографии у дизайнера журнала. Но пантон в этой ситуации использовать не будет по любому, - это очевидно, тут и техтребования читать не треба. Кроме техтребований, предусмотрительный дизайнер запрашивает профили. И по ним делает цветокоррекцию (не встраивая этих профилей в любом случае!) Несколько типографий - несколько профилей. Действительно ведь, одни банальности, как верно заметил DarkLight!
А по поводу калибровки - я согласен, калибруйте стандартным способом, пожалуйста, это будет лучше чем совсем не калибровать. Но, если не учитывать конкретную типографию и не приглашать калибровщика из нее - какие могут быть гарантии по "попаданию" в цвет при печати в той самой конкретной типографии!?
К примеру, Doe пишет, что макет печатался на мелованой бумаге. Стандартом ISO 12646 "Graphic Technology - Displays for colour proofing -Characteristics and viewing conditions" в качестве стандартной цветовой температуры рекомендовано значение 5000 К. Но! Температура 5000 К приемлема для имитации цвета газетной бумаги, для мелованной глянцевой бумаги рекомендуется 7500. Вот вам и матчасть. ))
Проблема Doe в том, что он а) чрезмерно полагается на свою калибровку; б) при этом использует ЖК-дисплей (см. http://www.deforum.ru/forum/printview.p … 671da510ab) - не то чтобы я против ЖК, но... кто бы спорил, что они менее адекватны в цветопередаче, чем ЭЛТ; в) встраивает профили г) что называется, "мыслит пантонами" и переоценивает значение вееров; д) не читает техтребований.
_________________ Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
verSTace, чего ж так кричать-то? Ну да, не надо профилей хто ж спорит. Теоретически Doe прав, дык на то она и теория, чтобы расходиться с практикой.
Цитата:
какие могут быть гарантии по "попаданию" в цвет при печати в той самой конкретной типографии!?
Еще убедительнее - можно залить лист каким нибудь 70, 50, 50, 0, привестись до бесконечности точно, выкатать штук 50 листов на любой современной машине и тогда уже всерьез думать насчет гарантий.
ЗЫ: ISO 12646 я привел "к примеру". Тем более, что у меня вообще "Iyama", так что мне фиолетово.
3 Сообщения: 1023 Зарегистрирован: 22.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 28 Июнь 2006, 18:15:45
Цитата:
Температура 5000 К приемлема для имитации цвета газетной бумаги, для мелованной глянцевой бумаги рекомендуется 7500. Вот вам и матчасть. ))
verSTace, простите, бред. Стандарт ISO 12646 допускает только температуру 5000 K, как для монитора, так и для просмотрового места. Есть более мягкий стандарт ISO 3664, там температура монитора 6500 K, но про 7500 K и про разное освещение для меловки и газетной бумаги нигде ни слова. Учите матчасть
Во-вторых. Монитор не может быть просто "калиброванный". Он у вас калиброван под что? б) Нужно калибровать монитор под конкретную типографию, более того - под конкретную бумагу. в) Нужно повторять процесс калибровки не реже раза в месяц.
Небоскреб писал(а):
Если конкретную модель монитора вообще возможно откалибровать, то монитор нужно калибровать например под ISO 12646.
verSTace писал(а):
Стандартом ISO 12646 "Graphic Technology - Displays for colour proofing -Characteristics and viewing conditions" в качестве стандартной цветовой температуры рекомендовано значение 5000 К. Но! Температура 5000 К приемлема для имитации цвета газетной бумаги, для мелованной глянцевой бумаги рекомендуется 7500. Вот вам и матчасть. ))
Ребят, я всё конечно могу понять, но Вы хоть сначала прочитайте то, что Вы пишите
Пилять, калибруйтесь адобгаммой и отдавайте в sRGB. Нехай сами делят.
Ну или их профиль просите. Есть вероятность, что под листовую меловку будет SWOP (гы-гы), не ужасайтесь...
А претензий ко мне и быть не может, как я понял. В макет встроены профиля под которыми он отлично выглядит. Я не ясновидящий, а если верстальщик в журнале не удосужился поднять зад, узнать в типографии под какой профиль они печатают и конвертнуть в него макет или ему просто не хватает знаний чтобы понять что это нужно сделать, ну это уж не моя забота. Если ему страшно взять на себя такую ответственность - ну так позвонил бы, на диске телефон написан - я бы сам ему конвертнул.
То, что профайлы встроил, это правильно. Но, ты забываешь об одном, многие издательства под страхом смерти запрещают трогать своим корректорам рекламные модули, дабы не иметь потом гемороя. Конечно — это гиблый путь, но увы, начальники в этом ничего не понимают. Поэтому, твой модуль могли не трогать.
Далее, журналы как правило печатают на больших форматах. Представь, на лице от 8-ми полос и выше и на обороте. Печатнику надо согласовать все эти изображения таким образом, чтобы и рыбку съесть и телевизор посмотреть А картинки все могут быть разные. Твой модуль, редакционные полосы, ещё чей-то модуль. Я тебе здесь немного написал про сентенции, связанные с несогласованностью колористики и градационных характеристик. Там же вначале спросил: как использовал генерацию чёрного. Отталкиваться надо от него. Генерация чёрного — это проекция офсетной печати для любого цветодела. Раньше это были плёнки, сейчас компьютеры.
Возвращаясь к лицу и обороту на печати. Печатный станок — это не цветокорректорная машина и управлять на ней локально цветом нельзя. Там идёт подача по зонам и у печатника помимо попадания в цвет стоят и другие задачи. Например свести подачу краски таким образом, чтобы она равномерно легла от клапана до хвоста (ну, это всё утрированно и упрощённо). Вторая задача перед ним будет стоять, это свести на лице и обороте все картинки так, чтобы было красиво (ну, короче попасть в цвет или пруфы или додумать самому если их нет - не важно). А после этого еще свести воедино лицо и оборот, иначе стыки разворотов будут разниться.
А ты всё пантоны-пантоны
0 Сообщения: 45 Зарегистрирован: 29.07.05 Откуда: Москва
Добавлено: 30 Июнь 2006, 15:07:17
оффтопик:
german, Прочитав про печатника задумался... Если все так плохо, то как тогда в практике добиватся нормального цвета и цветопередачи на тех тиражах которые мы не можем контролировать? Например как у Doe, с этим макетом?
_________________ Нельза познать все... но попробовать можно
Panton, проецировать офсетную печать в компьютере. Изучать, зачем нужна генерация чёрного. Как её использовать.
Вообще, очень сильно рекомендую изучить темы портала Михаила Сартакова.
0 Сообщения: 45 Зарегистрирован: 29.07.05 Откуда: Москва
Добавлено: 30 Июнь 2006, 15:35:25
оффтопик:
german, Если честно то с Мишей хорошо было разговаривать, читать его статьи в Компюарте... но сайт его (который я честно пытался прочитать еще пару лет назад) слишком сложный для моих не технических мозгов(((((((((((
_________________ Нельза познать все... но попробовать можно
0 Сообщения: 45 Зарегистрирован: 29.07.05 Откуда: Москва
Добавлено: 30 Июнь 2006, 16:23:37
оффтопик:
german, он уволился(((( телефона мыла нет, в инете на тех форумах где я обитаю я его не встречаю((((( подозреваю что он обитает уже "в других измеренения" и на форумах для допечати ему не интересно)
_________________ Нельза познать все... но попробовать можно
Я дал ссылку на его форум, где он бывает всегда, так как администрирует свой портал. Правда, сейчас он в отпуске. Его ник - mihas. Так что, никаких проблем
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.