11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Заголовок сообщения: Не попали в цвет. Чему верить? Help! Добавлено: 26 Июнь 2006, 17:45:35
Сделал пару макет для прессы.
Журналы (их не я делал) напечатаны в пределах нормы, а мои макеты - так как будто растискивание процентов 30.
Претензий ко мне не было, но я удивился и стал вникать.
Делался макет под Euroscale с 15% растискивания. Стал смотреть по PANTONE process guide coated EURO и обнаружил, что по пантоннику похоже, что напечатали правильно (то есть все должно быть темное). В этом веере заявлены параметры почти такие же, то есть Euroscale,
С другой стороны, монитор у меня калиброваный, сходил к ребятам, посмотрел на другом калиброваном мониторе, при правильном освещении, - макет выглядит так же как у меня на мониторе (то есть нормально).
Уже не понимаю чему верить.
такое впечатление, что вот этот jpg (http://infostore.org/info/1095093/BNG.jpg) был получен сохранением CMYK-ового jpg-a с последующим открытием в каком-нить ACDSee и принтскрином сверху ))
как он был получен на самом деле? ибо в pdf-е все нормально
_________________ Если вы чего-то не поняли, считайте, что в конце много маленьких смайликов.
Doe, да профиль монитора тут вторичен... Если Монитор калиброван, как ты утверждаешь... Но дело в том, что калибруют его для отображения РЖБ. Но для отображения ЦМИК надо ставить правильный профиль, именно ЦМИК, в фотошопе. И именно от его настроек зависит то, как ты видишь его.
Кстати, разве мониторные профили эмбедятся? Я всю жизнь считал, что как раз ЦМИК. И именно по этому бывают проблемы на фотовыводах.
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 27 Июнь 2006, 10:31:14
DarkLight, я встроил профиль монитора чтобы можно было посмотреть как картинка отображается у меня на мониторе. Если на калиброванном мониторе смотреть опять таки.
В том то и дело что картинку я делал под Euroscale с растискиванием 15 %. В типографии где печатается один из журналов сказали что так и надо, что они работают под этот стандарт. Кроме того в веере пантон с которым я сверял сказано что он соответствует тому же Euroscale с растискиванием 13-16 %, а цвета в веере с такими же цифрами как в файле, выглядят намного темнее и в них больше мадженты, чем у меня на мониторе.
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 27 Июнь 2006, 10:35:37
Dar, BNG.jpg цмиковский. Я открыл растровый файл макета в фотошопе, уменьшил его и сохранил как jpg, а pdf - это screen capture с монитора со встроенным профилем монитора.
Я повторюсь - а ты в чем BNG.jpg смотрел и с какими настройками?
Doe, ну да-ну да... Я чето пподтормаживаю с утра...
Хотя стоп!!!!
Если в фотошопе как текущий РЖБ профиль стоит профиль монитора, то енто не есть правильно. В фотошопе надо ставить профиль рабочего поля, но никак не монитора. подключение коррекции гаммы монитора занимается AdobeGamma.
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Последний раз редактировалось DarkLight 27 Июнь 2006, 10:42:49, всего редактировалось 1 раз.
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 27 Июнь 2006, 10:51:31
DarkLight, на макинтоше этим занимается ColorSync. А что там в РГБ стоит в фотошопе, в данном случае вообще пох, т.к. на отображение CMYK файлов это не влияет, а в скриншоте цифры которые были отправлены на монитор с профилем монитора. Так что здесь проблемы не видно.
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 27 Июнь 2006, 11:46:49
Можно, кстати, подойти с другого конца.
Давайте устроим эксперимент.
Итак:
Если у вас есть PANTONE process guide coated EURO и калиброванный монитор - ставим в фотошопе Euroscale c 15 % растискиванием, делаем новый файл, заливаем цмиковской раскладкой, например DE 199-3 C (80-60-0-35) и сравниваем.
Если похоже - говорим об этом.
Если вообще не похоже - думаем почему.
а вот другой эксперимент: 2 веера на столе — process guide и color bridge; растискивание в обоих одинаковое, прочая информация тоже. 100,100,0,0 в process guide фиолетовый, а в color bridge — синий ))
как жить дальше? кому верить? непонятно
_________________ Если вы чего-то не поняли, считайте, что в конце много маленьких смайликов.
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 27 Июнь 2006, 13:10:25
Dar, вот посмотрел. В Color Bridge два поля для сравнения. Одно отпечатано пантоном, другое цмиком. Цмиковское поле 100, 100, 0, 0 (2746 EC) в Color Bridge - 1 в 1 как в Process guide coated EURO (DE 184-1 C) и фиолетовое как надо. Так что такое объяснение не катит.
3 Сообщения: 1023 Зарегистрирован: 22.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Июнь 2006, 13:41:46
Цитата:
В том то и дело что картинку я делал под Euroscale с растискиванием 15 %. В типографии где печатается один из журналов сказали что так и надо, что они работают под этот стандарт.
Под какой стандарт? Если ISO 12647-2(т.н. евростандарт), то для него лучше подходят eci-шные профиля, берутся здесь, а не самопальные, с непонятно какими параметрами сделанные.
И если журналы напечатаны правильно, почему не взять профиль у тех, кто журналы делал?
А сравнивать триадную печать(причем возможно ролевую) с пантоновскими веерами занятие имхо бессмысленное.
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 27 Июнь 2006, 15:58:21
johny, спасибо.
Выяснилось что:
- в настройках custom CMYK есть набор красок Eurostandart Coated, который имеет мало общего с ISO 12647 (из-за этого у меня и вышла лажа). Если уж нужно поставить растисквание повыше или пониже, можно ставить краски SWOP. Они и то ближе к ISO 12647;
- на ISO 12647 гораздо больше похожи профиля Eurostandart Coated v2 или eci-шные;
- сравнивать веера с печатным оттиском и монитором не так уж и бессмысленно. Если взять профиля Eurostandart Coated v2 или eci-шные.
46 Сообщения: 661 Зарегистрирован: 05.05.06 Откуда: Питер
Добавлено: 28 Июнь 2006, 13:05:40
Doe писал(а):
Сделал пару макет для прессы. Журналы (их не я делал) напечатаны в пределах нормы, а мои макеты - так как будто растискивание процентов 30.
Стал смотреть по PANTONE process guide coated EURO и обнаружил, что по пантоннику похоже, что напечатали правильно
Во-первых. Коли вы макет делаете для журнала, то 99% вероятности, что никаких пантонов при печати использоваться не будет. И если вы задаете-таки пантон, то он трансформируется в цмик, причем самым наинепредсказуемейшим образом. Либо вы оговариваете с заказчиком ваших макетов, что он платит за дополнительные плашечные цвета. Делаете цветопробу в типографии, переделываете если что не так, даете на подпись заказчику
Doe писал(а):
монитор у меня калиброваный, сходил к ребятам, посмотрел на другом калиброваном мониторе, при правильном освещении, - макет выглядит так же как у меня на мониторе (то есть нормально)
Во-вторых. Монитор не может быть просто "калиброванный". Он у вас калиброван под что? а) Нужно иметь профайлы конкретной типографии, где будут печататься ваши журналы. б) Нужно калибровать монитор под конкретную типографию, более того - под конкретную бумагу. в) Нужно повторять процесс калибровки не реже раза в месяц.
Так что, исходя из вышесказанного - вы еще легко отделались, если
Doe писал(а):
претензий ко мне не было
_________________ Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 28 Июнь 2006, 13:25:17
verSTace, учите матчасть.
Во-первых я понимаю разницу между PANTONE и CMYK. На некоторых веерах пантона есть поля отпечатанные цмик, которые близки (а иногда не очень) к какому-либо пантону. Вот с этими полями я и сравнвал. В типографии я не могу сделать цветопробу, т.к. работаю в рекламном агентстве и часто даже не знаю в каком издании/изданиях будет печататься макет.
Во-вторых. Монитор не может быть калиброван под конкретную типографию и конкретную бумагу.
А претензий ко мне и быть не может, как я понял. В макет встроены профиля под которыми он отлично выглядит. Я не ясновидящий, а если верстальщик в журнале не удосужился поднять зад, узнать в типографии под какой профиль они печатают и конвертнуть в него макет или ему просто не хватает знаний чтобы понять что это нужно сделать, ну это уж не моя забота. Если ему страшно взять на себя такую ответственность - ну так позвонил бы, на диске телефон написан - я бы сам ему конвертнул.
А здесь я уже пытаюсь найти какое-то среднее решение чтобы было +/- нормально в любом случае.
Doe, не ты точно из сказочной страны. =)
Таблицы цветоделения пантонов в разных программах отличаются друг от друга и все при этом отличаются от предложенных в Solid to Process. Тем более, когда в работе используются профиля. У веера другие задачи - нужно показать, что триадой невозможно напечатать так "красиво", как красками фирмы Pantone. А у РИП-а задача поделить так, чтобы максимально приблизить цвет к цвету пантона.
В техтребованиях большинства типографий указано, что встроенные профиля по умолчанию игнорируются. Связано это с тем, что 99% дизайнеров встраивают профиля в свои файлы, и даже не подозревают, что они чего-то там встроили. Если ты использовал профиль ОСОЗНАННО, дык надо было написать на том же диске, чего ты хочешь от предпечатника.
ЗЫ: Ты кстати требования типографии хотя бы видел?
46 Сообщения: 661 Зарегистрирован: 05.05.06 Откуда: Питер
Добавлено: 28 Июнь 2006, 14:56:55
Doe писал(а):
Журналы (их не я делал) напечатаны в пределах нормы, а мои макеты - так как будто растискивание процентов 30.
Тут ошибка не печатника и не верстальщика (иначе весь бы журнал был напечатан криво). Проблема в рекламных агентствах, которые делают макеты наобум.
оффтопик:
Я сам как дизайнер журналов с этим неоднократно сталкивался: вроде солидные фирмы, а предоставляют бог знает что - макеты без вылетов, с пантонами, с ргб-встроенными картинками, я уж не говорю про профили.
Ну хорошо, монитор у вас под что-то, скажем, был когда-то калиброван. Но! Верстальшик (точнее цветокор) не будет искать аффтара каждого конкретного макета и просить его конвертнуть. Он поставит как есть или подредактирует на свой вкус. Потом. Зачем в макет встраивать профили!? Это чушь. Некоторые типографии требуют, чтобы НИКАКИХ профилей не было встроено, некоторые - чтобы был встроен КАКОЙ-ТО КОНКРЕТНЫЙ ПРОФИЛЬ, но уж вряд ли Euroscale. Если вы не знаете , куда пойдут ваши макеты - НИКОГДА не встраивайте наобум профили!
А вот по поводу матчасти:
оффтопик:
Калибровка монитора - это построение его ICC-профиля на основе объективных измерений, полученных от специального прибора - колориметра, а также подключение этого профиля к используемому ПО, но не более. Эта операция позволяет Вашему монитору быть "сбалансированным" с точки зрения яркости и контрастности, цветовой температуры и по некоторым другим параметрам. Однако, эта операция только частично "калибрует" графическую станцию, в дальнейшем необходимо также настроить профиль печатного оборудования, так как именно он будет в дальнейшем управлять цветоделением (конвертированием в CMYK) и экранным видом Ваших CMYK-изображений. Например, в Adobe Photoshop это реализуется через меню Edit - Color Settings - Working Spaces - CMYK - Custom CMYK. Понятно, что все это значительно сложнее обычной калибровки, которую делают при помощи колориметра или "на глаз", с использованием Adobe Gamma. В теории, здесь нужно настроить все параметры печати так, чтобы они отображали действительное состояние Вашего печатного оборудования - колористику триадных красок (Ink Colors), растискивание печати (Dot gain), суммарный предел красок (Total Ink Limit, TIL) и пр. Для этого в нескольких тиражах измеряются поля тестовых шкал, а результаты измерений усредняются. На практике это, к сожалению, делается редко, а в качестве параметров печатной машины используется "умолчательный" профиль Euro/SWOP Coated, описывающий средние параметры печати "средней" типографии, что далеко не всегда корректно.
46 Сообщения: 661 Зарегистрирован: 05.05.06 Откуда: Питер
Добавлено: 28 Июнь 2006, 15:09:27
Небоскреб писал(а):
verSTace, полностью согласен - Учите матчасть.
Помилуйте, в чем я не прав? По крайней мере, действуя согласно своим представлениям о цвете и калибровке уже лет 5, и сотрудничая с массой типографий, я редко промахивался с цветом и проблем, подобных описанным, тьфу-тьфу, не встречал. Зато частенько видал, как г-да дизайнеры игнорируют здравый смысл и задаются потом такими наивными вопросами как сабж.
_________________ Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.