Печает моя знакомая платиковые дисконтные карты, где-то и позвонив задает мне такой вопрос: - У меня подложкой раст, и они требуют чтоб он был с линиатурой 85. Я сначало не понял вообще, ну говорю сделай его 100 dpi. Она говорит, неее им не катит уже такое делала.
Я понимаю данных мало. Но всеж подскажите какая связь между лииатуроой и растром, который я им отдаю. Ведь линиатура это характеристика их РИПа. Я могу тока dpi менять ? Или ?
если по отношению к печати на бумаге есть 2 теории: разрешение картинки должно быть 1,5 х линеатуру печати или 2 х линеатуру печати. в твоем случае это 85 lpi х 1,5 = 128 dpi или 170 dpi относится ли это к печати на пластике, я не знаю
Точно. Ей, твоей знакомой, нужно сделать растровый файл с разрешением не меньше 250 dpi. А вообще, можно в Фотошопе прошить и угол растра, и линиатуру, и форму точки. В седьмом это делается через Print Preview --> Transfer Function. Выставляешь там значения для каждой краски -- и вперед. Тока сохранить файл надо в формате Photoshop EPS со включенной фишкой Include Transfer Function. Благодарить можно после 18.00 [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Пардон, херню написал [img]insane.gif[/img] Надо врубать не Transfer Function, а Screen. И сохранять, соответственно, со включенной фишкой Screen Resolution. Извините [img]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img]
На том конце пекутся о какчестве, но, реально по-барабану какое у вас разрешение для заданной линиатуры. То есть, рип сможет интерполировть до нужного и сам. Не сломается. Относительно вопросов теории - в шопском хелпе есть раздел где это все сполна описано. Обычно разрешение = линиатура * корень из 2. В общем, в диапазоне от 1 до 2 коэффициент умножения линиатуры с целью получить сведения о разрешении. Но, все зависит от конкретного девайса.
На сколько я знаю, вот этот коэффициент -- это коэф-т с которым надо сканировать картинку для вывода на конкретном аппарате. То есть, если ты хочешь печатать на аппарате с линиатурой 85, то тебе нужно отсканировать изображение с разрешением 85*1,4 или 2... [img]smirk.gif[/img]
У меня, на сколько мне известно, на аппарате линиатура 400. 400 dpi, при том, что любая точка -- полноцветна. Если я на счет своей машины ошибаюсь, поправьте. К чему я это все написал: не обязательно линиатура связана каким-то отношением с разрешением. Все зависит от аппарата
Вопрос не в разрешении и линиатуре вообще, а в разрешении и линиатуре растровых и векторных объектов в отдельностию т.е - вектор 2540 - 175 lpi растр 1200 - 85 lpi, а это можно сделать только прописав HalftoneScrining в EPs и отриповав работу с учтом этого.:
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения HAGer: <STRONG>На сколько я знаю, вот этот коэффициент -- это коэф-т с которым надо сканировать картинку для вывода на конкретном аппарате. То есть, если ты хочешь печатать на аппарате с линиатурой 85, то тебе нужно отсканировать изображение с разрешением 85*1,4 или 2... :smirk [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
У меня, на сколько мне известно, на аппарате линиатура 400. 400 dpi, при том, что любая точка -- полноцветна. Если я на счет своей машины ошибаюсь, поправьте. К чему я это все написал: не обязательно линиатура связана каким-то отношением с разрешением. Все зависит от аппарата</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
речь идет о линеатуре печати. если твоя работа В ТИПОГРАФИИ на ОФСЕТНОЙ машине будет печататься с линеатурой 150 lpi (line per inch), то, следуя этой формуле, картинки нужно сканирвать с разрешением от 225 до 300 dpi (dot per inch), а выводить пленки - на линеатуру 150 lpi. а если ты выведешь пленки на 400 lpi, а печатать будешь на 150 lpi, тебя ожидает много сюрпризов [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения dir: <STRONG> а если ты выведешь пленки на 400 lpi, а печатать будешь на 150 lpi, тебя ожидает много сюрпризов [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
HAGer упоминает о цифровом аппарате (Ксерокс) [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Вот Dimalish что-то уточнял. Было бы интересно поподробней узнать. А, Dimalish?
HAGer Если твой аппарат рисует сразу полноцветные точки, термин линиатура не применим. Тебе не нужно ничего умножать, готовь (сканируй, cmnd-N пальцуй, хоть в трехмерке рендери) файлы сразу с разрешением 400dpi.
Линиатура - производная от разрешения и напрямую от него зависит.
amid Это что такое? Вектора ты выводишь с одним разрешением и линиатурой а растры с другими? И зачем?
Извини, не уточнил [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Ты написал: Если твой аппарат рисует сразу полноцветные точки, термин линиатура не применим. Тебе не нужно ничего умножать, готовь (сканируй, cmnd-N пальцуй, хоть в трехмерке рендери) файлы сразу с разрешением 400dpi.
А у цифрового аппарата линеатуры то вроде как нет. Вот ты вроде как и про цифру. Я грешным делом подумал, что ты с ними работал.
Ув. Dimalich я работаю на аппаратуре Scitex и в этом рабочем потое растр отдельно и вектор отдельно по определению, на пленки идет и то и другое отдельно, можно управлять и тем и другим в отдельности, в аппаратуре Agfa и т.д. базируемой на обычном описании PS этой возможности нет, на пленки идет битовая карта с заданным разрешением и сформированной растровой точкой а следовательно и линиатурой, и вот им приходится изворачиваться для решения многих проблем в том числе и этой. С ув. Амид
Batraban зачем различная линиатура растра и вектора одновременно на одной пленке?…. Мы тут недавно печатали плакатик один в Киеве. Так линиатура растра такая, что с метра точку видно, а текст есть такой мелкий (и цветной), что только с 10 см МОЖНО прочитать. Во, как! Явно этот случай. Хотя, кто знает.
Dimalish Для всех! векторов свои одинаковые характеристики для всех! растров свои одинаковые характеристики характеристики (def.). Хотя если очень хочется то можно сделать для какого-либо объекта (растр или вектор или и то и другое) совсем отличные от всей работы установки, например стохастика для картинки а вектор рекулярным растром 175lpi и все на одной пленке (Но это нужно поработать) Растр и вектор хранятся в различных файлах в каждой работе: Растр в .NewCT (есть возможность открывать сохранять просматривать в Photoshop), Вектор в .NewLW (в народе не ходят программы где это можно посмотреть Barco или ArtPro) А в "обыденной жизни" это чаще всего нужно когда дают тебе AI EPS сделанный в 10, подложка 300 dpi растр, с прозрачностями и сохраненный под 8 или 9 и все прозрачности на границах векторов рвут их и растрируются в 300 а если поставить при риповании растру хотя-бы 800 а лучше 1200 все будет ОК.
Мне приходилось делать разную линиатуру на одной пленке - это была своеобразная защита (слабая, ес-но) телефонного бланка, т.е. сразу можно отличить "пиратский" бланк на n-ую сумму и левым расчетным счетом и "родной", т.к. на принтере не повторишь такую печать. Хотя бабульке, наверно, пофик на эти линиатуры [img]laugh.gif[/img]
"...amid Вот ведь... Ты можешь для каждого объекта свои углы/линиатуру отдельно задавать? Или для всех векторов свои, для всех растров свои?…"
"...Dimalish Для всех! векторов свои одинаковые характеристики для всех! растров свои одинаковые характеристики характеристики (def.). Хотя если очень хочется то можно сделать для какого-либо объекта (растр или вектор или и то и другое) совсем отличные от всей работы установки, например стохастика для картинки а вектор рекулярным растром 175lpi и все на одной пленке (Но это нужно поработать)…"
Scitex... НЕ верю! Какой у тебя аппарат, рип, его версия?
"...Вектор в .NewLW (в народе не ходят программы где это можно посмотреть Barco или ArtPro)…" -- а еще с этим прекрасно справляется PressTouch, идущая в подарок (!?) к рипу от Сайтекс
noname "а еще с этим прекрасно справляется PressTouch, идущая в подарок (!?) к рипу от Сайтекс"
Да про эту штуку я совсем забыл наверное от "частого" использования Обычно даром дают очень хорошие и нужные вещи.
"Scitex... НЕ верю! Какой у тебя аппарат, рип, его версия?"
Если не веришь то почему спрашиваеш какой аппарат верси и т.д.У меня RIP Brisque-Impose 3.0.38.0 на AIX ФН Dolev V2, в нем есть хорошая штучка Assembly называется. Пробник могу прислать по почте пиши почтовый адрес.
noname Что тебе толку от Assembly job в электронном виде с AIXа. Ведь в Scietex установки вида растрирования, форма точки, углы и т.д. задаются непосредственно перед выводом на пленку на готовом отрипованном фале (файлах). Пиши бумажный почтовый адрес, пришлю пленочный пробник.
trap trap Я вообще не понимаю, почему в народе ходит стойкое поверие того, что, дескать, пропишу в параметрах файла -- то и получу? Ни-фи-га! Конечно, вопрос надо задавать тем, кто будет работать с твоим ps. Но привидите мне пример, ФНА, в рипе которого значения, установленные в файле (dpi, lpi, dot type... etc.) НЕ игнорируются!
Можно в Кварке собрать файл из линкованых ЕПСов, а в епсах указать линиатуру и после в ПС выкинуть все, а при риповке убрать галочку Игнор инклюдинг халфтон /сорри за мой англ./ и каждый епс на пленочке будет своей линиатуркой [img]kruto.gif[/img]
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.