|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] |
Автор |
Сообщение |
Zuff
соучастник
|
|
Следущая ситуация: я делал каталог ммм... Назовём это ювелирные изделия. Материалы, из которых сделаны эти работы: золото, серебро, перламутр, драг. камни, а также яркие эмальки. Это я к тому, что цвета на первом месте. До одурения сидел над фотографиями с цветокоррекцией. Сделали пруф в типографии на отличном лазернике с эмуляцией оффсета (в типографии свои настройки, меня клятвенно заверили что пруф по цветам где-то на 98% в оригинал попадает). Вобщем пруф обалденно вышел, прям как на мониторе, сам не ожидал.
Подписали в печать. Печать полноцветная + покрытие матовым лаком, а на фотографиях лак не матовый, а выборочный глянцевый (но не УФ). Т.е. глянцевый лак наложен не на матовый, а в матовом вырубка под глянец. Короче 6/6 по цветам. Про лак я специально спрашивал, мне ничего не говорили о его последствиях.
Вышло из печати... В общем всё ок НО все фотографии, везде, где выборочный глянцевый лак, всё стало темней. Причём в зелень идёт. Там где были переходы из тёмно-серого в глубокий чёрный, стало вообще всё однотонно чёрным. В первый день, как тираж забрали, ещё ничего было, спустя дней пять мне кажется ещё темней стало.
В типографии на это сразу сказали что у нас монитор некалиброваный. Да, не калиброваный особо, но нахрена мы тогда за пруф платили и сравнивали каждую детальку на бумаге и на мониторе?! И ещё сказали, что чего же мы хотели, лак же темнит всё под собой. Короче всю вину переложили на меня.
Клиент забирал, к сожалению, не я, я бы разобрался, думаю.
Теперь уже поздно, да клиент в принципе доволен.
Отсюда вопросы:
1. Как надо готовить фото, куда позднее будет положен лак?
2. Как долго глянцевый лак (не УФ!) будет сохранять свою "первозданную" прозрачность? Т.е. не будет темнеть со временем?
Спасибо.
_________________ ...в автобусе утром я еду туда,
где ждёт меня страшная рожа труда.
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Zuff, выборочный лак из печатной секции всегда меняет цвет оттиска, потому что он не УФ и не ВД (прозрачный), а масляный. И это его связующее всегда влияет на цвет подложки - если это бумага, то желтит, если краска - меняет цвет. Спасти ситуацию может печать специальными красками, стойкими к агрессивным покрытиям. Но у нас не получилось найти удачную пару краска/лак по форме. Поэтому решили для себя, что если выборочный лак, то только УФ (перепечатки стоят дороже). При необходиомости неполного лакирования оттиска на печатной машине - вырезаем нужную форму прямо на резине и печтаем ВД.
На мой взгляд, мониторы и пробы здесь ни при чём - типография должна была предупредить, что цвет оттиска при таком способе лакировки изменится. Мы, например, всегда предупреждаем что при лакировке синих пантонов даже обычным матовым лаком цвет меняется. И мастер подписывает 2 листа: без лака, а потом с лаком. Цвет всегда темнеет! Последний пример - буклет-вкладка в Коммерсант Maserati.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Zuff
соучастник
|
|
Cherry, cпасибо.
У меня нет слов просто. Я с лаками сам никогда не работал до этого, не шибко разбираюсь в них. Мне жутко интересно, почему в типографии мне ничего этого не сказали (хотя я спрашивал несколько раз! Мне дали только профиль для pdf и больше ничего).
Нам было важно, чтобы страницы не ляпались (они все композитным чёрным сделаны).
А вообще зачем тогда этот оффсетный лак нужен, раз он всё темнит? Почему они сразу предложили не ВД?
Как вообще в таких случаях поступают? Тираж-то оплачен уже...
_________________ ...в автобусе утром я еду туда,
где ждёт меня страшная рожа труда.
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Zuff, я бы лучше предложила такую схему: при печати сплошная лакировка матовым лакм, а потом УФ-оверпринтом по нему. Офсетный лак в этом случае даёт эффект праймера (подложки для лучшего закрепления) для УФ.
Оттиски в месте лакирования будут похожи на хромалиновую пробу.
Но это постфактум. Что делать сейчас - разговаривать с типографией. Если клиент не принимает заказ по таким объективным причинам - необходима контрибуция в виде скидки на следующий заказ или перепечатки (только пойти на это могут не все, особенно, если в договоре есть пункты, прямо указывающие на параметры печати и допуски).
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
DeadNiga
новый человек
|
|
у вас в москве все сложно
а у нас бы типографии могли бы и склад спалить за такие понты
_________________ Я придумал настолько гадкую подпись,
что не решился ее опубликовать...
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
DeadNiga, это не у нас в Москве, а у них в Германии...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
DeadNiga
новый человек
|
|
тогда еще проще, как жирик говорит: суд, однозначно
_________________ Я придумал настолько гадкую подпись,
что не решился ее опубликовать...
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
DeadNiga, боюсь, что в этом случае суд не поможет - полиграфическая отрасль Германии самая стандартизованная в Европе (можно сказать, что от них эти стандарты и пошли). Так вот в ИСО для офсетной печати есть допуск на цветовое различие пробного и тиражного оттиска. Если дельта Е в допуске - клиент свободен.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Zuff
соучастник
|
|
Cherry, спасибо за информацию.
Самое интересное, что никакого контракта на было, просто этот пруф подписали и всё. Стимость тиража около 900 евро.
Типография хорошая считается вообще. Но взбесили их отговорки, мол у вас монитор лажа и вообще вы ламеры, должны знать, что лак краски темней делает (хотя я несколько раз спрашивал!).
Как в таком случае ΔE измерять я не знаю, там же лак ещё. И тем более приборчика у меня нет измерить...
Нда, врядли это что то даст, если я сейчас в типографию приду...
Клиент-то доволен более менее, но в этот каталог столько было угрохано сил и нервов, чтобы идеальным сделать его:(
Я же только УФ лак видел на принтах, я ж не печатник... Нас сильно запугали сроками и ценами по этому поводу и сказали, что разница всё равно небольшая будет, ну мы и взяли оффсетный лак...
_________________ ...в автобусе утром я еду туда,
где ждёт меня страшная рожа труда.
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Zuff писал(а): | Cherry, спасибо за информацию. Самое интересное, что никакого контракта на было, просто этот пруф подписали и всё. Стимость тиража около 900 евро. Типография хорошая считается вообще. Но взбесили их отговорки, мол у вас монитор лажа и вообще вы ламеры, должны знать, что лак краски темней делает (хотя я несколько раз спрашивал!). |
Довольно странный для Европы способ конкурентной борьбы за клиента... Zuff писал(а): | Как в таком случае ΔE измерять я не знаю, там же лак ещё. И тем более приборчика у меня нет измерить... |
Спектрофотометром - у типографии, если она считается хорошей - должен быть. Zuff писал(а): | Нда, врядли это что то даст, если я сейчас в типографию приду...
Клиент-то доволен более менее, но в этот каталог столько было угрохано сил и нервов, чтобы идеальным сделать его:( |
Ну вот и не накручивай себя! Лучшее - враг хорошего! Zuff писал(а): | Я же только УФ лак видел на принтах, я ж не печатник... Нас сильно запугали сроками и ценами по этому поводу и сказали, что разница всё равно небольшая будет, ну мы и взяли оффсетный лак... |
Видела интересную книжку: немецкая типография на примере одной картинки показывала все виды печати и отделки, которые они предлагают. Было очень наглядно - как меняется вид оригинала на разных бумгагах и под разными лаками/ламинатами. По такому же принципу работают финны - вот типовые образцы, выбирайте. Хотим и себе что-то подобное сделать, только как обычно времени не хватает...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Zuff
соучастник
|
|
Cherry, :beer:
Ну естественно не так прямо заявили, мол мы ламеры, всё вежливо, но смысл такой.
Насчёт ΔE: а брак при каком значениии считается? Я забыл уже, вроде 2,5-3 где-то?
Selfmarketing у них очень развит, это да. Я давно ещё рассылал запросы в типографии, мне до сих пор приходят письма по почте с образцами, суперакции всякие, вобщем такой приятный бумажный спам:) А к рождеству шикарные открытки:)
_________________ ...в автобусе утром я еду туда,
где ждёт меня страшная рожа труда.
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
DeadNiga, думаю сделаем. Хотя у нас и есть шкалы цветового охвата, отпечатанные на разных бумагах и под разными лаками, и эти шкалы есть у всех агентств, с которыми мы работали больше одного раза, но для некоторых это не совсем наглядно.
Тем более, существует два разных подхода к цветокоррекции - "по процентам" и "по монитору". И те, кто делает "по процентам", имея такие шкалы, легко может представить как будет выглядеть их картинка в печати. А те, кто делает цвет "по монитору" - с трудом или вообще не представляют.
Вот о них, в первую очередь, и заботимся. (хотя, если не лукавить - заботимся о себе...)
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Zuff, в стандарте указаны значения для каждой триадной краски (от 2 до 4). 4 - может быть видно невооружённым глазом.
Но в том же стандарте, в пункте 17 указано на необходимость "делать цветоделение" с учётом пследующей обработки, либо, при печати сначала прилаживаться без лака на пробный оттиск.
Если тебе покажут такой приладочный без лака и там будет всё путём - значит они в курсе...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|