Cherry
соучастник
|
|
Плотность? Денситометром. Чем же ещё?
Плюс визуальное сравнение печатником цвета оттиска с цветом эталона в атласе, а если ещё и спектрофотометр при этом участвует, то вообще красота.
А если этот спектрофотометр - гретаг с функцией Best Match!…. Что-то я размечталась...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Че
участник
|
|
Cherry, да-да, на губу не наступи )))
Визуального сравнения достаточно, если с цветовосприятием нет проблем (если это плашка). А так - денситометр любой вполне покажет тебе плотность.
|
|
|
|
|
Sergio_K
соучастник
|
|
Полностью поддерживаю Dimalish - нельзя мерять плотномти денситометром. В нашей типографии есть спектрофотометр, но пользуюсь им только я, а не печатники. Но есть же...
_________________ Sergio Kornukh
2-333-77-0
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Dimalish, Sergio_MENON, теоретически вы правы. Но если подумать здраво: печатник намешал цвет согласно рецептуре. Очень похоже. Цветовое различие на глаз не оценишь - нужен спектрофотометр. А вот сравнить плотность печати эталонного образца в атласе с плотностью печати на оттиске - можно и даже нужно.
Ведь эти америкосы в фирме Pantone Inc. что делают? Печататют атласы с плотностью 2 и выше! Хрена лысого высохнет синяя плашка (280 ит.д.) на матовой бумаге с такой плотностью печати!
Что же касается нацеленности денситометра на СМУК, то ведь при измерении плотности двух ПОХОЖИХ по цвету образцов он ведь и мерять их будет одинаково (за одним светофильтром)!
В этом случае именно денситометр позволяет СРАВНИТЬ ПЛОТНОСТИ печати эталона и тиража. Условия измерения ведь одинаковые! Если конечно не будешь сравнивать оттиск на меловке с атласом на немеловке (условно).
Как правило, при нормальных условиях печати этого будет достаточно.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Sergio_K
соучастник
|
|
Не знаю как они их печатают, но на конференции гретаг-макбет, на которой я был в прошлом году, указывали на это явление как на самую распостраненную ошибку - мерять на веере и на оттиске пантоны. И демонстрировали что не всегда денсик подставляет одинаковый фильтр - какой поставить фильтр для цвета морской волны, для циана или желтого, так вот получается когда какой отсюда и ошибки... Хотя в нашей типографии тоже делают как вы говорите, но я пытаюсь с этим бороться.
_________________ Sergio Kornukh
2-333-77-0
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Sergio_MENON, так смотреть надо, чтобы фильтр был одинаковым. Или вручную выставлять.
А насчёт бороться - флаг в руки! То есть спектрофотометр... Лена Дегтярь плохого не посоветует!
Только ведь её задача - продажи, и чем больше - тем лучше.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Cherry,
ОК, это очевидный метод, но меня он смущает вот почему:
У нас ведь как, называя номер пантона, мы имеем ввиду в большинстве случаев только некий заранее известный обоим сторонам (дизайнер и печатник) цвет. При этом печатник часто не считает нужным покупать соответствующие банки Pantone, а поступает проще - намешивает такой цвет из обычной триады. Ну, вроде и плевать, в конце концов дизайнеру должно быть по барабану, чего там намешал печатник, лишь бы цвет совпал. Но в этом случае нельзя сравнивать показания плотности денситометра, полученные с веера Panton, и с оттисков, напечатанных триадным компотом, - прозрачность красок принципиально разная, для триады прозрачность нормирована и есть табличка требуемых плотностей, а для Пантонов ничего подобного нет. Или я не прав?
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Dimalish, мешать пантон из триадыыыыыыыыыыыыыыыыыыы!!!! Обалдеть!
Ну ты сам подумай: если бы из триады можно было бы получить любой цвет, то зачем вообще нужны пантоны?
Сорри, больше мне добавить нечего!
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
xi-eye
участник
|
|
Dimalish, вопрос в сторону.
Вы уже печатали таким образом?
Цитата: | намешивает такой цвет из обычной триады |
|
|
|
|
|
Sergio_K
соучастник
|
|
2 Dimalish: Вы хотите сказать что допустим цвет 100/50/25/0 можно получить смешав 4 части циана 2 части мадженты и 1 желтой? Не выйдет! А розетка, а цвет бумаги в розетке?
По-уму только спектрофотометром контролировать на печати можно. а на практике... я видел полноцвет на рамайоре однокрасочном и неплохо получилось... Так что если помучаться наверное и денситометром для пленок можно мерять пантоны
_________________ Sergio Kornukh
2-333-77-0
|
|
|
|
|
xi-eye
участник
|
|
Sergio_MENON, да. Я даже опешил.
Dimalish, если несложно, опишите как это все было?
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Рискну вставить реплику в дополнение, почему пантон нельзя мерить денситометром
У денситометра стоят фильтры, "настроенные" на триадные краски. Они жестко привязаны к "зонам" спектра. Например, отразился свет в коротких волнах, прошел через фильтры, отметил, что циана столько-то. Посчитали, получили плотности. Т.е., какая бы краска Cyan небыла, она всегда поглотит все остальное (почти все:), кроме той части спектра, где именно циан и отражается:).
А на пантоны фильтров нет, поэтому, требуется либо спектрофотометр, либо спектроденситометр. Потом из полученого спектра вычисляют все, что угодно. Но, вот плотности для пантонов...не встречал.
Насколько я знаю, пантоны подгоняют через Lab, используя dE (это продвинутые юзеры:)). Есть еще у Гретага программа: задаешь значение пантона или краски, измеряешь и она тебе выдает, насколько цвет ушел от требуемого, а так же, что надо сделать, чтобы получить желаемый цвет (это, если для получения цвета используются две и более красок). Т.е. какую краску прибавить, какую убавить и тд.
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Я так печатал. Пришел бухой дед с ведром и замешал в нем циан с желтым. И стал Пантон 346.
Dimalish писал(а): | прозрачность красок принципиально разная, для триады прозрачность нормирована и есть табличка требуемых плотностей, а для Пантонов ничего подобного нет. Или я не прав? |
Мне кажется, что прав. Кстати есть "извращенцы", так они берут фирменные пантоны и их мешают в банке по вееру Formula Guide. Мне кажется, что в таком случае показания на веере и в тираже должны совпадать. (хотя я тоже могу быть не прав).
|
|
|
|
|
Sergio_K
соучастник
|
|
Должны совпадать, но не обязательно будут. А ростиск, накат краски могут быть разными... Вот и мучаются люди какую плотность держать...
_________________ Sergio Kornukh
2-333-77-0
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Sergio_MENON, Я, похоже, опять в танке.
Мы же говорим про фирменные цвета (в моем представлении 100% пантоновые плашки)? Или нет?
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Crazy_Max, я тоже удивляюсь какой может быть "ростиск" на 100% плашке...
А ещё мне очень интересно, как можно замешать из триады краску и отпечатать плашку, допустим, CoolGray 2, который на 98 частей состоит из Trans White?
Есть базовые пантоны, есть веер формула гайд, есть атласы на разных типах бумаги: мелованная матовая, мелованная глянцевая, немелованная; есть электронные весы, есть глаза, есть денситометр, есть нормированное освещение стола печатника.
Что ещё нужно? Спектрофотометр(спектроденситометр)? Так ежедневная практика (не упаковочной и этикеточной, а офисной и рекламной полиграфии) показывает, что не обязательно. Гораздо важнее менять атласы не реже одного раза в два года...
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Cherry, Для тех, кто попроще есть же еще веер Solid to Process с цмиковскими якобы "аналогами" пантонов. То есть если триадные краски в банке замешивать, понятно, что ни о каких частях с измерениями речи не будет, но на глаз-то можно подобрать. Хотя с "кул" и прочими "греями" печатнику не позавидуешь.
Кстати насчет кул греев, несколько лет назад Pantone предлагала имитировать их процентами от блэка, то бишь с растром. А в новых таблицах они вроде как составные (я сам правда не видел, сужу по 7-му фотошопу).
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Dimalish писал(а): | Догнал меня жизненный вопрос: а как собственно проконтролировать плотность Пантона при печати? Обычно считается, что если не хочешь иметь проблем с фирменным цветом, печатай Пантоном. А плотность? |
На глаз (в твоем случае, учитывая, что дорогущих игрушек никто не преподнесет). Бери веер, или образец, и на глаз.
|
|
|
|
|
Sergio_K
соучастник
|
|
Про ростиск на 100 плашках я загнул... Но как быть с плотностью? Вы же не будете отрицать что 100% черный (или любой другой) можно откатать псивым или наоборот набухать так что все будет перетискиваться в стопе? Я говорил про это... Поэтому мне казалось что даже правильно замешанный пантон может отличаться от веерного из-за плотности, особенности бумаги (бумаги вон сколько, а вееров обычно 3) не по спектральным характеристикам, а по насыщенности. Ее то и ловят наши печатники, а не цвет... Так как месим мы из фирменных банок в строгом соответствии с рекомендациями или заказываем уже замешанную, осталось только выйти на нужную плотность, что они и делают денситометром - к вееру, к шкале на оттиске. Так вот этот метод работает в большинстве случаев, но не всегда, почему уже написали.
_________________ Sergio Kornukh
2-333-77-0
|
|
|
|
|
Sergio_K
соучастник
|
|
Кстати про глаз... Если будет у кого полный затык и дело будет идти к суду и надо будет срочняком вычислить дельту Е - милости прошу, помогу бесплатно, поиграемся с моим спектрофотометром...
_________________ Sergio Kornukh
2-333-77-0
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
Sergio_MENON, так и получается: с денситометра начали, им же и закончили... надеюсь?
Или может ещё какие идеи есть по "замешиванию пантонов из триады"?
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Sergio_MENON, Тогда я так понимаю, что если денситометр показывает, что в веере и в оттиске разное, а на глаз видно одинаково (или наоборот), то дело в бумаге. А затея Dimalish, вместо всеобщей стандартизации может кончится большим геморроем для стандартизирующего.
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Crazy_Max писал(а): | Sergio_MENON, Тогда я так понимаю, что если денситометр показывает, что в веере и в оттиске разное, а на глаз видно одинаково (или наоборот), то дело в бумаге. |
Да нет же, дело не в бумаге будет, а в денситометре. Crazy_Max писал(а): | А затея Dimalish, вместо всеобщей стандартизации может кончится большим геморроем для стандартизирующего. |
Может:) Поэтому, лучше на глаз:)
Вообще, если уж так хочется стандартизировать "свои плотности" для пантонов, гимор еще тот будет. Сколько их? Много. Для пары тройки это несложно сделать: промерить образцы и через спектры вычислить плотности. Но, как их на тираже соблюдать? Ведь, там уже нет прибора, только денситометр.
А с другой стороны, что нам дадут эти плотности? Все составляющие бинары (треппинги) мы не перемерим. Это в том случае, если использовать их для полноцветной печати (не только плашки). Так и плотности нам не особо понадобяться, баланс же не надо держать:)
А иначе, зачем они нужны, плотности?
Хотя, должен сказать, что существуют программы, которые все это умеют делать.
Так, мысли просто
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Ы?
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Денситометр не может измерять корректно пантоны, потому что... (см выше мой пост)
Если прибор не приспособлен, а более ничего нет, остается только глаз
Нужно откатать плашку требуемого цвета, подставляй образец, благо свойства метамерии у нашего зрения никто еще не отменял
|
|
|
|
|
xi-eye
участник
|
|
Хотел бы попросить уточнить уважаемых, т.к. не все понимаю:
Насколько я понял, любой пантон из веера solid to process можно замесить триадой и напечатать как 100% плашку? При этом можно более менее избежать разнооттеночности оттисков в тираже?
Если это полноцвет, то это 5-й прогон или 1-й? Как это будет сохнуть?
Хочется понять насколько это жизнеспособно и чего бояться.
|
|
|
|
|
xi-eye
участник
|
|
Dimalish писал(а): | и с совмещением не напортачить. |
тоже хотелось бы пояснения...
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
xi-eye,
- замешать можно, но уметь надо.
- прогон - 5-й, точнее 5-я секция в машине
- сохнет как и CMYK краски - раствор ведь тот же
- разнооттеночности не будет - она возникает когда плавают процентовки смесевых красок (CMY)
здесь краска одна.
- по причине того, что краска одна, пленка одна (5-я), просто не придется ничего ни с чем совмещать.
|
|
|
|
|
xi-eye
участник
|
|
@TSV, а если мне нужно черный оверпринт поверх плашки, т.е. прогон м/б любым?
А если машина 2-х красочная, т.е. насколько я понимаю, 2-е секции для краски?
Т.е. гимор на лишнюю промывку?
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|