HAGer, розтека в моём (и надеюсь, не только в моём понимании) - это вторая по размеру составляющя печатного оттиска (первая - растровая точка). Так вот розетка - сообщество 4-х (или больше, в зависимости от красочности) растровых точек, образующих цвет конкретного места иллюстрации на оттиске.
Современные алгоритмы растирования подразумевают 2 вида растровых розеток: с открытым центром и с закрытым центром (очень понятно по этому вопросу поясняют учебники Гейдельберга по допечатным процессам, а также приснопамятные Айриги и Блаттнер/Флейшнер).
Независимо от типа растровой розетки замечено следующее обстоятельство: если какой-то определённый цвет состоит из ОДИНАКОВЫХ процентов нескольких красок (а в случае вычитания цветные составляющие - имеют одинаковый лимит в тенях) - то в таких тенях растровая розетка становится намного более заметной, чем в случае, если содеражние красок в этом цвете отличалось бы друг от друга хотябы на 5-10 %.
Если не слишком влезать в теорию, то мне кажется, что объсняется это следующим образом: в одной розетке соседствуют растровые точки разного размера (а иногда и формы - в развитых алгоритмах растрирования с переменной формой растровой точки). И это бросается в глаза гораздо меньше, чем кучка растровых точек одного размера и формы, образующих растровую розетку в тенях изображения, сделанного с вычитанием из-под чёрного, где по карйней мере 3 краски имеют одинаковое значение.
Так как по своей структуре такое образование имеет более регулярное строение. Это особенно критично на низких линиатурах (до 150) и менее критично при 200 lpi и, соответственно, стохастика вообще такой болезнью не старадает.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|