Из RGB в CMYK изображение черно-белое по стилю. @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / Полиграфия, DTP, препресс » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Заголовок сообщения: Из RGB в CMYK изображение черно-белое по стилю.
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 14:19:58 
Вопрос такой:
Дан файл JPEG 300 dpi RGB, предназначен для печати офсетом обложки календаря достаточно большого формата. Само изображение сделано в черно белом стиле, то есть много ч/б переходов от насыщено черного к совсем светлым серым тонам. По центру некоторые ярко красные элементы.
При переводе в ЦМИК весь серый преимущественно переходит в каналы ЦМИ, а в канале К инфа уже только в самых темных местах картинки. То есть к примеру перевожу из RGB в CMYK (в Color Settings стоит U.S. Web Coated (SWOP) v2.) тогда в самом темном месте приблизительно 75-68-67-88 в средних серых тонах 40-34-30-0 и в светлом почти белом 3-3-3-0.
Я предполагаю что получится не совсем серый, а некий грязноватый цвет. Я прав?
Тогда я пробую в Колор Сеттингс поставить Кастом ЦМИК = Блек Дженерейшин Максимум - при переводе в Цмик пропадает инфа из ЦМИ и остается только в К. То есть при печати выйдет блекло и ненасыщено.
Как быть? В теории я сделал так - перевожу с Максимумом из РГБ в ЦМИК.….. возвращаю родной СВОП в2.…….. теперь иду в Ченел миксер и в Циане добавляю из черного +35, в мадженте +35, еллоу - +35 и ок.…….
теперь в моей теории после перевода с максимумом остался только К канал, а с ченел миксером я еще добавил в циане мадженте и еллоу инфу.……
вот теперь кликаю - самое темное место 34-34-34-100
самое светлое 1-1-1-4
где то по центру 16-15-14-39.

Подскажите как лучше поступить? Возможно я зря заморачиваюсь и дело совсем простое? Или наоборот слишком сложное...

ЗЫ. Ссори если длинно и запутано.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 14:28:24 
LITMANEN,
1. Все-таки не SWOP, а Euroscale Coated v.2
2. Можно сделать 2 копии, одну поделить maximum, другую light. Свести их как 2 слоя в одном файле и прозрачностью верхнего слоя выставить нужную пропорцию. :)
3. Ручками добавлять по 35% каждой из красок не стОит, т.к. оттенок в сторону уйдёт. c35m35y35k0 - это НЕ серый цвет, а скорее коричневый. ;)
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 14:38:32 

@TSV писал(а):
LITMANEN,
c35m35y35k0 - это НЕ серый цвет, а скорее коричневый. ;)



Да, но я же просто добавляю в ЦМИ 35 35 и 35, ведь это все накроется 100 в канале К. То есть 35-35-35 у меня в самом темном месте, а ведь в этом же месте в К то у меня 100. То есть получится насыщенный черный. Возможно даже добавить ченел миксером в ЦМИ значения 65, 55 и 55 соответсвенно. Тогда в самом темном месте выйдет очень насыщенно черный цвет, но я не рискнул такие значения добавлять так как переживаю из за средних серых тонов... Если добавить как я добавил по 35, то как я писал в средних тонах 16-15-14-39 а если я добавлю 65 55 55 то боюсь в средних тонах выйдет снова таки некий грязный оттенок.…..

Про другой вариант - спасибо попробую.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 14:43:34 
LITMANEN, дык ить добавлять естественно нужно пропорционально! :) то есть если в 100 добавляется 35, то, скажем, в 40 - 14. Но если добавлять в CMY одинаковые значения - будет оттенок, НЕ нейтрально серый, в данном случае (35/35/35) - коричневый. Причем цвет 35/35/35/100 - оттенок будет иметь ТОЖЕ. По-моему, оптимально будет смешать в нужной пропорции картинки с делением maximum и light. Грубо говоря, чем больше доверия к типографии - тем больше подмешивать light, и наоборот. ;)
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 14:58:44 

@TSV писал(а):
дык ить добавлять естественно нужно пропорционально! :) то есть если в 100 добавляется 35, то, скажем, в 40 - 14. Но если добавлять в CMY одинаковые значения - будет оттенок, НЕ нейтрально серый, в данном случае (35/35/35) - коричневый. Причем цвет 35/35/35/100 - оттенок будет иметь ТОЖЕ.



Про подмешивание лайт и максимум я понял.…..
А можно подробнее о том что я процитировал из твоей мессаги.. А то че то ссори я не понял.… У меня после перевода с Максимумом вообще в ЦМИ инфы нету. Вернее она есть тока в месте красных элементов. А вот все серое (о котором мы и говорим) у меня в канале К. Выходит как мне в ЦМИ пропорционально добавить инфу если у меня там пусто? Я добавляю наугад грубо говоря. Обычно я насыщено черный ставлю 65-55-55-100. Здесь как я уже сказал мне хотелось бы добавить в каналы ЦМИ некие значения, чтобы насытить черный цвет но при этом чтобы в средних серых тонах был серый оттенок, то есть чтобы не испортить средний серый и светлый серый. За полностью черные места я не боюсь, так как там в канале К есть 100 и особо за ЦМИ я не переживаю. А вот в средних и светлых тонах в К идет меньше значения и я боюсь что своим добавлением в ЦМИ я испорчу оттенок. Так какие все таки значения мне лучше добавить в ЦМИ так чтобы и черный был насыщеным и чтобы средние и светлые серые тона не отдавали грязным?
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 15:06:57 
LITMANEN, да это очень просто.
- серый оттенок, нейтрально серый должен остаться везде
- добавлять в каналы CMY нужно значения:
-- нейтрально серые
-- пропорциональные значению K

чтобы этого добиться, нужно взять
- копию поделенную с maximum (картинка у которой почти все на канале К)
- копию поделенную с light (картинка у которой почти все в CMY)

простейший способ смешивания, причем регулируемого, это поставить эти обе копии в третий файл, двумя слоями. верхнему слою выставляется прозрачность. Так можно смешать в любой пропорции. Т.е. фактически получаем файл, в котором цветоделение между light и maximum регулируется плавно, ползунком. Причем цвет всегда остается нейтральным.

Особо хочу отметить то, что париться о том, чтобы в светлых и средних тонах был только K, без CMY - не нужно. Незачем это. :)
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 15:34:32 

@TSV писал(а):
LITMANEN, да это очень просто.



Да вот уже попробовал - первый перевел с максимумом, второй с лайтом, в новом файле первый слой с максимумом, втором с лайтом, выставил слою лайт 30% прозрачности и вышло в итоге в самом черном месте 22-19-19-98, в средних тонах 10-7-5-19 а в светлом 1-1-1-4.
Думаю на этом и остановится. Не очень доволен что в самом темном 22-19-19-98 т.к. мне кажется он будет не очень насыщеным, но прозрачность выше 30% ставить не рискнул из за средних и светлых тонов. Надеюсь приблизительно верно :-)

Кстати все это сделано как и и писал с U.S. Web Coated (SWOP) v2. Хоть вопрос и из другой оперы, но насколько важно ставить Euroscale Coated v.2? Подскажи чтобы я другую ветку не создавал :-) То есть у меня стоит U.S. Web Coated (SWOP) v2 поскольку я следовал совету одной из типографий "если точно не уверен в том что делаешь, оставляй настройки программ дефолтными (как они установлены после инсталяции прог). С U.S. Web Coated (SWOP) v2 проблем не возникало (и в Иле и в Шопе он). В типографии из за этого проблемы? У меня ощущение что и с U.S. Web Coated (SWOP) v2 и с Euroscale Coated v.2 в типографии напечатают одинаково.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 15:44:43 
LITMANEN, нифига не одинаково напечатают. ;) И советчиков "настройки программ оставлять дефолтовыми" лучше того... послать куда-нить. :laugh:

http://npj.ru/tsv/dtp/cmyksetup
http://npj.ru/tsv/dtp/eurostandard

Короче говоря, основная идея в том, что Euroscale - соответствует тем краскам, которыми реально печатают, а SWOP - нет. У SWOP грубо говоря сами C,M,Y,K - другого цвета. Всё другое. Это американский стандарт.
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 15:56:18 

@TSV писал(а):
LITMANEN, нифига не одинаково напечатают. ;)



На каком конкретно этапе U.S. Web Coated (SWOP) v2 или Euroscale Coated v.2 повлияют на конечный (напечатаный) продукт? При цветоделении насколько я понимаю? То есть грубо говоря пленки в типографии будут несколько отличатся, если при цветоделении юзали U.S. Web Coated (SWOP) v2 или Euroscale Coated v.2. А при цветоделении сохраняют мои настройки? То есть мы говорим о теории, а в жизни не выходит ли так, что как бы мой Шоп/Иль не был настроен, а делят так, как настроено у "них"?
Но я уже переставил шоп и иль на Euroscale Coated v.2 :-)
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 16:00:46 
LITMANEN, влияет на этапе когда ты переводишь из RGB в CMYK. При выводе пленок/форм, печати - лом уже уплыл, ибо выводят и печатают ТОБОЙ поделенные картинки и тобой заданные значения CMYK. :)
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 17:00:25 
@TSV, спасибо, в целом всё ясно. Хотя всё равно рискую полагать, что если отпечатать два макета, один сделанный на основе U.S. Web Coated (SWOP) v2, а второй на основе Euroscale Coated v.2, то разницы видно не будет. Вернее разница будет, но вызвана скорее тем, что типография не в состоянии отпечатать 2 раза абсолютно одинаково, по причинам не зависящим от профиля фотошопа. А тем более если печатьтся в разных типографиях.
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 17:31:42 
@TSV, да и вот еще что, прочитал в одной из веток твои же слова что нужно ставить Euroscale Coated v.2 но тока нужно изменить Дот Гейн с 9%(которое по умолчанию) на бОльшее значение, типа 20%. То есть в Working Space выбираем Custom CMYK а там выбираем Ink colors = Eurostandart Coated, далее Dot gain = 20%, далее в Separation Option:
GCR, Medium, BIL = 100, TIL = 300, UCA = 0. Верные значения? Ведь сам Euroscale Coated v.2 редактировать не дают, приходтся выставлять все значения заново, включая и Separation Option.… а для Euroscale Coated v.2 я их не знаю.… :-(
Doe Муж.
новый человек
11
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: из сказочной страны
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 18:05:20 
Может я чего-то не понимаю..

А из-за чего весь сыр-бор?
Ставишь BG heavy или medium - и вперед.
О профиле, красках и растискивании - узнать в типографии. А если уж технолог не знает - значит пофигу и один бог знает как будет выглядеть результат печати. Разве что растискивание процентов 15-20 стоит поставить.
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 18:22:31 

Doe писал(а):
Ставишь BG heavy или medium - и вперед.



Ну сыр-бор разгорелся из за того, что серый цвет при БГ heavy или medium переходит в ЦМИК в каналах ЦМИ. То есть как я писал в самой первой мессаге, средние тона серого в наугад тыкнутом месте пипеткой выходят 40-34-30-0. И меня обеспокоило как при печати получится серый (а там много переходов от черного к почти белому) если эти серые тона находятся в каналах ЦМИ. Не получатся ли некие грязные оттенки. Ведь при ЦМИ 100-100-100 не получается черного...
Doe Муж.
новый человек
11
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: из сказочной страны
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 18:39:36 

LITMANEN писал(а):
Ну сыр-бор разгорелся из за того, что серый цвет при БГ heavy или medium переходит в ЦМИК в каналах ЦМИ. То есть как я писал в самой первой мессаге, средние тона серого в наугад тыкнутом месте пипеткой выходят 40-34-30-0. И меня обеспокоило как при печати получится серый (а там много переходов от черного к почти белому) если эти серые тона находятся в каналах ЦМИ. Не получатся ли некие грязные оттенки. Ведь при ЦМИ 100-100-100 не получается черного...



При БГ heavy или medium довольно большая часть триады будет заменяться черным. То есть 40-34-30-0 не получится никак. Такие цифры могут получиться при Light или None. Может получиться что-то вроде 43-33-32-11 для 50 % серого при генерации черного medium. Чем больше генерация черного тем проще печатнику удержать баланс серого и тем больше вероятность что серый будет таки серым. Но при Maximum в черном будет только К и поэтому глубокие тени будут не достаточно глубокими.

Если хочется поморочиться - делишь раз под Maximum и раз под Medium или Light, а потом в светах оставляешь максимум а в средних тонах и тенях смешиваешь первую и вторую картинку как больше нравится.

Конкретные цифры зависят от профиля.
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 18:47:38 

Doe писал(а):
Может получиться что-то вроде 43-33-32-11 для 50 % серого при генерации черного medium.



Так, согласен, но меня скажем так испугали цифры 43-33-32- стоящие в каналах ЦМИ. Ведь фото явно задумывалось как черно белое для усиления ярко красных элементов находящихся на этом ч/б фоне. А потому каким получится серый при цвете 43-33-32-11 ? Без оттенков голубизны или чего нить еще? Понимаю что вопрос оттенков субъективен и тем не менее - это будет серый цвет?
Doe Муж.
новый человек
11
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: из сказочной страны
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 19:03:50 
Каким получится 43-33-32-11 зависит от того где, на чем и чем печатать. При одних условиях печати это будет серый, при других - нет.

Чем больше черного - тем больше вероятность что серый получится серым.
Вопрос оттенков не субъективен. Оттенок либо есть либо нет.
LITMANEN
новый человек
0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22.05.05
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 19:17:03 

Doe писал(а):
Каким получится 43-33-32-11 зависит от того где, на чем и чем печатать. При одних условиях печати это будет серый, при других - нет.



ИМЕННО ПОЭТОМУ я и задал этот вопрос, так как не знал как лучше сделать так, чтобы в средних и светлых тонах серый печатался бОльшей частью из канала К, а не из ЦМИ, так как имхо если серый печатается из К, то меньше риск чего то испортить в тираже. Ты же подтверждаешь мое мнение, и прямо пишешь "Чем больше черного - тем больше вероятность что серый получится серым."


Doe писал(а):
Вопрос оттенков не субъективен. Оттенок либо есть либо нет.



Скажем так, я имел ввиду, что не знаю как мой заказчик отреагирует на некую примесь в сером - он может сказать всё ок, может сказать что "мне кажется серый отдаёт голубизной :-) " а может и сказать что "тираж не принимаю, какой то грязный цвет" Хотя другой бы человек ничего и не заметил.
Doe Муж.
новый человек
11
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: из сказочной страны
Сообщение Добавлено: 10 Ноябрь 2005, 19:37:06 
Что-то у меня появляется впечатление что мы здесь толчем воду в ступе.

Засим устраняюсь.
Quadro Муж.
участник
70
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 16.02.04
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 11 Ноябрь 2005, 11:57:20 
LITMANEN, попробуй Gradien map (image>edit)
30-30-30-99(можно и больше) и 0-0-0-0
никаких посторонних оттенков не будет
в светах получится 2-2-2-10 в тенях 25-25-25-95
Cherry Жен.
соучастник
49
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03.09.03
Откуда: Moscow
Сообщение Добавлено: 11 Ноябрь 2005, 12:06:45 
Quadro™, нельзя выставлять одинаковые значения цветных - не получится нейтрально серого изображения!
Именно "посторонние" оттенки и будут!

_________________
Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Doe Муж.
новый человек
11
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: из сказочной страны
Сообщение Добавлено: 11 Ноябрь 2005, 12:14:30 

Quadro™ писал(а):
30-30-30-99(можно и больше) и 0-0-0-0
никаких посторонних оттенков не будет
в светах получится 2-2-2-10 в тенях 25-25-25-95



Нехорошо так людей подставлять.
А вдруг он возьмет и так и сделает?
И получится у него весь серый коричневым...
Quadro Муж.
участник
70
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 16.02.04
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 11 Ноябрь 2005, 13:34:18 
Cherry, Doe, я не предлагаю выставить именно эти (30-30-30-99) значения, это способ как в составном сером сделать черную составляющую доминирующей
проблема была:

Цитата:
в темном 75-68-67-88 в средних серых тонах 40-34-30-0 и в светлом почти белом 3-3-3-0


коричневый оттенок можно убрать, добавляя cyan


Последний раз редактировалось Quadro 11 Ноябрь 2005, 13:40:05, всего редактировалось 1 раз.
Doe Муж.
новый человек
11
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: из сказочной страны
Сообщение Добавлено: 11 Ноябрь 2005, 13:37:34 
Так.

Quadro™, похоже у тебя глаз-алмаз :)
А почему-бы не доверить это CMM?
Надежнее все-же и меньше мороки.

Тем более как я уже писал баланс серого зависит от условий печати..
Quadro Муж.
участник
70
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 16.02.04
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 11 Ноябрь 2005, 13:41:43 
Doe, альтернативный вариант :glasses:
:cool:
Nevius777 Муж.
новый человек
0
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12.10.05
Сообщение Добавлено: 12 Ноябрь 2005, 10:31:29 

Цитата:
Само изображение сделано в черно белом стиле, то есть много ч/б переходов от насыщено черного к совсем светлым серым тонам. По центру некоторые ярко красные элементы.



чем больше разных смешиваний по-разному делённых каналов ради черного, тем больше по-моему будет потерь в других оттенках.

вообще, самое главное, по-моему, чтобы в типографии технолог и печатник знали, чего от них хотят...
*   Список форумов / Технологии изображения / Полиграфия, DTP, препресс « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100