12 Сообщения: 82 Зарегистрирован: 28.03.05 Откуда: Israel
Заголовок сообщения: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 00:04:38
Здрасти, помогите пожалуйста кто сможет..
Работаю над печатным проектом можно сказать наполовину вслепую так как печататься будет в Мексике и Китае непонятно в какой типографии.
Поэтому стараюсь в Brand-Book-е описать как можно подробней все характеристики цветов и материалов на которых будут печатать.
Это мой первый раз как я сталкиваюсь с подготовкой файлов для такой печати - вобщем заранее простите за глупые вопросы.
1. Как правильно в текстовой форме записывать смесь CMYK?
C=000 M=100 Y=100 K=000 - Так?
2. Какой цвет получается чищще?
этот: C=000 M=100 Y=100 K=025
или этот: C=025 M=100 Y=100 K=000
3. Слышал что для того чтобы получить "красивый" черный, в него надо подмешать 25% Cyan. Правда ли это?
4. Векторную картинку из 4-х цветов на Фрихэнде надо подготовить к печате.
Значит ли это что мне надо подготовить 4 закрытых файла (pdf) в каждом использовав один из тех 4-х цветов? А может это уже работа типографа?
Заголовок сообщения: Re: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 11:54:36
Boricello писал(а):
1. Как правильно в текстовой форме записывать смесь CMYK? C=000 M=100 Y=100 K=000 - Так?
Можно и так. Только в разных языках (и локализованных программах) могут быть разные названия красок...
Boricello писал(а):
2. Какой цвет получается чищще? этот: C=000 M=100 Y=100 K=025 или этот: C=025 M=100 Y=100 K=000
По-моему, первый: чёрный цвет он и в Мексике чёрный...
Boricello писал(а):
3. Слышал что для того чтобы получить "красивый" черный, в него надо подмешать 25% Cyan. Правда ли это?
Самый "красивый" чёрный 50/30/30/100 Одного циана маловато - чёрный будет синить и не будет "глубоким".
Boricello писал(а):
4. Векторную картинку из 4-х цветов на Фрихэнде надо подготовить к печате. Значит ли это что мне надо подготовить 4 закрытых файла (pdf) в каждом использовав один из тех 4-х цветов? А может это уже работа типографа?
Работу в незнакомую типографию нужно сдавать так, чтобы не было никаких вариантов "недопонимания". Меня бы смутили 4 отдельных пдф-а: лучше уж композитный, либо сепарированный (в одном файле 4 страницы).
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Заголовок сообщения: Re: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 12:09:34
Cherry писал(а):
Boricello писал(а):
2. Какой цвет получается чищще? этот: C=000 M=100 Y=100 K=025 или этот: C=025 M=100 Y=100 K=000
По-моему, первый: чёрный цвет он и в Мексике чёрный...
Второй
Если мы вспомним трёхкомпонентную теорию, третья краска всегда затемняющая. Четвёртая генерирует gray component. В данном образце серой компоненты нет, посему чёрный тут не нужен.
Я просто к тому, что в светах чёрная привнесёт немного больше грязи, нежели третья триадная.
Заголовок сообщения: Re: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 12:24:22
german писал(а):
Cherry писал(а):
Boricello писал(а):
2. Какой цвет получается чищще? этот: C=000 M=100 Y=100 K=025 или этот: C=025 M=100 Y=100 K=000
По-моему, первый: чёрный цвет он и в Мексике чёрный...
Второй Если мы вспомним трёхкомпонентную теорию, третья краска всегда затемняющая. Четвёртая генерирует gray component. В данном образце серой компоненты нет, посему чёрный тут не нужен. Я просто к тому, что в светах чёрная привнесёт немного больше грязи, нежели третья триадная.
German, ты сам себе противоречишь: говоришь, что в этом красном (100/100) голубой будет загрязняющим, и почему-то признаёшь, что он будет чище?! Какие "света" ты предполагаешь в таком красном? В 10% от этого цвета, чёрного (голубого) будет всего 2,5...
Сделай в фотошопе 2 квадрата с заливкой данными цветами и реши, какой будет чище. Даже на моём домашнем почти-некалиброванном мицубиси, красный с чёрной компонентой выглядит гораздо чище. Да и в печати такой цвет будет стабильнее, чем с голубым.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Последний раз редактировалось Cherry 13 Ноябрь 2005, 12:40:47, всего редактировалось 1 раз.
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 12:29:58
Boricello,
1. Так чтобы и мексиканцу было понятно.
2. хз
3. Что такое "красивый" черный? Глубокий - 70-60-60-100, в зависимости от работы иногда используют черный с синеватым/зеленоватым или коричневым оттенком.
4. Когда Pdf стал закрытым файлом и что это значит? С каких пор типографы занимаются препрессом? Или имелся в виду репрограф? Печатник?
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 12:49:15
Cherry,
Если что-то кажется забавным - приходится над этим посмеяться. Просто чтобы быть честным с самим собой.
И даже если ты находишься в Уганде - это не повод путать типографа с репрографом.
Насчет п. 2 - приду на работу и посмотрю на своем совсем калиброваном Mitsubishi.
А по теории красный с цианом будет светлее/ярче, т.к. черная краска плотнее.
Заголовок сообщения: Re: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 12:54:02
Cherry писал(а):
German, ты сам себе противоречишь: говоришь, что в этом красном (100/100) голубой будет загрязняющим, и почему-то признаёшь, что он будет чище?! Какие "света" ты предполагаешь в таком красном? В 10% от этого цвета, чёрного (голубого) будет всего 2,5... Сделай в фотошопе 2 квадрата с заливкой данными цветами и реши, какой будет чище. Даже на моём домашнем почти-некалиброванном мицубиси, красный с чёрной компонентой выглядит гораздо чище. Да и в печати такой цвет будет стабильнее, чем с голубым.
Да разве я спорю?
Не чище он будет, а менее насыщенным, по сравнению с триадным вариантом. Стабильность там не очень то и страшна. 25% это даже первого смыкания точек нет, бояться нечего.
Всё, больше спорить не буду
Заголовок сообщения: Re: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 13:18:44
german писал(а):
Не чище он будет, а менее насыщенным, по сравнению с триадным вариантом.
? Почему менее насыщенным? Я не спорю, а просто пытаюсь понять: голубой добавляет в красный паразитный оттенок, в красном появляется "серятина". Чёрный, не меняя цветности исходного оттенка, добавляет в него насыщенности. Это видно и на мониторе и на шкале ЦО. Может у меня что с глазами?
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Короче правы все. С синей краской цвет будет более насыщеным, а с черной более стабильным в печати.
Boricello, наиболее исключающая недопонимания вещь - сепарированный PS-файл.
Кстати большего геморроя для репроцентра, чем 4 сепарации в 4-х отдельных PDF придумать невозможно. А зная манеры мексиканских мачо, я бы вообще стал так шутить.
Последний раз редактировалось Небоскреб 13 Ноябрь 2005, 14:31:34, всего редактировалось 1 раз.
Небоскреб, Boricello, можно присоединюсь к вам?
у меня такая возникла необходимость - генерировать самой
профайлы. Так ли это необходимо, или всё же лучше каждый
раз просить профайл в типографии? или вообще ими не пользоваться?
Или использовать уже существующие?
galair, если типография честная, то она вам честно скажет, что никаких профайлов типографии не существует. Если проще, то повторяемость процесса - миф.
Единственно, чем стоит озаботиться, узнать значение total ink limit в конкретной типографии. А так фотошоповский Euroscale вполне подойдет.
ЗЫ: Не так все просто, но полностью слишком длинно получается.
Заголовок сообщения: Re: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 14:29:20
Cherry писал(а):
? Почему менее насыщенным? Я не спорю, а просто пытаюсь понять: голубой добавляет в красный паразитный оттенок, в красном появляется "серятина". Чёрный, не меняя цветности исходного оттенка, добавляет в него насыщенности. Это видно и на мониторе и на шкале ЦО. Может у меня что с глазами?
Давай по другому
У нас есть цвет (красный). Добавление любой третьей краски начнёт "отнимать" насыщенность этого цвета - затемнять/загрязнять. Вести насыщенность тона к серому. Выбора два: либо циан, либо чёрный.
Пойдём дальше, светлота этих двух загрязняющих красок. Циан светлей.
Соответственно, насыщенность красного упадёт меньше при использовании циана.
Варианты:
1. С чёрной Lab=36/57/43
2. С цианом Lab=37/58/44
Ясен пень, что цифры Lab условны (зависят от профайла), но картинка и так на лицо
Небоскреб, я там новый топик завела. У меня в издательстве был
чувак, который генерил профили сам, калибровал моник, короче -
выпендривался - всё равно типографии запарывали результат.
он уволился, а тут вдруг все про него вспомнили, что мол
как было приятно, что чел всю ответственность брал на себя... Кошмар.
Повторяемость тиража - прерогатива автомата. Если он есть. А они есть У некоторых. Но, как только меняем "нЭкоторые" условия, повторяемость становится невозможной. Ну, опустим эффект нагрева валов после Енного количества прогонов - этто уже фанатизьм
Небоскреб писал(а):
Единственно, чем стоит озаботиться, узнать значение total ink limit в конкретной типографии. А так фотошоповский Euroscale вполне подойдет. ЗЫ: Не так все просто, но полностью слишком длинно получается.
Единственно, чем стОит озаботиться - баланс по серому. Всё остальное...не, не буду
german, ну если мы еще начнем строить профили под конкретный тираж, то вообще с ума сойдем. То, что печатники могут выдержать баланс по серому от тиража к тиражу - враки. А количеством краски совсем просто - превышено til конкретной типографии, печатники занижают нормы, цвет становится сам понимаешь...
А перенастраивать машину ради одного глупого дизайнера никто не будет.
german, ну если мы еще начнем строить профили под конкретный тираж, то вообще с ума сойдем.
Ну, это фанатизм. От незнания. Что нам нужно в профайле? Правильно: колористика и градационные. Но, колористика на конкретной бумаге.
Небоскреб писал(а):
То, что печатники могут выдержать баланс по серому от тиража к тиражу - враки.
Нет!
Небоскреб писал(а):
А количеством краски совсем просто - превышено til конкретной типографии, печатники занижают нормы, цвет становится сам понимаешь...
Что такое TIL? Правильно - чёрный. Глубокий чёрный. Где он присутствует в изображении? Правильно, в тенях. Какой процент например в лице? Правильно, очень маленький. Занижение норм только чтобы в тенях понизить TIL - это в поликлинику за таблетками Существует ещё основное понятие - контраст печати. Егл ещё никто не отменял.
Небоскреб писал(а):
А перенастраивать машину ради одного глупого дизайнера никто не будет.
Ну, не знаю, я с глупыми дизайнёрами не работаю и у меня несколько другие проблемы
Небоскреб, ааааааа
прикинь, у нас был чувак, который под каждый тираж строил профили...
говорят, в один прекрасный день просто встал и ушел не попрощавшись.
Правда, слава о нем гремит до сих пор.
german, баланс серого даже на углах листа плавает. Другой вопрос насколько сильно. Ну это уже именно мастерство печатника влияет и раздолбанность машины.
Везет тебе с дизайнерами. А нам приносят 112 полос, залитых 100, 80, 80, 100 (при требовании til 300%), на них белый текст шрифтом HeliosLight, 8-м кеглем, в растре. Говоришь им, что будет лажа, а они говорят, "да все зашибись!" А потом бородатые психи бегают и меряют углы на пленках и свет в цеху.
german, баланс серого даже на углах листа плавает.
Это несведение. Нехорошая штука.
Небоскреб писал(а):
Другой вопрос насколько сильно. Ну это уже именно мастерство печатника влияет и раздолбанность машины.
Так ведь, лечить машины надо. Тиражи нынче недешёвые. У нас стоимости колеблятся от 300 до миллиона...в еврах. Так что...Все сначала репу чешут. А раздолбайство машины в контракт не внесёшь
Небоскреб писал(а):
Везет тебе с дизайнерами. А нам приносят 112 полос, залитых 100, 80, 80, 100 (при требовании til 300%), на них белый текст шрифтом HeliosLight, 8-м кеглем, а потом бородатые психи бегают и меряют углы на пленках и свет в цеху.
german, да совсем необязательно, что несведение.
С учителями если везет - поздравляю. Мне не повезло, пришлось самому разбираться. Вроде ничего получилось. Только в научных дискуссиях не получается участвовать - ученые очень нервничают когда я с ними общаюсь.
Заголовок сообщения: Re: Подготовка к печати Добавлено: 13 Ноябрь 2005, 15:52:54
german писал(а):
У нас есть цвет (красный). Добавление любой третьей краски начнёт "отнимать" насыщенность этого цвета - затемнять/загрязнять. Вести насыщенность тона к серому. Выбора два: либо циан, либо чёрный. Пойдём дальше, светлота этих двух загрязняющих красок. Циан светлей. Соответственно, насыщенность красного упадёт меньше при использовании циана. Варианты: 1. С чёрной Lab=36/57/43 2. С цианом Lab=37/58/44 Ясен пень, что цифры Lab условны (зависят от профайла), но картинка и так на лицо
Ты не учитываешь, что чёрный ахроматичен, а циан нет. Следовательно его доля в загрязнении не ограничивается одной светлотой...
шкалы ЦО - шкалы цветового охвата.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
Несведение - самый страшный противник. Ну, да, как ещё эта хрень называется, краска собирается по краям. Ну, много чего ещё бывает.
Как это в контракт бум забивать?
german, цвет можно измерить, ты прав. Но моё СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие говорит о том, что красный при добавлении голубого становится "блёклым", а при добавлении "чёрного" - наоборот ярче. Я глазам (и отпечатнным шкалам) верю больше, чем цифрам, которые зависят от используемого профиля.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
german, цвет можно измерить, ты прав. Но моё СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие говорит о том, что красный при добавлении голубого становится "блёклым", а при добавлении "чёрного" - наоборот ярче. Я глазам (и отпечатнным шкалам) верю больше, чем цифрам, которые зависят от используемого профиля.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.