по поводу кадрирования и черного, мне именно так и хотелось, каждый видит по своему.
а вообще эта фотография не претендует ни на какую художественную ценность. снято другу на память о баллерине.
154 Сообщения: 4902 Зарегистрирован: 28.07.02 Откуда: д. Нерезиновая
Добавлено: 18 Сентябрь 2004, 10:30:56
Varlamov, КОСТЯ, кстати ноги покоцаны грамотно, как учат, аккурат выше сустава (коленного в данном случае).
Проблема именно в большом количестве фона. Достаточно чуть по другому откадрировать (если у автора вознкнет вопрос "как?", рекомендую подумать) и композиционно всё выстромтся. Но... в целом невыразительно, нет настроения... люди... ээээ выглядят вяло и нестественно. А кадр мог получиться и очень классным.
Да вы что парни? Композиция супер! Очень грамотная, не могу ни к чему придраться. Не скрою, как только открыл моментантально показалась мне картинка композиционно лажной, но это было доли секуднды, после чего я сразу понял, что с точки зрения построения и кадрирования снимка все очень правильно и технично. В любом другом снимке такую вот постановку можно было без проблем "засрать", но только не здесь. Тут какое-то тонкое и продуманное нарушение основных принципов: головы в центре на пересечении диагоналей, не хорошо, а здесь хорошо. За спинами пространства больше чем спереди, опять здесь хорошо, много черного над головами - замечательно, Varlamov, и ноги, кстати обрезаны там где нужно. Единственное что смутило, так это затемнение рук, понятно, что это сделано ради того, чтоб выявить центр композиции, но от этого сразу создается ощущение шопленности фотографии. Ну это в принципе ерунда.
Dante Ad, снимок супер!
Здислав, да ну... «плавает» все. И да китча недотягивает и вообще... Композиция плохая, сознательные нарушения очень неубедительны. Участники композиции теряются, выжимаются черным фоном. Слева и сверху — в любом случае слева и сверху надо бы отмахнуть немного. Я бы занизил точку съемки.
Молодой человек неубедителен — коньячку бы г200 для начала, коли уж смущается...
axis point, неа, буду спорить до конца, что композиция здесь супер, конечно я не знаю лично Dante Ad, возможно он вообще с композицией не знаком и эта работа действительно случайна и неграмотна, но что-то мне подсказывает, что все иначе, по этому буду до последнего кричать и отстаивать свою точку зрения и работу автора, до тех пор пока Dante Ad не спросит: "А что такое композиция?"
axis point, убрать сверху и слева, да еще развернуть героев - это все правильно и грамотно, так и нужно, но только не в этой работе. Подеремся?
Цитата:
Молодой человек неубедителен — коньячку бы г200 для начала, коли уж смущается...
Здислав, подеремся, мне эта вся история дико не нравится. В более тесном кроппинге это может и будет работать (хотя к кадрированию отношусь скептически — а о чем любители покадрировать в процессе думают?). А так как это есть сейчас — я снимаю свои претензии к выразительности молодого человека — все с ним нормально — это композиция так его для меня невыигрышно интерпретировала. Таковая композиция создает аж два серьезных минуса для всего в целом — она задает огромный минимальный масштаб этой работе, на котором она способна сработать и еще она наносит серьезный вред драматургии моделей, которая здесь безусловно есть.
При нормальном, правильном и человеческом кадрировании эта работа станет гораздо лучше в выразительном отношении, я не спорю, что она станет несравненно более банальной, но значит это не тот случай, когда у автора получилось сделать небанальный кадр. (банальный в данном случае не в ругательном смысле)
axis point, весь смысл данной композиции как раз маштабность черного квадрата, который давит на персонажей сверху и слева, именно он главный герой, а вовсе не люди, они лишь вынуждены жить в этом пространстве. Тут вся суть театральности. А сейчас возьмем и по канонам скадрируем, что получим? Фото двух актеров и вот тогда начнем: а что это у тебя дядя такой? А что это за тетя такая? А чЁ это они так подурацки за руки держаться? А нафига это все? Все снимок моментально умрет, как несостоявшийся.
axis point, квадрат, это условно, ни кто не привязывается именно к правильному квадрату. А на счет покадрировать, то не вижу смысла портить вполне удачную композицию. Если у вас получается лучше, чем у автора, выложите, мы посмотрим и обсудим, дабы и сам автор не против такого вандализма.
NSM, и я просил.
У всех ваших вариантов один приогромнейший минус - персонажи стоят спиной к левому краю. Что мы имеем, взгляд движется слева направо и сразу мы спотыкаемся о спины, перепрыгиваем нервно их, незамечая деталей в самих персонажах и легко так, скользящим движением руки персонажей, плавно уходящие в темноту, провожают наш взгляд вон из кадра. Как вам это? Это же самое и в варианте с источником света, свет не встречаем, мы его прискорбно проважаем, что в данном контексте работы неуместно. Отразить героев по горизонтали и все будет совсем иначе. Сейчас вы скажете, что у автора то же самое, а вот и нет. В авторском варианте, диагонально центровое построение снимка приводит наш взгляд из верхнего левого угла, плавно огибая (заметьте не перепрыгивая, а плавно огибая) головы в центр и крепко его там удерживает. Ощущаем давление черного сверху, что напрягает нас, создает некий дискомфорт, хочется уйти влево, но резкий контраст четко держит взгляд в центре. Мы внимательно рассматриваем мелкие детали отождествляя и индентифицируя персонажей и только после этого руки, плавно уходящие в темноту, спокойно проважают нас из кадра.
повторю, что снималось спонтанно, за какие-то 2-3 сек. не какой постановки не было. хорошо хоть под прожектором оказались
т.е. в авторском варианте изначально никакое кадрирование не предполагалось:навел аппарат и нажал кнопку,пока не разбежались от смущения.В итоге единственное светлое пятно,притягивающее взгляд(голова партнерши),выпадает из наиболее выигрышногй точки:1/3 сверху и слева от верхнего левого угла.Взгляд все-таки скользит не по спинам,а от их лиц по рукам и должен уходить вдаль.Вот только в авторском варианте этой самой "дали" и нет!Руки упираются в границу кадра,не хватает пространства.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.