Мастер-класс (Портреты / люди) @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / Фотография » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Born2be Муж.
постоянный участник
93
Сообщения: 2601
Зарегистрирован: 20.07.06
Откуда: Латвия [Рига]
Заголовок сообщения: Мастер-класс (Портреты / люди)
Сообщение Добавлено: 15 Август 2007, 10:31:34 
Данный топик посвящён тому, чтобы поделиться своими знаниями с другими. Большенство из находящихся на форуме скорее всего в своё время тоже пользовались какими-то советами других людей. Научить фотографировать невозможно, но поделиться мыслями, которые вы держите в голове при съёмке всё таки можно. Надеемся, что данный топик снизит поток "шлака" в раздел и поможет людям развиваться. Быть может даже опытные фотографы смогут тут что-то для себя подчеркнуть.

Внимание: данный топик закрыт от обсуждений и будет модерироваться. Тут выкладываем только полезные советы - Tips&Hints.

Для обсуждения открыты темы:


- Техника (объективы, свет, отражатели, фотофильтры и прочее): используете ли естественный свет, вспышки или что-то ещё. Как вы используете все эти виды света? Учтём, что у многих тут нет фотостудий, потому актуальен вопрос как всё же больше использовать то, что есть под рукой. Объективы. Какие у вас любимые объективы, какие у них есть достоинства и недостатки. Фотофильтрам можно было б посвятить отдельный раздел, но всё же это тоже "железо". Пользуетесь ли вы ими? есть ли от них толк при съёмке потретов?

- Настройки фотокамеры (цифра/плёнка): Какие вы используете внутренние настройки камеры (яркость, контраст, резкость и т.д. Может оставляете всё по умолчанию или что-то меняете в зависимости от условий съёмки. Пожалуйста приводите примеры этих условий).

- Настройки для кадра (Выдержка, диафрагма и прочее): Какие вы используете настройки при съёмке? Manual, Av и т.д. Уводите ли вы экспозицию в + или в - ? на что обращать внимание чтобы не пересветить кадр или не сделать его слишком тёмным. Так же можно пару слов об ISO.

- Обработка (Софт, сканирование и прочее): Каким софтом вы обрабатываете фотографии? сколько вы затрачиваете времени на обработку и что именно вы обрабатываете? Может что-то скажете о тонировании? Хитростях ч/б фотографии? Любите ли Clone tools или блур. Лучше всего выставлять ещё и примеры каких-то работ.

- Отбор фотографий. По каким критериям вы обычно отбираете удачные снимки чтобы показать их людям?


- Процесс съёмки (работа с моделями, поиск мест для съёмок, кадрирование и прочее). Довольно обширная тема. Описать подробно чтобы охватить всё сложно, но коротко так: на что вы обращаете внимание и что вы делаете для того чтобы получить хороший и интересный кадр, у которого есть какая-то худ. ценность?

- Прочее: может я чего-то не учёл, но все другие мысли, которые могут помочь при съёмке, тоже приветствуются. Может советы по печати фотографий (выбор бумаги, размеров), как вы боретесь с деффектами на фотографиях, которые для вас имеют какую-то значимость и прочее.


Заранее спасибо всем, думаю, что данный топик будет многим очень полезен.

_________________
[*][ЩАСТЬЕ]
I am Macintosh user
DE'журнал. Быть или не быть?
всё обо мне
Born2be Муж.
постоянный участник
93
Сообщения: 2601
Зарегистрирован: 20.07.06
Откуда: Латвия [Рига]
Сообщение Добавлено: 15 Август 2007, 11:01:19 
Про объективы

Начну издалека и с того, что знаю и чем сам пользуюсь.

Canon EF 50mm f/1.4 USM (~400$).
Изображение

Полтинник. В народе ещё называют потретником. Не на кропнутой матрице (Canon 5D, 1D) считается, что фотографии таким объективом снимают то, что видит человеческий глаз). Считается одним из самых резких объективов. Правда для этогожелательно отойти от фотографируемого объекта подальше иначе фотографии будут не очень чёткими. У объектива отличное бокэ (размытость на фоне) и им можно делать очень интересные снимки. Так же это один из лучших объективов для съёмки в тёмных помещениях.


Пример фотографий с открытой диафрагмой:

Изображение

Изображение


Пример фотографии в очень тёмном помещении без вспышки.

Изображение

_________________
[*][ЩАСТЬЕ]
I am Macintosh user
DE'журнал. Быть или не быть?
всё обо мне
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Заголовок сообщения: [Обработка] Эффективное подавление шумов цифровой фотографи
Сообщение Добавлено: 15 Август 2007, 11:23:34 
[Обработка] Эффективное подавление шумов цифровой фотографии

Данный рецепт не мой. Взят с форума Заставкина и изложен моими словами. На мой взгляд весьма эффективен, подавляет шумы и при этом сохраняет все мелкие детали кадра.
Для работы используем NeatImage последней версии. Автор рецепта так же советует на официальном сайте скачать профили для своей камеры.


1. Переводим изображение в Lab.
2. Дублируем канал яркости Lightness. Для этого наводим курсор на канал Lightness, кликаем сначала правой кнопкой мыши, затем левой и из выпадающего меню выбираем дублировать канал.
3. После этого мы должны применить к новому каналу (Lightness copy) фильтр High Pass со значением радиуса 2.5 пикселя. Это значение весьма условно. Для начала попробуйте так а вообще - эксперементируйте.
4. Затем к каналу Lightness copy применяем ещё один фильтр - Gaussian Blur со значением радиуса 3.
5. Затем загружаем выделение в канал яркости Lightness copy (Ctrl + клик на используемую копию канала), На изображении должно появиться выделение.
6. После чего удаляем копию канала Lightness copy и переводим изображение снова в RGB.
7. Инвертируем выделение нажав Shift + Ctrl + I.
8. Применяем фильтр NeatImage.

В результате получаем отличную картинку с сохранением всех мелких деталей благодарю созданному нами выделению и применению фиьтра NeatImage. Эксперементируйте! Если будут вопросы - задавайте тут.

P.S. Данный алгоритм весьма удобно загнать в Actions для каждого ISO задавай свои радиуса для фильтров High Pass и Gaussian Blur.

оффтопик:
Отличная идея создать такой топик. Только рекомендую сменить название темы. Если писать будем обо всём, что связано с фото то это не только портреты и люди. И ещё в догонку - наверное лучше всё таки выкладывать свои личные эксперементы, мысли, обзоры, пропущенные через свои головы. Нет смысла копировать то, что есть тоннами в инете. Согласны?

_________________
Dizel :dandy:
Olga_M Жен.
Deфотокорр
Фотомодератор
193
Сообщения: 4036
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Август 2007, 12:11:45 
тема на самом деле может оказаться полезной... название я действительно, наверное поменяю (думаю автор не против... просто пусть будет обсуждение набранного опыта впринципе)… посмотрим, вобщем что выйдет... если действительно мы что-то друг другу расскажем не по книжкам и не ссылками, а именно из приобретенного и пропущенного через себя, как Дизель говорит, будет полезно... только давайте договоримся, что именно практические знания, то что пробовали, знаем, используем, а не гипотетическая теория, по технике ли съемки или обработки, полезно будет многим...

комментарии не по теме буду просто удалять, уж не обижайтесь )

Серег - отдельное спасибо за поддержание темы, и достойным началом, тебя действительно часто полезно почитать\послушать (думаю тест 30-200 тут же и выложим, если все будет ок)

будет время сесть подумать тоже отпишусь обязательно

_________________
жж | сайт
german
участник
24
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 13.03.03
Сообщение Добавлено: 15 Август 2007, 12:40:28 
То, что сам испробовал в портретной съёмке :)

В первую очередь, могу откровенно сказать, что хороший портрет можно снять и с одним источником света. Очень важную роль в этом случае играют отражатели и задний фон. Источник света может быть небольшой мощности, если это портрет до пояса. Направлять его надо (можно) таким образом, чтобы тень от носа легла между щекой и ртом. Таким образом, получается, что источник находится сверху и сбоку. Тут мы получаем два бонуса:
1. Часть света попадает на задний фон и если он серый, получаем дополнительное ощущение глубины.
2. Часть света освещает верхнюю часть головы и там не будет слишком ярко выраженного чёрного пятна (хотя, если волосы тёмные, всё-равно будет).
При этом надо стараться поставить свет так, чтобы он падал обязательно на два глаза и бликов должно быть два.
Ну и отражатель. Можно использовать либо белый, если нам не нужна тёмная тень, либо чёрный.
Ещё, измерения по экспонометру. Если разница между светлой частью и тёмной 2 ступени, тёмная часть будет чёрной. какое то проявление деталей начинается в районе 1,5 ступеней. Разница в полступени уже практически ненужна. Лично для себя работаю в 1-1,5 ступеней.
Такие пока заметки.
Как образец, любимый образец Снято с одним источником света и с чёрным отражателем. Сзади серый фон.
Это знаменитый кадр для парфюма Narciso Rodriguez
Изображение

_________________
«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos


Последний раз редактировалось german 15 Август 2007, 15:41:26, всего редактировалось 1 раз.
hippy Муж.
постоянный участник
88
Сообщения: 2982
Зарегистрирован: 28.10.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Август 2007, 13:18:14 
К словам Born2be о ночной съёмке полтинником добавлю пожалуй, что ночью всяко лучше снимать со штативом. Без оного полтинником действительно снимать можно, причём не только портреты, но и вполне себе городские пейзажи.

Вообще для пейзажа и уличной съёмки рекомендуются закрытые диафрагмы, дабы в резкий отрезок попадало как можно больше, но и широко раскрытая ночью диафрагма порой оказывается вполне приемлима:

Изображение

Ещё ночью плохо работает автофокус. Лучше наводиться по центральной точке, так автоматика меньше тупит (по крайней мере на Canon-е) и быстрее бывет навестить по более-менее освешённому и "не плоскому" объекту, а затем, изменив кадрирование, уже снимать. Кстати, на этом кадре люди шли мне навстречу и чтобы снять их нужно было успеть навестись заранее. В результате я навёл резкость по листве лежащей на дороге в месте пересечения с тенью от столба, после чего подождал пару секунд пока люди дойдут ровно до того мета куда я навёлся.

Кроме скудности света есть ночью ещё одна беда: баланс белого. Как правило, исходники ночных уличных фотографий оказываются слишком красными. Автоматика баланса белого справляется плохо, а таскать с собой белый лист тоже получается не всегда. Тут понятно нужен фотошоп. Просто усилить зелёный и синий каналы нельзя, вылезут шумы. Приходится совмещать несколько приёмов, в частности сдвинуть красные цвета немного в сторону жёлтого, что даёт гораздо более приятный и естественный оттенок.

Ну и совсем радикальный вариант брьбы с баланом белого - просто увести ночную фотографию в ЧБ. Тут и шумы не так страшны будут:

Изображение
ease Муж.
соучастник
33
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 07.06.05
Сообщение Добавлено: 24 Август 2007, 01:57:15 
оффтопик:
del plz

_________________
kdm
новый человек
0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10.09.07
Сообщение Добавлено: 10 Сентябрь 2007, 14:33:59 

german писал(а):
...Снято с одним источником света и с чёрным отражателем...


Хотелось бы уточнить - черный "отражатель" называют поглотителем или поглощающей панелью. Хотя это формальность, конечно. Без обид :beer:
german
участник
24
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 13.03.03
Сообщение Добавлено: 10 Сентябрь 2007, 15:47:01 
Да-да, конечно же поглощающая панель :)
Привычка просто такая вот...

_________________
«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos
Kostik Муж.
участник
16
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 13.05.04
Откуда: из Киева
Сообщение Добавлено: 10 Сентябрь 2007, 17:24:58 
- Обработка

пример:

http://cityhunt.kiev.ua/tmp/tech.jpg

(не вставляю, топик разопрет ))

Работа достаточно долгая, но, в целом, стандартная:

Делаю бекап слоя. (Ctrl+J)

Перевожу нижний слой в грейскейл, на глаз, но чтоб красиво. В CS3 есть специальная опция, а раньше ручками, gradient map, контраст и все такое.

Верхнему слою, бекапу, делаю режим наложения Screen или overlay, если нужно повысить контраст и общую выразительность, или Color, если нужно максимально близко к оригиналу. Этот самый, верхний слой, можно заблурить, это убьет цветную рябь на сверх-высоких iso и вообще немного разгладит картинку. На общую резкость не влияет, хотя характерные следы иногда может оставить.

Дальше, для обработки фото работаю с нижним слоем, а для работы с цвета с верхним. Прозрачность, яркость, можно со всем поиграться.

Дальше - глаза. Выделяем зрачки, понятное дело на нижнем, дублируем на новый слой, а там делаем им шарп, и контраст. Можно увеличить яркость, тогда надо будет пройтись резинкой по образовавшейся каемочке на стыке. Можно вообще вставить другие, подходящие, скопированные откуда-то. Верхний слой перекрасит их в правильный цвет.


Круги под глазами и морщины убираю так - делаю новую копию слоя, полностью заштамповываю их клон-штампом, а потом настраиваю прозрачность слоя. Обычно прозрачность около 60%, больше уже нереалистично.

Ну и общую сентенцию, которую я для себя вывел для портрета: На первом месте глаза, на втором кожа лица, на третьем волосы. Если что-то отвлекает от этих трех составляющих, оно должно быть заблурено, высвечено, затемнено и т.п.

Последние штрихи - общий шарп фотографии, контраст. Если слишком мертвый цвет- можно наложить поверх оверлеем, например, желтый, с прозрачностью.

!! Важно: Самый радикальный способ борьбы с балансом белого, это снимать в RAW. Кроме того, он же и самый правильный. Да и вообще ночью - только в РАВах. Один раз поснимайте, все сомнения отпадут.

Если что-то еще вспомню, допишу )


Последний раз редактировалось Kostik 12 Сентябрь 2007, 13:43:59, всего редактировалось 1 раз.
eiso Муж.
новый человек
3
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05.10.06
Откуда: Минск
Сообщение Добавлено: 12 Сентябрь 2007, 10:24:28 
Очень интересуют отзывы и мнения об объективе SIGMA AF 28-200mm f/3.5-5.6 DL ASPHERICAL IF HYPERZOOM MACRO
А также примеры фотографий.

Изображение
Dante Ad Муж.
участник
128
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 19.07.04
Откуда: Таллин-Амстердам-Валенсия
Сообщение Добавлено: 12 Сентябрь 2007, 16:16:26 
тееек.

намедни сделал портрет. решил сюда положить.
на фотографии хорошая тётя :dandy: которая делает хорошее кино.

постановка света самая классическая :dandy:
но вдруг кто-то еще не знает :laugh:

Изображение


камера 1Ds MArk II, линза 85m 1,2L
f5, 1/250, iso 50. Баланс белого : 5650К

результат :

Изображение
ease Муж.
соучастник
33
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 07.06.05
Сообщение Добавлено: 13 Сентябрь 2007, 03:34:02 
Dante Ad, А где у хорошей тёти на схеме перед и где фотограф? :insane:

_________________
Olga_M Жен.
Deфотокорр
Фотомодератор
193
Сообщения: 4036
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 1 Октябрь 2007, 10:59:13 

arique писал(а):
Изображение

Писал когда-то свой метод обработки портретов. Может быть кому-то будет интересно. Сразу предупреждаю, метод специфический, на любителя. Кто-то считает, что он портит оригинал, кто-то придерживается строго противоположного мнения. Писал этот метод для западной аудитории, там больше поклонников такого стиля.

Много картинок, поэтому кидаю ссылку на жж, где он находится - http://arique.livejournal.com/631845.html

Спасибо за внимание)


_________________
жж | сайт
artpixels Муж.
участник
2
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 19.04.04
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 1 Октябрь 2007, 15:14:21 
ease, +1
*   Список форумов / Технологии изображения / Фотография « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100