Небольшой экскурс в прошедшую субботу, если кому интересно. =)
Я фотографировал кондитерские изделия марки "Орехофф" для размещения картинок на готовящихся макетах. (для лучшего просмотра фоты переведены в черно-белые краски потому что были разные по освещению)
Ну.. мне уже доводилось фотографировать сотовые телефоны и я представлял что надо сконструировать небольшую "белую студию" чтобы блики были качественные и не было паразитных отражений.
На большой раскладной стол был установлен стеклянный журнальный. Он был поставлен на стопки книг чтобы под ним чуть больше простора было.
На стекло укладывалась калька чтобы создать рассеянное освещение. Две лаппы пл 500W были установлены без триноги-штатива на... на железные баночки спереди и на стеклянную сзади. И это не моя прихоть или отсутствие в доме третьей железной баночки.
Просто сзади нужна высокая подставка. Высокая и узкая будет неустойчива, поэтому нужна широкая. Взял кастрюлю и понял что она может дать тень и неравномерное освещение ниже, поэтому нажел что-то типа вазы.
А почему спереди не на стеклянные стаканы? А я не знаю. Тоже неустойчиво, а на книжки нелзя - лампы греются сильно.
Ну вот, а внутрь надо было сделать платформу-подиум, тоже белую. Она должна была быть под углом, чтобы угол наклона камеры и плоскость фотографируемого предмета создавали перпендикуляр. Дело в том что большая часть фоток из буклета компании, которые мне надо было сделать в большом размере были в четкий анфас. Ну то есть "лицом к лицу" с объективом камеры, а я через стол-то не могу фотографировать, да и под стол камерой лезть неудобно.
Наклон делал книгами, скреплял их двусторонним скочем для устойчивости, наверх положил тарелку дочери. У тарелки на донышке рязиновый круг чтобы не скользила, так же доклеил еще скоча.
На все это прислонил большую, но тонкую книгу-альбом с наклеенным поверх кусвком ватмана.