|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 34 ] |
Автор |
Сообщение |
Serg
соучастник
|
|
Производится сьемка мебели (светлая древесина) на студии в разное время и с разных точек.
Вопрос: Как можно добится (запросто, трудно, невозможно,…) одинакового оттенка цвета деревянных панелей на разных слайдах.
Что необходимо из оборудования?
Входит ли в обязанность фотографа заранее предупредить о возможных откланениях, дать рекомендации (шаг в лево, шаг в право).
Интересуют все подробности, кроме теоретических.
|
|
|
|
|
Andy GS
участник
|
|
сорри, не профи, но сталкивался не раз
не выходит одинаково!
по моему одинакового оттенка только в фотошопе можно будет добиться, причем по цифрам очень точно!
не стоит париться по поводу постановки света для одинаковых оттенков, важно только сделать качественный свет, а остальное за технологом препресс имхо.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Andy GS, В данном случае хотелосьбы заложить максимум 3-5% вмешательства в ФШопе, а то доходит до обсурда. Что получается проще и дешевле с моделировать. И асолютную идентичность ни кто и не требует.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
PavelR, Цитата: | А вообще, обратитесь к проффесионалам |
как раз их мнение и совет мне и нужен. Т.к. при малейших отклонениях
цвет древесины настольго сильно гуляет. Нужен способ некой стандартизации, если это так можно назвать.
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Serg, ну так у тебя цвет поплывет даже при расположении мебели в разных конфигурациях.
Даже если освещение стабильное, в изолированном помещении. За счет теней от себя же.
И … ээээ... насчет конкретных цифр, насколько нужно вмешиваться в шопе, лучше не говори. Потому что 3-5% - абсурд. Или утопия. Какой термин тебе больше нравится.
Лучше габариты назови снимаемого изделия, и расстояние от него то точки съемки.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
@TSV, Да я все понимаю, ТЗ пишу на выполнение работ по сьемке, а проф знаний данной специальности грубо говаря нехватат.
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Serg, Совсем забыл. Для некоторых видов материалов покрытий мебели. (Хм. Некоторых - читайте 90% ) эта задача совсем не решается средствами съемки. Т.е. композитный материал, который резко меняет оттенки в зависимости от падающего на него света. Даже если слайд идеальный... цвет будет не тот, который видит человек, положивший перед собой кусок такого покрытия. А его вариации во все цвета радуги. В таком случае слайд долго и нудно корежится в фотошопе, чтобы приобрести "товарный вид" - в светах/тенях тот же самый цвет, но светлее/темнее. Такого не бывает в жизни с данной мебелью, но именно такие картинки нужны для нормального высококачественного цветного каталога. Так что забей. От слайда требуется передача деталей:
- резкость, где только возможно
- неубитые света и тени, качественные цветовые переходы
Все оттого, что требуется не художественная съемка, а "техническая", которая максимально "товарно" отображает изделие (но уже после обработки в фотошопе). Иными словами, от фотографа требуется не готовый продукт, а высококачественное... но сырье.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
@TSV, Ну явсе проблемы как раз реально представляю.
Меня интересует вопрос протокола проведения процесса.
К примеру: 2 экспозиции, одна угловая другая фронт. Сделав превью цифрой или поляроидом, можно указать кадрировку, область фокуса, и какие панели будут иметь относительно одинаковый оттенок.
Мне нужен протокол с фактами и подписями. (чтобы потом было обидно, за зря прожитые годы конкретномы кексу, кто принял решение)
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Serg писал(а): | Сделав (1)превью цифрой или поляроидом, можно указать (2)кадрировку, (3)область фокуса, и (4)какие панели будут иметь относительно одинаковый оттенок.
|
1 - обязательно
2 - ммм... это вопрос легко решаемый
3 - ВЕЗДЕ, где только можно (на самом предмете)
4 - это ты зря. Оч трудно достижимо, а главное, не нужно
Картинку потом все равно корежить - мама не горюй.
Что за сверхзадачи, елы-палы? Ты хоть сначала резкость и передачу деталей в светах и в тенях получи!
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Serg, Серега, еще, ПОЖАЛУЙСТА, не забудь идею про контроль резкости при съемке. Я даже ее здесь напишу, т.к. может оказаться полезной не только тебе.
- Печатаются наклейки на прозрачной липучке с любым текстом заданного кегля
- Перед съемкой они наклеиваются на те места изделия, резкость которых критична
- Слайд принимается, если на скане читаются все надписи на наклейках
- При обработке надписи ретушируются просто клонером в фотошопе
- Заретушировать в тыщу раз проще, чем возиться потом с нерезким слайдом
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
@TSV, № 3 пусть будет запротоколированно что данный угол будет темным или в (утренних) бликах дизигнераа, и вообще каждый шаг отслеживать. (шаг в право, шаг в лево побег, прыжек на месте провокация)
|
|
|
|
|
Varlamov
мастер оффтопа
|
|
Угу! Еще лучше при превью присутствовать! А не бамагу писать! После того как превью имееца можно и за стило браться!
И корежить придется
|
|
|
|
|
Varlamov
мастер оффтопа
|
|
@TSV, еще и шкалы можно присобачить! Только не цветные.
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Varlamov, не. Тут идея в том, чтобы написать список точных критериев, при выполнении которых слайд принимается. А при невыполнении - соответственно НЕ принимается.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Varlamov, Не дорос я до необходимости присутствия на сьемках, 2 год в тихоря портачат. ( и вроде все умные и грамотные а вот результ полное Г*вн*)
оффтопик: И значит комуто это надо.
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Varlamov, не помогут там шкалы. Потому что:
1. конечный продукт (правильный цвет на картинке, или нет), будет оцениваться субъективно, конкретными людьми. То есть нужно получить в TIFF не то, что есть, а как заказчик хочет (цвета)
2. См. выше, все равно корежить.
|
|
|
|
|
Varlamov
мастер оффтопа
|
|
@TSV, ааа! Но присутствие, согласись, тоже важно!
|
|
|
|
|
Varlamov
мастер оффтопа
|
|
@TSV, Photoshop - forever!
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Проблема стара как мир.
-Эскиз
-Строительство
-Ракурс, фокус, свет, кадрировка.
Все это фиксируется на словах, слова и их автора установить нелья.
И вовсем виновата последняя инстанция, но допустить к процессу и контролю НИ-НИ.
Отсюда практический вывод моделирование на компе выгоднее и быстрее, Бред.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Поясню по поводу цвета поверхностей.
Две разные конфигурации одной модели из одног материала, если произвести замер температуры света на разных панелях одной кухни и задать тоже освещение на другой кухне. То цвет на одинаково освещенных поверхностях будет одинаков или нет? И имет ли этот способ место для применения или всетаки только "безумные" рулежки в Шопе помогут.
Последний раз редактировалось Serg 4 Октябрь 2003, 20:32:59, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
PavelR
соучастник
|
|
Извините, тут ведь не совет нужен, просто нужно заказать работу проффесиональной студии. Такой, где этим занимаются каждый день. Не портреты, не портфолио девочкам красивым, а именно техническая съёмка. И они или сделают, или объяснят, почему этого сделать нельзя, и как вообще это должно выглядеть. Вот после их работы фотошопа будет не более 3%. Но за работу прийдётся сильно заплатить. И есть за что. Я вот лет 20 как фотограф, а есть у меня знакомый, который такие вещи делает великолепно, и я смотрю как он это делает, и он от меня не прячется, но вот только повторить, то что он делает я если и смогу, то с 10 теста. А он чуствует. Это как слух музыкальный.
Второй вариант, современная дигитальная камера, в руках неплохого фотографа, обработка в фотошоп. Качества можно добиться не хуже, а по цене дешевле. И главное гораздо быстрее, и можно упражняться до тех пор, пока не получится что то приемлимое.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
PavelR, Как бы познакомится с таким знакомым.
Студия (помещение) собственная, оборудования нет, да и тему эту знаем по наслышке да горькому опыту.
А всю эту тему замутил в качестве ликбеза для себя, надоело глупый вид иметь.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Нужен подробный "Чек лист" по данному профилю. Может кто сталкивался, а то тематика не моего профиля.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
PavelR, Не сами мы не будем хватит делетантов. Нам нужен профи. Студия на фабрике в Пушкино, там и сборщики и материал.
Опыт работы с фотографами показывает что мы может и не стеми людми связались, но главное нет опыта грамотного (с нашей стороны) сотрудничества с фотографами, я имею ввиду (ТЗ, точки контроля, представление о тех процессе и последствиях)
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
PavelR, Не пояснил! Сории.
Эскиз макетов делаем сами (дизайнер по интериеру, по архитектуре) видно из фото (снимки сделаны в италии их фотографом). Дешовку не искали (хотя руководство начинает разговор с цены) НИкогда. Есть почти все, кроме результата.
Выбор в Москве заканчивается на уровне бодания цены. Но по определению у нас должнобыть Лучше (сугубо мое мнение) и дешевле чем в италии (прикинь сколько стоит один день работ плюс аренда помещений и тд и тп). Выбор как оказалось самое сложное из всех дел. Т.к. не знаем как составить "чек лист" по ТЗ, контролю, приемке и тд. Я конечно в полиграфии случайно (пивка с одним кренделем попил и затянуло) 7 лет, это не срок, но все время приходилось работать с готовыми мат заказчика. А вот собственные подготавливать, особо слайды как то ранее не доводилось. Так что не обессудь, в этом деле я ЛАМЕР. Вот и интересуюсь подробностями.
Я вижу картину так:
1.Макет/эскиз с указанием направления освещения (заказчик)
2.Постройка стенда (заказчик)
3.Постановка света и всех фото приблуд (фотограф)
4.Превью для выявления недостатков строительства, а также указаний фотографу кадрировка, область фокуса, освещение …(фотограф/заказчик)
5.Сьемка (фотограф)
6.Скан/ретушь (нейтральная сторона)
7.Приемка слайда (заказчик)
Причем перед строительством, по эскизу весь проект разбиается на группы, и сотавляетса четкий нлан график работ на каждый день и ведётся протокол всего мероприяния.
Модель 01, Панарама, Подробность, Деталь, Дизигн-слайд.
Модель 02, …
Вот для этой бодяги я и исчу опробованный "Чек лист" мероприятия, и прфи которые смогут такое "издевательство" выдержать.
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Для ясности я там почти 2 года и все время мне давали готовые слайды (е*аться-колотится) и что с ними делать ежели они заранее непригодны.
Весь процес не секрет занимает некоторое время, и в процессе меняются и запросы и требования и люди.
Вопрос кто виноват (я нежалуюсь, трудности и проблемы моя специализация) Хочу бюрократии. Может кто встечал дотошные материалы по данной тематике (протокол/план,поэтапный, конторольных точек проведения фото съемки)
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Serg, Бюрократия тут опасна Я просто сейчас вспомнил, как еще давно работал с одним фотографом, к нему в студию принесли диван снимать, нужно было отснять много слайдов с разными колоритными персонажами на этом диване. Свет ставили неделю, оборудование у него ну оччч. Я тут не спец, но он мне только ценники перечислсл, уже хватило. Расставили, соорудили чертеж на нескольких здоровых листах, провели сессию, диван везде одного цвета. Потом хозяину этот диван зачем-то на день понадобился, его увезли, привезли снова. Достали свои чертежи, расставили, все до миллиметра повторили, ничего похожего. Чертежи убрали, возились неделю, нет и все. И все равно пришлось в фотошопе корежить. Это ж магия, какие тут чертежи. Не нравится фотограф, можно другого найти.
Еще соображение - замерять цвет в конкретной точке можно, но не всегда нужно. Не знаю как бы это поточнее сказать, но два одинаковых синих в окружении например разных красных смотрятся по-разному. Пока не померяешь, даже не догадаешься, что этот синий один и тот же.
ЗЫ: Можно конечно потом в буклете написать что-то вроде: "Вот в этих местах цвет одинаковый".
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Crazy_Max, Я согласен, во всем должнабыть умеренность. Но из рыжего в серый, слишком сильный ход. Пусть хотябы превью поляроидное по цвету совподать будет.
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Serg, Если из серого в рыжий, так это брак, а из рыжего в серый на нормальной аппаратуре, дык это уже чудо. Вообще у того фотографа единственная версия, что он тогда на одну сессию темную обувь одел, а на вторую - светлую. Все остальное было в копейку (всякие там стабилизаторы напряжения - это само собой).
|
|
|
|
|
Serg
соучастник
|
|
Crazy_Max, В баню такие чудеса, ботинки не те Ну-Ну. Мне требуется стабильность за моиже деньги и я этого добьюсь!
Как говорят " сказано люминь, значит люминь"
Жаль практики в данном деле полный минус, зато энтузазизма хоть отбавляй.
Вот только с чего начать А? Вечная проблема.
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 34 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|