? к Профи. Освещение! @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 34 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / Фотография » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Заголовок сообщения: ? к Профи. Освещение!
Сообщение Добавлено: 2 Октябрь 2003, 15:09:50 
Производится сьемка мебели (светлая древесина) на студии в разное время и с разных точек.
Вопрос: Как можно добится (запросто, трудно, невозможно,…) одинакового оттенка цвета деревянных панелей на разных слайдах.
Что необходимо из оборудования?
Входит ли в обязанность фотографа заранее предупредить о возможных откланениях, дать рекомендации (шаг в лево, шаг в право).
Интересуют все подробности, кроме теоретических.
Andy GS
участник
3
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 13.12.01
Откуда: Из Москвы
Сообщение Добавлено: 2 Октябрь 2003, 17:38:31 
сорри, не профи, но сталкивался не раз

не выходит одинаково!

по моему одинакового оттенка только в фотошопе можно будет добиться, причем по цифрам очень точно!
не стоит париться по поводу постановки света для одинаковых оттенков, важно только сделать качественный свет, а остальное за технологом препресс имхо.
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 2 Октябрь 2003, 22:21:21 
Andy GS, В данном случае хотелосьбы заложить максимум 3-5% вмешательства в ФШопе, а то доходит до обсурда. Что получается проще и дешевле с моделировать. И асолютную идентичность ни кто и не требует.
PavelR Муж.
соучастник
3
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 01.08.03
Сообщение Добавлено: 3 Октябрь 2003, 21:30:21 
А если это студия, то какое отношение ко времени суток? Студия подразумевает изолированное помещение. Правильно поставленное освещение подразумевает повторяемость результатов. А вообще, обратитесь к проффесионалам :laugh:
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 10:33:41 
PavelR,
Цитата:
А вообще, обратитесь к проффесионалам

как раз их мнение и совет мне и нужен. Т.к. при малейших отклонениях
цвет древесины настольго сильно гуляет. Нужен способ некой стандартизации, если это так можно назвать.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 10:42:11 
Serg, ну так у тебя цвет поплывет даже при расположении мебели в разных конфигурациях.
Даже если освещение стабильное, в изолированном помещении. За счет теней от себя же.
И … ээээ... насчет конкретных цифр, насколько нужно вмешиваться в шопе, лучше не говори. Потому что 3-5% - абсурд. Или утопия. Какой термин тебе больше нравится.
Лучше габариты назови снимаемого изделия, и расстояние от него то точки съемки.
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 10:51:11 
@TSV, Да я все понимаю, ТЗ пишу на выполнение работ по сьемке, а проф знаний данной специальности грубо говаря нехватат.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 10:53:24 
Serg, Совсем забыл. Для некоторых видов материалов покрытий мебели. (Хм. Некоторых - читайте 90% ;) ) эта задача совсем не решается средствами съемки. Т.е. композитный материал, который резко меняет оттенки в зависимости от падающего на него света. Даже если слайд идеальный... цвет будет не тот, который видит человек, положивший перед собой кусок такого покрытия. А его вариации во все цвета радуги. В таком случае слайд долго и нудно корежится в фотошопе, чтобы приобрести "товарный вид" - в светах/тенях тот же самый цвет, но светлее/темнее. Такого не бывает в жизни с данной мебелью, но именно такие картинки нужны для нормального высококачественного цветного каталога. Так что забей. От слайда требуется передача деталей:
- резкость, где только возможно
- неубитые света и тени, качественные цветовые переходы
Все оттого, что требуется не художественная съемка, а "техническая", которая максимально "товарно" отображает изделие (но уже после обработки в фотошопе). Иными словами, от фотографа требуется не готовый продукт, а высококачественное... но сырье. :beer:
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:04:30 
@TSV, Ну явсе проблемы как раз реально представляю.
Меня интересует вопрос протокола проведения процесса.
К примеру: 2 экспозиции, одна угловая другая фронт. Сделав превью цифрой или поляроидом, можно указать кадрировку, область фокуса, и какие панели будут иметь относительно одинаковый оттенок.
Мне нужен протокол с фактами и подписями. (чтобы потом было обидно, за зря прожитые годы конкретномы кексу, кто принял решение)
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:11:15 

Serg писал(а):
Сделав (1)превью цифрой или поляроидом, можно указать (2)кадрировку, (3)область фокуса, и (4)какие панели будут иметь относительно одинаковый оттенок.


1 - обязательно
2 - ммм... это вопрос легко решаемый
3 - ВЕЗДЕ, где только можно (на самом предмете)
4 - это ты зря. Оч трудно достижимо, а главное, не нужно

Картинку потом все равно корежить - мама не горюй.
Что за сверхзадачи, елы-палы? Ты хоть сначала резкость и передачу деталей в светах и в тенях получи! :glasses:
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:20:11 
Serg, Серега, еще, ПОЖАЛУЙСТА, не забудь идею про контроль резкости при съемке. Я даже ее здесь напишу, т.к. может оказаться полезной не только тебе.

- Печатаются наклейки на прозрачной липучке с любым текстом заданного кегля
- Перед съемкой они наклеиваются на те места изделия, резкость которых критична
- Слайд принимается, если на скане читаются все надписи на наклейках
- При обработке надписи ретушируются просто клонером в фотошопе
- Заретушировать в тыщу раз проще, чем возиться потом с нерезким слайдом

:beer:
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:20:51 
@TSV, № 3 пусть будет запротоколированно что данный угол будет темным или в (утренних) бликах дизигнераа, и вообще каждый шаг отслеживать. (шаг в право, шаг в лево побег, прыжек на месте провокация)
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:22:25 
Угу! Еще лучше при превью присутствовать! :cool: А не бамагу писать! После того как превью имееца можно и за стило браться!

И корежить придется :frown:

_________________
триангуляция
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:25:13 
@TSV, еще и шкалы можно присобачить! Только не цветные.

_________________
триангуляция
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:26:08 
Varlamov, не. Тут идея в том, чтобы написать список точных критериев, при выполнении которых слайд принимается. А при невыполнении - соответственно НЕ принимается. :cool:
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:28:47 
Varlamov, Не дорос я до необходимости присутствия на сьемках, 2 год в тихоря портачат. ( и вроде все умные и грамотные а вот результ полное Г*вн*)

оффтопик:
И значит комуто это надо.
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:29:10 
Varlamov, не помогут там шкалы. Потому что:
1. конечный продукт (правильный цвет на картинке, или нет), будет оцениваться субъективно, конкретными людьми. То есть нужно получить в TIFF не то, что есть, а как заказчик хочет (цвета)
2. См. выше, все равно корежить. :beer:
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:29:36 
@TSV, ааа! Но присутствие, согласись, тоже важно!

_________________
триангуляция
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:31:07 
@TSV, Photoshop - forever!

_________________
триангуляция
@TSV
постоянный участник
11
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: 08.05.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 11:37:06 
Varlamov, иллюстрация вопроса про габариты, тени, резкости и цвета. Обе картинки уже обработаны, утверждены, пошли в производство и печатались:
Изображение
Изображение
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 12:01:14 
Проблема стара как мир.
-Эскиз
-Строительство
-Ракурс, фокус, свет, кадрировка.
Все это фиксируется на словах, слова и их автора установить нелья.
И вовсем виновата последняя инстанция, но допустить к процессу и контролю НИ-НИ.
Отсюда практический вывод моделирование на компе выгоднее и быстрее, Бред.
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 17:18:30 
Поясню по поводу цвета поверхностей.
Две разные конфигурации одной модели из одног материала, если произвести замер температуры света на разных панелях одной кухни и задать тоже освещение на другой кухне. То цвет на одинаково освещенных поверхностях будет одинаков или нет? И имет ли этот способ место для применения или всетаки только "безумные" рулежки в Шопе помогут.


Последний раз редактировалось Serg 4 Октябрь 2003, 20:32:59, всего редактировалось 1 раз.
PavelR Муж.
соучастник
3
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 01.08.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 17:24:33 
Извините, тут ведь не совет нужен, просто нужно заказать работу проффесиональной студии. Такой, где этим занимаются каждый день. Не портреты, не портфолио девочкам красивым, а именно техническая съёмка. И они или сделают, или объяснят, почему этого сделать нельзя, и как вообще это должно выглядеть. Вот после их работы фотошопа будет не более 3%. Но за работу прийдётся сильно заплатить. И есть за что. Я вот лет 20 как фотограф, а есть у меня знакомый, который такие вещи делает великолепно, и я смотрю как он это делает, и он от меня не прячется, но вот только повторить, то что он делает я если и смогу, то с 10 теста. А он чуствует. Это как слух музыкальный.
Второй вариант, современная дигитальная камера, в руках неплохого фотографа, обработка в фотошоп. Качества можно добиться не хуже, а по цене дешевле. И главное гораздо быстрее, и можно упражняться до тех пор, пока не получится что то приемлимое.
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 17:32:10 
PavelR, Как бы познакомится с таким знакомым.
Студия (помещение) собственная, оборудования нет, да и тему эту знаем по наслышке да горькому опыту.
А всю эту тему замутил в качестве ликбеза для себя, надоело глупый вид иметь.
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 17:46:17 
Нужен подробный "Чек лист" по данному профилю. Может кто сталкивался, а то тематика не моего профиля.
PavelR Муж.
соучастник
3
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 01.08.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 19:16:25 
Знакомый успешно трудится в фотоотделе Музея Израиля. Если географически подходит, познакомлю. Помещение, это уже много. Теперь надо свет. Для вашей задачи мягкое, бестеневое освещение. Если достаточно размера до А4, берите Кенон Д10 и оптику серии Л к нему. Можно много читать по студийной съёмке, но пока сам не попробуешь часов по 10 -12 в день в течении полугода и начнёте понимать, что прочитали :laugh:
В общем, надо пробовать самому, потом читать, потом снова пробовать...
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 20:28:33 
PavelR, Не сами мы не будем хватит делетантов. Нам нужен профи. Студия на фабрике в Пушкино, там и сборщики и материал.
Опыт работы с фотографами показывает что мы может и не стеми людми связались, но главное нет опыта грамотного (с нашей стороны) сотрудничества с фотографами, я имею ввиду (ТЗ, точки контроля, представление о тех процессе и последствиях)
:cry:
PavelR Муж.
соучастник
3
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 01.08.03
Сообщение Добавлено: 4 Октябрь 2003, 23:57:10 
Что тут сказать? Ищите! Смотрите проспекты по вашей тематике, те что вам подходят, выясняйте, кто снимал, и к людям. У фотографов портфолио посмотрите. На дешовку не кидайтесь. Работа, которую вы хотите получить не может быть дешовая по определению. Есть ещё один вариант. Использовать эскизы вместо фотографий. Можно комбинировать слайды с эскизами. Можно сделать достаточно интересно.
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 5 Октябрь 2003, 02:55:50 
PavelR, Не пояснил! Сории.
Эскиз макетов делаем сами (дизайнер по интериеру, по архитектуре) видно из фото (снимки сделаны в италии их фотографом). Дешовку не искали (хотя руководство начинает разговор с цены) НИкогда. Есть почти все, кроме результата.
Выбор в Москве заканчивается на уровне бодания цены. Но по определению у нас должнобыть Лучше (сугубо мое мнение) и дешевле чем в италии (прикинь сколько стоит один день работ плюс аренда помещений и тд и тп). Выбор как оказалось самое сложное из всех дел. Т.к. не знаем как составить "чек лист" по ТЗ, контролю, приемке и тд. Я конечно в полиграфии случайно (пивка с одним кренделем попил и затянуло) 7 лет, это не срок, но все время приходилось работать с готовыми мат заказчика. А вот собственные подготавливать, особо слайды как то ранее не доводилось. Так что не обессудь, в этом деле я ЛАМЕР. Вот и интересуюсь подробностями.
Я вижу картину так:
1.Макет/эскиз с указанием направления освещения (заказчик)
2.Постройка стенда (заказчик)
3.Постановка света и всех фото приблуд (фотограф)
4.Превью для выявления недостатков строительства, а также указаний фотографу кадрировка, область фокуса, освещение …(фотограф/заказчик)
5.Сьемка (фотограф)
6.Скан/ретушь (нейтральная сторона)
7.Приемка слайда (заказчик)
Причем перед строительством, по эскизу весь проект разбиается на группы, и сотавляетса четкий нлан график работ на каждый день и ведётся протокол всего мероприяния.
Модель 01, Панарама, Подробность, Деталь, Дизигн-слайд.
Модель 02, …

Вот для этой бодяги я и исчу опробованный "Чек лист" мероприятия, и прфи которые смогут такое "издевательство" выдержать.
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 5 Октябрь 2003, 03:19:03 
Для ясности я там почти 2 года и все время мне давали готовые слайды (е*аться-колотится) и что с ними делать ежели они заранее непригодны.
Весь процес не секрет занимает некоторое время, и в процессе меняются и запросы и требования и люди.
Вопрос кто виноват (я нежалуюсь, трудности и проблемы моя специализация) Хочу бюрократии. Может кто встечал дотошные материалы по данной тематике (протокол/план,поэтапный, конторольных точек проведения фото съемки)
Crazy_Max
постоянный участник
0
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 21.04.03
Сообщение Добавлено: 7 Октябрь 2003, 14:14:39 
Serg, Бюрократия тут опасна :) Я просто сейчас вспомнил, как еще давно работал с одним фотографом, к нему в студию принесли диван снимать, нужно было отснять много слайдов с разными колоритными персонажами на этом диване. Свет ставили неделю, оборудование у него ну оччч. Я тут не спец, но он мне только ценники перечислсл, уже хватило. Расставили, соорудили чертеж на нескольких здоровых листах, провели сессию, диван везде одного цвета. Потом хозяину этот диван зачем-то на день понадобился, его увезли, привезли снова. Достали свои чертежи, расставили, все до миллиметра повторили, ничего похожего. Чертежи убрали, возились неделю, нет и все. И все равно пришлось в фотошопе корежить. Это ж магия, какие тут чертежи. Не нравится фотограф, можно другого найти.
Еще соображение - замерять цвет в конкретной точке можно, но не всегда нужно. Не знаю как бы это поточнее сказать, но два одинаковых синих в окружении например разных красных смотрятся по-разному. Пока не померяешь, даже не догадаешься, что этот синий один и тот же.
ЗЫ: Можно конечно потом в буклете написать что-то вроде: "Вот в этих местах цвет одинаковый". :laugh:
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 7 Октябрь 2003, 14:30:03 
Crazy_Max, Я согласен, во всем должнабыть умеренность. Но из рыжего в серый, слишком сильный ход. Пусть хотябы превью поляроидное по цвету совподать будет.
Crazy_Max
постоянный участник
0
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 21.04.03
Сообщение Добавлено: 7 Октябрь 2003, 14:35:39 
Serg, Если из серого в рыжий, так это брак, а из рыжего в серый на нормальной аппаратуре, дык это уже чудо. :) Вообще у того фотографа единственная версия, что он тогда на одну сессию темную обувь одел, а на вторую - светлую. Все остальное было в копейку (всякие там стабилизаторы напряжения - это само собой).
Serg
соучастник
0
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.07.03
Откуда: Марьино
Сообщение Добавлено: 7 Октябрь 2003, 22:57:25 
Crazy_Max, В баню такие чудеса, ботинки не те Ну-Ну. Мне требуется стабильность за моиже деньги и я этого добьюсь! :dandy:
Как говорят " сказано люминь, значит люминь" :laugh:
Жаль практики в данном деле полный минус, зато энтузазизма хоть отбавляй. :chih:
Вот только с чего начать А? :killanasshole: :beer: :puke: Вечная проблема.
*   Список форумов / Технологии изображения / Фотография « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 34 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100