|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] |
Lieto
участник
|
|
что-то я не улавливаю суть вопроса.
я снимал ночное небо в Киеве с пешеходного моста, со штатива в 3-4 утра.
Диафрагма 24-28-32 (максимум). выдержку не скажу т.к. не помню -- надо эксперементировать с шагом 10, 20, 30, 60, 90 секунд. Всё чудно получается, никаких засветов.
Долгая выдержка, нужна для ночной и творческой съёмки.
Кстати, экспозиция не бывает долгая =) Экспозиция - это количество освещения, величина, определяющая воздействие светового облучения на фотоматериал или фотоэлемент.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
Electro
постоянный участник
|
|
Vulko, Вопрос -- полный сумбур. Ничего непонятно.
|
|
|
|
|
Vulko
соучастник
|
|
Цитата: | Кстати, экспозиция не бывает долгая |
Где-то давно я видел такой термин, и приелся он мне. Буду называть теперь правильно. Долгая выдержка.
Lieto, да я как раз о наиболее долгой экспозиции. Вот на том же сони ф828 30 секундная выдержка. А диафрагма 8 в максимуме. Да ещё и матрица шумная...
Вот специально сегодня попробую сделать фото с 30 секундной выдержкой. Я очень уверен, что будет засвет.
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
по-моему даже на Ф717 можно закрыть диафрагму на 16. Про Ф828 не могу сказать т.к. не юзал.
Шумы от того и получаются, что диафрагма всего лишь 8 -- для ночной съёмки таких маленьких объектов, как звёзды это ОЧЕНЬ мало. Если Вы представляете себе, что такое диафрагма, то думаю понимаете в чём дело.
Чем шире открыта диафрагма -- тем больше шума попадает на матрицу. Зато чем больше диафрагма закрыта, тем шума меньше, а глубина резкости -- больше. Соответственно света на матрицу попадает меньше и выдержка нужна больше.
Там например при диафрагме 32 даже в солнечную погоду может быть нужна выдержка в 1-2 секунды.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
FonGenrih
постоянный участник
|
|
Цитата: | Чем шире открыта диафрагма -- тем больше шума попадает на матрицу. |
а откуда он попадает на матрицу, и, если несложно, поясните причину полтергейста.
_________________ С облегченьицем, дружище! © илектра
Duck my sick! © П.
Удивительно! Дональд Дак не носит штанов. Но выходя из душа он оборачивается в полотенце. А потом ходит без штанов!
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
оффтопик: хва выделываться, друзи
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
Electro
постоянный участник
|
|
Lieto, Только нахрена на улице в солнечную погоду дырку жать до 32? Непонятно... Даже на хорошей оптике от именитых производителей 16 практически минимально и то в редких случаях. Кэнонвские объективы, даже Л, после 16 начинают мылить, хош ты тресни. Про цифрокомпакты я вообще лучше промолчу.
Мне кажется у Vulko, проблема в чем-то другом, но из его вопроса трудно понять в чём...
|
|
|
|
|
goa
постоянный участник
|
|
некоторые снимают звёзды на часовых выдержках, приэтом виден эффект вращения земли...
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
2 Электро
У меня есть фотография где на переднем плане в пол метре от объектива море омывает камни а на заднем (метров 500) -- маяк. Всё в фокусе. Вот для этого и нужен 32. Фото покажу если найду. С омывающей водой получился интересный эффект..
Однако это только МОЁ МНЕНИЕ. Может технически там есть ньюансы.. Лично я юзаю 24, 32 для глубины резкости -- не знаю как Вы. Возможно немного и мылит.. На гуру фотграфии не претендую =)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
FonGenrih
постоянный участник
|
|
Цитата: | даже Л, после 16 начинают мылить, |
фигассе, а чё дорогие-то тогда такие?
там ж вроде и 2 имеется, неужели так мылит??
_________________ С облегченьицем, дружище! © илектра
Duck my sick! © П.
Удивительно! Дональд Дак не носит штанов. Но выходя из душа он оборачивается в полотенце. А потом ходит без штанов!
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
Когда заработаю себе на Л-объектив -- поделюсь впечатлениями )))
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
Electro
постоянный участник
|
|
FonGenrih, 2 -- открытая диафрагма, а 16 -- закрытая, 32 -- еще более закрытая. Фишка в том что при переходе за 16 (от 2-х) может переть мыло. Вот я очём. Меньшее число -- открытая дырка, большее -- закрытая. Открытая -- меньшая глубина резкости, закрытая -- бОльшая. Светосила -- (упрощая), максимально открытая диафрагма на которой способен работать данный объектив. Дырка -- жаргонное название диафрагмы.
|
|
|
|
|
FonGenrih
постоянный участник
|
|
Electro, я , так, на секундочку, в курсе о чём речь. есть мнение, что Lки потому и дорогие, что во-первых, (мега)светосильные, а во-вторых даже на 2, в отличие от бюджетных объективов, дают замечательную картинку. нахера платить за L, если он мылит после 16 (???), как китовый? или я обратно не понял?
_________________ С облегченьицем, дружище! © илектра
Duck my sick! © П.
Удивительно! Дональд Дак не носит штанов. Но выходя из душа он оборачивается в полотенце. А потом ходит без штанов!
|
|
|
|
|
Electro
постоянный участник
|
|
FonGenrih, Все дело в том что при использовании Л-оптики мало кто заходит за 16. Лично я о таком от знакомых фотографов не слышал, сам тем более на такой диафрагме не снимал, ибо не понимаю нахуа. Обычно придерживаюсь негласного правила -- "жми дырку на 2 ступени от максимально открытой". Т.е. для объектива со светосилой 4 достаточно 8, а 11 -- уже может быть шикарно.
Ряд: 1.4--1.8--2.8--4--5.6--8--11--16--22.…. каждое число ступень.
|
|
|
|
|
FonGenrih
постоянный участник
|
|
Electro, во как понял!
_________________ С облегченьицем, дружище! © илектра
Duck my sick! © П.
Удивительно! Дональд Дак не носит штанов. Но выходя из душа он оборачивается в полотенце. А потом ходит без штанов!
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Electro писал(а): | FonGenrih, Все дело в том что при использовании Л-оптики мало кто заходит за 16. Лично я о таком от знакомых фотографов не слышал, |
Блин, точно мылит. Сейчас попробовал со вспышкой в офисе один объект поснимать. Мой 24-70L/2,8 после числа 9 начал сильно уходить в мыло. А самый резкий кадр получился на дырке 4,5.
Вот, всегда себе говорю, надо слушать умных людей
|
|
|
|
|
Lieto
участник
|
|
Electro писал(а): | Обычно придерживаюсь негласного правила -- "жми дырку на 2 ступени от максимально открытой". Т.е. для объектива со светосилой 4 достаточно 8, а 11 -- уже может быть шикарно. Ряд: 1.4--1.8--2.8--4--5.6--8--11--16--22.…. каждое число ступень. |
Даже на объективах Зенита ясно промаркировано, какая диафрагма какую глубину резкости даст. Для того, чтобы получить глубину от метра-полуметра до бесконечности нужно 32-64(вроде и такое бывает), не меньше. То, что Ваши знакомые фотографы не юзают такие "режимы" съёмки -- говорит только лишь о том, что перед ними стоят другие задачи.
А относительна "мыла" у Л-объективов -- по-моему дело не в объективах а в том, что объекты съёмки очень часто не статичны на 100%. Из-за того что они двигаются и получается "мыло". Для установления истины, возьмите студийные осветители направьте их на камень или другой объект неживой природы и снимите со штатива с диафрагмой 32. И посмотрим будет ли там "мыло" )
2 german
"А самый резкий кадр получился на дырке 4,5."
А вот это пить надо меньше, чтобы руки не тряслись или штатив хороший покупать и всё будет получаться ;)
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
|
|
|
|
|
Electro
постоянный участник
|
|
Lieto, …. ГРИП зависит еще от фокусного расстояния. Четкое понимание этого факта многое проясняет. В частности -- почему для пейзажа предпочтительнее использовать широкий угол. Не далее как вчера, ради интереса тестил свежеприобретённый Sigma 12-24\4.5-5.6 EX DG в сравнении с "полтиником" и Canon 28-135 4,5-5,6(на 35 мм). Один и тот же сюжет, штатив, дырка 8, дистанционный спуск, предварительный подъем зеркала... допускаем перемещение камеры с целью добиться одинаковой компановки кадра.
Вопрос 1: С каким стеклом ГРИП максимальна? Именно ГРИП, а не вообще какой объектив резче.
Вопрос 2: Почему для портрета традиционно использут телеобъективы (85-135мм)?
Вопрос 3: Почему для того чтобы добиться хорошего размытия фона на портрете при съемке "полтинником" нужна дырка 1.8, а при использовании 70-200\4 на 100-135 мм достаточно дырки 4.
Второе замечание: На той же Sigma 12-24\4.5-5.6 EX DG, так же чётко видно, что ГРИП будет максимальна при дырке 8 Это в пику примеру с Зенитом (ведь говоря о Зените, ты наверное имел в виду его "полтинник"?)
В моем примере с 16 по умолчанию подразумеваем, что штатив используется и похмелья нет. Кстати вчера заходил в гости один фотограф, я поднял тему "оптика Кэнон на дырке больше 16 дает мыло", он улыбнулся и сказал -- "Дык это ж все знают. А зачем больше 16, у тя чё для пейзажа ширика нет?"
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
Lieto писал(а): | 2 german"А самый резкий кадр получился на дырке 4,5." А вот это пить надо меньше, чтобы руки не тряслись или штатив хороший покупать и всё будет получаться |
Дело не в этом. Ответ банально прост: максимальный контраст у моего объектива достигается при диафрагме 4,5. И там хоть бетоном заливай, ничего не изменить. Физика есть физика.
|
|
|
|
|
frst
новый человек
|
|
Lieto, Цитата: | Чем шире открыта диафрагма -- тем больше шума попадает на матрицу. |
космического шума.…
_________________ +1
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|