|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] |
Автор |
Сообщение |
Serge Kuznetsov
новый человек
|
|
Интересует общественное мнение...
Допустим, разрабатывается программный продукт под конкретного заказчика.
По трудоемкости примерно: группа 2-3 человека работают 2-3 месяца.
-- Озвучивается стоимость проекта клиенту.
-- После чего клиент в договоре требует "Передать права на использование, распространение и публичный показ"
Разработчику это не выгодно, понятно дело. Как поступают?
Увеличивают стоимость разработки? На сколько примерно?
|
|
|
|
|
Щасвирнус
новый человек
|
|
смотря как вы могли бы использовать (сколько продать) подобное для других клиентов, но если вы и не планировали вовсе, то и не надо увеличивать стоимость =)
а так эксклюзивные права могут дорого стоить, все от конкретного случая зависит (в т.ч. от: платежеспособности, от общей стоимости, от возможной прибыли и конечно от настроения:). Можно и в 10 раз увеличить и в 50 =)
_________________ Не изменяй правде, изменяй правду...
|
|
|
|
|
Щасвирнус
новый человек
|
|
смотря как вы могли бы использовать (сколько продать) подобное для других клиентов, но если вы и не планировали вовсе, то и не надо увеличивать стоимость =)
а так эксклюзивные права могут дорого стоить, все от конкретного случая зависит (в т.ч. от: платежеспособности, от общей стоимости, от возможной прибыли и конечно от настроения:). Можно и в 10 раз увеличить и в 50 =)
_________________ Не изменяй правде, изменяй правду...
|
|
|
|
|
Varlamov
мастер оффтопа
|
|
Serge Kuznetsov, вообще-то в договоре всё обговаривается ДО начала исполнения заказа.
|
|
|
|
|
Aledo
постоянный участник
|
|
Serge Kuznetsov, Varlamov прав. А в случае передачи прав заказчику желательно просчитать упущенную выгоду и изходя из полученной суммы увеличивать стоимость. Увеличивать надо однозначно, а вот насколько - это надо долго и плотно думать.
Например, в отношении сайтов обычно стоимость увеличивается в 5-10 раз. Но большого объема продаж одного и того-же сайта достичь трудно. С программным обеспечением несколько иная ситуация. Если продукт востребован на рынке, то объем продаж может быть достаточно большим. Не помешает сделать маркетинговое исследование рынка, изучить потребность. На практике, частенько, стоимость разработки увеличивается, например, раз в 10, но дополнительно оговариваются еще и проценты с продаж - примерно 2-10%.
Есть и еще один вопрос: а заказчик согласен с постановкой вопроса об увеличении стоимости разработки?
|
|
|
|
|
120kb
Коммерсант
|
|
Serge Kuznetsov, все зависит конкретно от Вас. Если Вы пишете баллистический калькулятор для силикатного кирпича, то увеличить стоимость разработки не получится. Но если дело в написании какого-либо коммерческого продукта, который пойдет на продажу, то требуйте %.
_________________ Not agree? Think twice. Still not agree?
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|