2 Сообщения: 73 Зарегистрирован: 11.06.03 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Должна ли я возвращать предоплату? Добавлено: 21 Ноябрь 2005, 17:27:15
Вообще, где-то мне попадалась информация, что если ни один из вариантов заказчика не устроил, то предоплата все равно остается у дизайнера, … потому что он работал, тратил свое время и силы...
Но практически с таким я столкнулась впервые. Поэтому, хотелось бы спросить: нормально ли то, что клиент просит свои деньги назад? с этической точки зрения - лучше отдать или не отдавать?
Причем ситуация такова: это был заказ на рекламный плакат, просили сделать "вкусный коллаж", дали фотографии, всякие элементы, которые должны присутствовать и 30% предоплаты. После того, как были сделаны эскизы, заказчик сказал, что коллаж, наверное, все-таки не нужен, и ему хотелось бы что-нибудь рисованное в стиле конца XIX- начала XX века. Говорю, что это будет дороже, называю цену и беру 50%. Договорились, что я рисую натюрморт в стиле модерн "или что-то типа того". Через 2 недели в ответ на присланную работу заказчик отправляет мне в ответ jpegи голландских натюрмортов и говорит, что на самом-то деле он хотел "как-то вот так". И просит деньги вернуть, потому что я "делаю не то, что нужно", "все не так..." Это ужасно
Для таких случаев и собственно и существует предоплата - страховка на случай неадекватности заказчика. Возвращщать не нужно. Ну а впредь договаривайтесь не "как-то вот так" а конкретно.
291 Сообщения: 12960 Зарегистрирован: 25.11.04 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 21 Ноябрь 2005, 17:49:04
Цитата:
просили сделать "вкусный коллаж"
Цитата:
После того, как были сделаны эскизы, заказчик сказал, что коллаж, наверное, все-таки не нужен
30% предоплаты лежат в Вашем кармане и никуда не деваются, ибо работа сделана. По дальнейшему ходу заказа - все сугубо ИМХО. jpeg-и натюрмортов должны были быть у вас на почте раньше, чем началась работа, потому как заказчик может иметь какой-либо желаемый образ у себя в голове и именовать этот образ
Цитата:
стилем конца XIX- начала XX века
, что действительности может и не соответствовать. Чтоб таких непоняток не случалось и заполняются брифы (до начала работы). Как только задача ставится по принципу
Цитата:
или что-то типа того
результат обычно плачевен. Посему по второй части конфликта:
1. Выдано ТЗ
2. Сделана работа.
3. То, что она не соответствует желанию заказчика, который не смог грамотно его объяснить, не исключает пункта 2.
4. Я бы предоплату не вернула.
2 Сообщения: 73 Зарегистрирован: 11.06.03 Откуда: Москва
Добавлено: 21 Ноябрь 2005, 23:24:30
Nata_blackcat писал(а):
Цитата:
ИМХО. jpeg-и натюрмортов должны были быть у вас на почте раньше, чем началась работа
До того, как приступить к этой части работы, мы с заказчиком часа полтора разглядывали его диск с Мухой, импрессионистами, какими-то акварельками, чтобы я могла представить, что в итоге он хочет получить. Поэтому я была просто шокирована, когда увидела голландцев.
LaLuna, конечно ненарочно... Вы попали на нередкую породу людей, которые сами хз что хотят.
Как правило, большинство дизайнеров не обладают навыком "прибить клиента, а потом выпытать у него конкретные данные", потому это приходится делать менеджерам проектов, иначе арт-директор натянет красную шапочку старшего сейлса по самые уши, а старший сейлс натянет ПМ'ов по самое не балуйся. Стимул делать свою работу, да?
Предоплату(аванс? задаток?) возвращать не нужно только в том случае, если клиент предупрежден том, что каждый откат оплачивается отдельно. Верните деньги и впредь запомните, раз уж взяли на себя административную работу, профессиональный пессимизм в этом деле вещь незаменимая. Обговорите с клиентом самые мерзопакостные сценарии развития событий, кто, что и кому будет платить. Смотришь и пригодится.
Bulldozzer, А если бы это был строитель, вы ему показали, что хотите стандартный кирпичный дом, и какой примерно, он построил бы, а потом окаааазывается, он имел в виду деревянный сруб?
LaLuna, Это зависит от вашей силы и самоуважения.
Если что, можно и вернуть, хозяин передумал ведь
8 Сообщения: 87 Зарегистрирован: 22.11.05 Откуда: Вильнюс. Литва
Добавлено: 22 Ноябрь 2005, 19:48:36
NameSergey, вашы примеры совсем неадекватные етому случаю . В ситуации, которая случилась уважаемой ЛаЛуна, денег возвращять не надо, поскольку ето не аванс, а вариант невозвращяемого залога. Ведь если уж клиент выбрал дизайнера - он знает, чего ожидать. Результаты (которые, кстати, интересно было бы увидеть) не устраивают - виноват клиент, который, по всей видимости, так и не обьяснил, чего хочет, и все менял свои решения.
Martin Saulis, чем выступает предоплата оговаривается в общем потоке. И, насколько я помню, разница между залогом, авансом и задатком довольно существенная.…
И, насколько я помню, разница между залогом, авансом и задатком довольно существенная.…
Не знаю какая там разница, но если клиент сказал "хочу синее кружочки", а после того как кружочки были нарисованы заявил, что "лучше зелёные квадраты", то смние кружочки обязательно должны быть оплачены.
Обычно оговаривается три варианта макета, но клиент я так понял хочет прекретить работу с исполнителем по собственному желанию, следовательно он не имеет права требовать предоплату (или что-то ещё назад).
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
Lieto, так точно, но если договор подписан на разработку дизайна туалетной бумаги, а не отрисовку синих кружочков на туалетной бумаге… Как, подозреваю и обстоит дело в конкретном случае...
Я не знаю есть ли у Вас какое-либо юрю образование, но полагаю, что даже не бытовом уровне можно понять, что в данном конкретном случае ТЗ на разработку дизайа туалетной бумаги, было заключено именно в синих кружочках. Т.е. эти кружочки по заявлению клиента собственно и должны были являться этим самым дизайном. Ну вопрос спорный, но думаю закон на стороне дизайнера.
И в любом случае предоплата — есть нечто, что не возвращается в случае желания расторгнуть договор стороной заказчика, при формальном соблюдении условий договора исполнителем. Ведь исполнитель не отказывался рисовать ещё варианты.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
предоплата — есть нечто, что не возвращается в случае желания расторгнуть договор стороной заказчика, при формальном соблюдении условий договора исполнителем.
36 Сообщения: 2215 Зарегистрирован: 13.08.05 Откуда: временно заграницей
Добавлено: 1 Декабрь 2005, 02:12:12
LaLuna, В принципе все уже высказались, так что только лишь подчеркну:
в вашем случае неправ заказчик (насколько я понял) ибо он не дал достаточной информации, и под конец работ изменил тематику.(причем дважды) Так что деньги ваши и если клиент не хочет просто оставить, то пусть доплачивает оставшуюся сумму и говорит конкретно что он хочет.
Кстати в этом плане я лично перенял опыт рекламных режисеров в работе с клиентами. Они не станут вам делать кучу роликов на выбор, а просто придумают сценарий и когда вас полностью удовлетворит сценарий вы оплачиваете всю сумму (редко кто станет работать по предоплате). После этого вам опять делают легкие зарисовки ролика и после того как вы окончательно будете знать что вы хотите, начинаются съемки. Я тоже так же работаю с клиентами: сначала карандашиком или а-ля "я вчера стал дизайнером" зарисовки и только после утверждения идеи сложная работа по качеству
3 Сообщения: 151 Зарегистрирован: 14.01.05 Откуда: Москва
Добавлено: 1 Декабрь 2005, 06:05:13
Нужно подписывать для своей безопасности на такие случаи договор,в котором будет прописываться, как и что возвращается или нет.
И что это конкретно было: предоплата или нет? по ГК в случае отказа того, кто оставил задаток, он остается. В случае отказа исполнителя, он обязан вернуть задаток в двойном размере.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.