|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] |
Piligrim
новый человек
|
|
Не думаю, что стоит это делать.
Человек имеет право ссылаться на работы, которые он делал.
Если его участие было частичным- значит это должно быть указано.
Возможно, нужно поставить условие- указывать, что делал эти работы в составе такой-то студии.
Иначе получается, отработал год (2-5-10) на дядю и в портфолио- пустота?
|
|
|
|
|
oLL
постоянный участник
|
|
Pavel, речь идет об использовании им своих картинок в портфолио или в применении их для дальнейших разработок? Это разные вещи.
В портфолио- имеет. В дальнейших разработках= как определено договором. Но, т.к. договора качественные мы заключать не любим (детская болезнь)
то все определяется здравым смыслом и моральными моментами. Т.е. если картинка рисовалась для конкретного проекта и стала его неотъемлемой частью (какой станет , например, победивший логотип Дефорума), то дальнейшее его использование некорректно.
Другие же логотипы вполне могут пойти во вторичную доработку для других нужд.
ИМХО
|
|
|
|
|
PatentService
VIP Эксперт
|
|
Pavel,
Будем разбираться с ситуацией, когда трудовой договор с сотрудником был правильно оформлен - т.е. все исключительные имущественные права перешли фирме.
По закону об авторском праве
Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
право признаваться автором произведения (право авторства);
право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).
Внимание: Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.
Все же имущественные права, т.е. права на использование произведения в любой форме и любым способом, принадлежат работодателю.
Получается, что автор может указывать, что был автором такого-то произведения, но воспроизводить его или публиковать или еще как-то использовать без разрешения не может. С точки зрения интернета, он наверное может поставить ссылку на созданные им для кого-то работы.
|
|
|
|
|
PatentService
VIP Эксперт
|
|
Dimalish,
С дизайнером то же самое - в трудовом договоре, во избежание дальнейших неприятностей, обязательно должна быть запись, что все исключительные имущественные права на созданные сотрудником в рамках выполнения служебного задания произведения принадлежат работодателю. Иначе, в случае чего, работодатель может "попасть" на доказывание "служебности" произведения (про служебное произведение я упоминал в другом топике) и если не сможет доказать "служебность" получит проблемы. Да и с вознаграждением могут быть вопросы, в договоре желательно как-то оговорить, что дизанер все разрабатывает за зарплату, чтобы потом дополнительно денег не потребовал, а то в законе есть такой пункт: "Размер авторского вознаграждения за каждым вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем".
По-настоящему, в этой ситуации возникает другая, существенно более сложная проблема - как Заказчику уберечь себя от возможных последующих некорректных действий дизайнера, которые могут возникнуть из-за разгильдяйства Исполнителя (т.е. неправильно оформленного трудового договора и т.п.), ведь дизайнер будет выставлять претензии Заказчику, он же будет использовать созданное произведение. Т.е. получается, что пострадает то лицо, которое не виновато
Поэтому, чтобы себя обезопасить, необходимо как минимум в договоре указать, что Исполнитель гарантирует, что при создании произведения им НЕ БЫЛИ НАРУШЕНЫ права третьих лиц, и может даже предусмотреть штрафные санкции при несоблюдении этого пункта.
Однако по большому счету, и этот пункт не является гарантией, что у Заказчика не возникнут в дальнейшем проблемы - ну попадет Исполнитель в случае чего на штраф, накажут его, какую-то компенсацию Заказчик получит, но дизайнер-то все равно сможет запретить ему дальнейшее использование произведения (в худшем случае).
Поэтому, чтобы полностью обезопасить себя, заказчик должен потребовать включить в договор конкретных физических лиц, кто будет являться автором произведения, и пусть они также в этом договоре укажут, что передают Заказчику все исключительные имущественные права, и что не нарушают права третьих лиц (они же тоже могут плагиатом заниматься, были такие случаи когда дизайнеры халтурили, лично сталкивался Т.е. в идеале договор должен быть трехсторонним (многосторонним, если авторов несколько). На это, правда, Исполнители не всегда соглашаются, но стремиться к этому нужно
|
|
|
|
|
Pavel
МасаAnguis in herba
|
|
PatentService, а если в договоре не было ни слова об этом?
по умолчанию на уровне законов это не работает?
и еще: сто можно предпринять, если дизайнер все-таки именно публикует эти картинки (а не ссылки указывает) ?
|
|
|
|
|
PatentService
VIP Эксперт
|
|
Pavel,
Ни слова о чем? О том что права переходят фирме?
Я же в соседнем топике рассказывал про служебное произведение. По умолчанию на уровне законов как раз все имущественные права автоматически переходят работодателю. Вот полностью цитата из Закона:
Статья 14. Авторское право на служебные произведения
1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения.
2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.
Размер авторского вознаграждения за каждым вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.
3. Работодатель вправе при любом использовании служебного произведения указывать свое наименование либо требовать такого указания.
4.На создание в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий (пункт 2 статьи 11 настоящего Закона) положения настоящей статьи не распространяются.
Но представим ситуацию, что дизайнера увольняют, он обижается и подает в суд на работодателя, что работодатель без разрешения использует его разработки, которые якобы не были служебными. Работодателю придется доказывать, что это были именно служебные произведения, т.е. нужно представить документы, подтверждающие, что во-первых, он был работодателем, во-вторых, именно эти произведения были созданы в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания, что, во многих случаях, если заранее об этом не позаботиться, очень сложно сделать.
Но если исходить из того, что созданные дизайнером картинки все-таки были служебными, то права использования, в том числе и право публикации, автоматически перешли работодателю. Следовательно, если дизайнер без разрешения публикует эти картинки, он нарушает права бывшего работодателя. Однако, если он это будет делать исключительно в рамках портфолио, со ссылкой на бывшего работодателя, и дело дойдет до суда, я думаю, суд примет сторону дизайнера, и решит, что он просто реализует свои права авторства, ведь как ему указать, что он был автором такой-то картинки, не показывая эту картинку??? Но это лучше уточнить у практикующих юристов в этой конкретной области, я с этим не сталкивался.
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|