1. толщина вертикального штриха. нежнее, виктор, еще нежнее (с)
2. опасное неудобное касание букв
3. неопасное но такоеже неудобное соседство букв
4. коротковата буква
5. неприятный стык двух букв
ко всему прочему:
- межбуквенное расстояние
- гуляющие толщины штрихов у букв д, и, а, н
- разные засечки у букв и, н
- общая несобранность: везде все плавает туда-сюда (см вышеперечисленное), отсюда лого кажется крайне сырым
- безусловно после проработки всех этих моментов, стоит навести лоск и коммерческий глянец на лого - всетаки ТМ на питьевую этикетку
OGArt, давайте с Вами вместе разбираться. А то Вам тут, смотрю, каких-то совсем не тех тараканов ловят в проекте, либо – тех, но совсем как-то немного.
Так как разрабатываете Вы торговую марку, да ещё и для продукта рынка b2c (business to consumer – продажа потребителю), то маркетинг в Вашем случае – это Ваше всё!! Поэтому Вы обязаны учитывать именно Вашего потребителя, его восприятие, мотивацию… (т.е. прямой маркетинг, удовлетворение потребностей клиента с выгодой для себя) и ситуацию на прилавке с другими минеральными водами (т.е. маркетинговые войны). По идее Ваш заказчик должен был Вам всю эту информацию дать и четко расставить акценты, но… судя по всему этого не произошло. Тогда включайте Ваше левое полушарие и… вперед во славу аналитики! )) Только так Вы сможете избежать грубых ошибок и сделать гарантированно успешный продукт.
В общем, снова по порядку: сначала (коротко) маркетинг, потом – анализ техники исполнения (подробнее).
1. Маркетинг.
Пишу только о том, что могу заключить из той небольшой информации, которую знаю от Вас, и исходи из своего здравого смысла и опыта. Полного маркетингового аудита у нас с Вами нет ((
Вода – минеральная. Премиум класс. «Леденящая свежесть» – пока получается основной продающий момент или с натяжкой даже – стратегия бренда. Торговая марка будет расположена на этикетке. Т.е. характер графики обязан подчеркнуть принадлежность к минеральным водам (быстрота идентификации), позиционирование премиум (сегментируем потребителей, выделяем целевую аудиторию), передать «леденящую свежесть» (sales design), и читаться ТМ должна совершенно ясно с расстояния 2-3 метров (привлечение внимание и позже уже снова идентификация). Обязательность четкой графики диктуется тем, что покупка минеральной воды относится к числу несложных покупок, т.е. её буквально выбирают у прилавка, принятие решения о покупке происходит прямо там же и весьма быстро. Т.е. никто не советуется, не выбирает 2-3 месяца как например со стиральной машиной (это уже категория сложных покупок).
2. Теперь с учетом этого смотрим Ваш проект.
а) Вам дали отличный нейминг!! Прежде всего он звучен, динамичен и естественен в произношении. Далее: данная фонема прекрасно передает само движение воды, струение, переливание! Произнесите вслух «Ледиана» – ощутите как Вы буквально выговариваете «переливание воды», её «течение» )) Также ассоциативно-звуково название создает ощущение чистоты, свежести, родниковости, прохлады. Ну и конечно передает премиум уровень! – потому как явно играют слова «леди» и «Диана» ))
И всё это Вам нужно было передать характером шрифта. Увы… Вы взяли тяжеловесный шрифт (вернее – сделали его таким, проигнорировав (возможно – просто НЕ знали) законы его написания). Да ещё и узором тяжелым (снова не того характера) всё это додавили! И поэтому даже стало многим казаться, что и название неудачно! (вот ведь как может одна вещь влиять на другую!!!) А название – хорошее! Очень!!
б) Ещё грубая ошибка (и почему Вам до сих пор на неё не указал никто???). У Вас название написано вот так: «ЛеДианА» (рис. 1), т.е. в среди строчных букв поставили прописную, причем тупо уменьшив ее по высоте до размера строчных! (( И штрихи её стали сразу тоньше штрихов других строчных букв. Очень плохо! Так практически нельзя делать никогда – мешать в кучу строчные и прописные буквы! Можно только когда это оправдывает контекст. У Вас – НЕ оправдывает (
в) Используете три гарнитуры совсем разного характера – они воюют друг с другом! Про премиум воду лучше написать ПОД «ЛедианА», а не над ней. И (учитывая sales-задачи этикетки) пояснить – чем она именно «премиум», обосновать (убедить покупателя) этот её продающий момент (но это уже копирайтера надо мучить))).
Т.е. Вам, чтобы понять, как ведут себя линии Вашего шрифта, как получаются засечки и какой формы… – надо было сначала широконечным пером руками Ваш шрифт на листе бумаги нарисовать (только так!). Если нет пера – свяжите вместе два карандаша одинаковой твердости – наглядность будет та же самая.
И важно учитывать наклон пера!! А у Вас он смешан – так снова неграмотно (((
Смотрите (рис. 2) – если отталкиваться от этих характерных засечек, то перо под наклоном, значит нижние засечки будут другими. И у «а» совсем не так будет выглядеть капля – её не будет просто! И линии «Л» и «А» не получаться такими!!
А вот какие будут засечки – я Вам для наглядности нарисовал на рис. 3.
А если отталкиваться от этого, то наклон пера ¬– 0 градусов и следующие элементы изменятся (см. рис. 4).
Вот какой характер букв будет в этом случае (рис. 5).
3. Что могло бы быть…
Вот если бы у Вас был хороший маркетер в команде, и Вы сами физически ощутили необходимый дизайн как продолжение Вас самих (т.е. произошел бы некий акт эманации…) то Вы создали бы современную торговую марку. Т.е. саму идею каллиграфического шрифта и именно писаного широконечным пером Вы очень удачно ухватили! Очень удачно сделали большой букву «А» в наконце слова «Ледиана» и тем самым зарифмовали её с «Л», а создали полную центровую горизонтальную симметрию, которая диктуется самой формой бутылки и пропорциями этикетки.
Я постарался Вам помочь со шрифтом. Вот таким он примерно должен быть. Извините за некоторые недоработки (высота букв местами разная, чуть у буквы «а» полуовал одутловат…) – уже было 3 часа ночи, когда я шрифт писал – очень спать хотелось ))
Моей задачей было показать Вам возможный характер шрифта, его динамику, темперамет и техническую грамотность построения (рис. 6).
Надеюсь, OGArt, я Вам помог этим разбором ))
p.s. Вот читаю рецензии модераторов на форуме… вообще потрясающее НЕзнание темы и скудость высказываний…
Я наверно щас получу ворох упрёков и погребальное понижение харизмы... Но нахрена, скажите мне, одному человеку делать работу другого... А?
В результате всех этих рассуждений получившаяся работа не имеет ничего общего кроме названия. Ну так давайте щас все сядем и сделаем товарищу OGArt, логотип... Уверен, у многих хорошо получиццо.
Тем более товарищу За державу обидно, скоро надоесть писать эти портянки.. Надо поддержать зачин...
С пионерским преведом... &%@…
PS
guess4you писал(а):
– модераторы обратите внимание – какие комментарии должны быть в профессиональном форуме
Ерунды не несите... Модераторы тут за порядком должны следить, а не учить олухов рисовать. И именно потому, что это проф. форум. А не детский сад..
Наверно можно в качестве исключения, снять ограничение на количество сообщений, я думаю никто против не будет. Предлагаю проголосовать, правда наверное не в рамках данного топика.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 23 Март 2007, 16:59:18
Савёл,
здесь не було наезда на модераторов. здесь наезд на статус формуа. слишком много стало пустых комментариев, комментарий «за державу обидно» просто пример по структуре и профессиональному обоснованному мнению и высказыванию на любом форуме считающим себя профессиональным.
так что «за державу обидно» правильно кинул камень в нас всех...
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.