Xvaldemar, здравствуйте! Очень интересная у Вас тема! Давайте вместе разбираться.
С маркетингом как всегда – беда (
Слава богу с пивом – хоть более-менее понятно, что называется – наболевшее. Или – напитое )) Хотя… конечно, конкретики снова нет, и будем как всегда догадываться о Вашем маркетинге. Прямо сплошной «угадай маркетинг» на дефоруме )))
Отступление в тему: господа форумцы, давайте примем небольшую форму при подаче работ на разбор – маркетинговую (заполняет её дизайнер, подающий работу на разбор). Готов даже составить её – всего 10 основных вопросов, по ответам на которые сразу будет ясно видно общее положение разработки и точнее будут обсуждение и советы. Это очень поможет нам всем! Что для этого надо? Проголосовать где-то? Или что-то ещё?
Маркетинг марки не ясен совершенно - нет данных ((( Анализируем дизайн в рамках общего ощущения темы и в конкурентной среде купленного пива )). Пока можем четко говорить об элементарных маркетинговых задачах: привлечение внимания и последующая легкая идентификация с целью выбора и покупки пива данной торговой марки.
Итак, Khmelnoff.
Прежде всего – я опасаюсь за возможность регистрации такой торговой марки. Потому как пиво «Хмелефф» уже успешно существует несколько лет, варит его «Русская пивоваренная компания». Вот оно:
Т.е. весьма может статься, что вопрос именно такой торговой марки собственно окажется под вопросом ))
Впрочем… это забота производителей. Дизайнеру заказали – дизайнер сотворил.
Итак, о сотворенном.
Так как это пивная торговая марка, то в первую очередь показывать (тем более – разрабатывать) logo нужно в контексте этикетки!! А не фирменного стиля. Это первая ошибка.
И тут уже разом встают все тридцать три богатыря – принципы создания этикетки! И вот они тоже нарушены.
Если пиво для России, то почему на английском торговая марка? Если хотят косить под Европу – почему европейская стилистика пивной этикетки не передана?
Далее: ключевые носители и передатчики информации при визуальной коммуникации с этикеткой – это цвет и форма, транслирующие основные продающие моменты.
И вот тут-то дизайнеру надо было пойти в супермаркет, купить разного пива – и хотя бы на примере нескольких грамотных этикеток понять что, как и почему сделано. Ну и заодно отстроить свой дизайн от уже имеющихся. Т.е. задача сработать дизайн в традиции, но при этом НЕ делать клонов, а выигрышно отличиться.
Итак, идем в супермаркет, покупаем пиво, фотаем. Потом смотрим на фото, анализируем, думаем и закрепляем это всё только что сфотанным пивом (совмещаем приятное с полезным, как советовал Гораций).
Поехали по порядку.
1. Шрифт.
И чего тут все так прицепились к Коперплейту (это первый шрифт, прямой)?? Не пивной шрифт, не пивной шрифт… А хотите секрет раскрою? НЕ существует вообще ПИВНЫХ и НЕ ПИВНЫХ шрифтов! Существуют шрифты как таковые и умелое/неумелое их использование. В данном случае нельзя судить о шрифте, так как нет самой этикетки! Нет контекста, оправдывающего, поддерживающего тот или иной шрифт или его отвергающего.
Коперплейт даже лучше читается, чем рукописный (второй вариант). Только вот для пущей читабельности (все-таки 9 букв прописных!) первую букву надо было увеличить, чтобы сымитировать «прописно-строчную» структуру слова.
Почему? Потому что легче читается Khmelnoff, нежели KHMELNOEF. Психология восприятия. Мы с детства привыкли читать в книжках первое слово в предложении с прописной буквы, а потом строчные. Это ЕСТЕСТВЕННО! Поэтому такие слова легче читаются. А легкость считывания информации – первый принцип её успешной передачи и идентификации.
Смотрим как написаны марки Miller, Heineken, Krombacher, Budweiser. Упс!
Если по какой-то причине нужно писать все прописными, то первую букву увеличивают и делают её искусственно прописной по отношению к остальным ввиду разницы в размерах.
При коротких словах можно этого не делать – см. этикетку Beck’s, Tuborg. А вот если букв от 7 и выше – обязательно! Смотрим: Lewenbrau (9 букв) – искусственная прописная вначале слова! Erdinger (8 букв) – также искусственная прописная вначале слова!
Т.е. в нашем случае надо было делать примерно так (толщины штрихов только у K сбалансировать):
А вот рукописный вариант (№2) читается труднее. Примерно так же, как Budweiser. Только в последнем случае для расшифровки прочтения – название продублировали внизу BUDWEISER. Всё-таки какое-никакое а решение проблемы.
Только вот прописной Khmelnoff безинтересный по характеру написания шрифт! Тот же самый нечитаемый Budweiser – ах, какая «вкусная» шрифтография!
И… хозяйке на заметку (а то тут некоторые говорили): Коперплейт – самый что ни на есть каллиграфический шрифт, у каллиграфов даже есть специальное перо для писания Коперплейта.
2. Форма.
Была такая фраза в мультике «Приключения капитана Врунгеля»: «Уровень воды невозможно измерить из-за отсутствия таковой». Так вот о форме тут говорить невозможно по той же причине. Этикетки-то нет!
Единственное чего можно коснуться – кружка. Знак проходной, НЕ точный и НЕ маркетинговый. Если уж Khmelnoff – то как минимум сам хмель и надо было сделать знаком! Например, хмель, выполненный в стилистике гравюры. Вот был бы уже маркетинговый дизайн!
Ко всему: пена не из кружки сейчас выходит, а прилеплена к кружке сверху-слева. Причем это ощущение создает как раз бравая волна (которую Вы, Xvaldemar, видимо сочли как раз «фишкой» всей композиции). Аккуратнее надо работать с формой и искуснее динамику плоскостью передавать. К тому же в стоящей кружке пиво так НЕ плещется!!
2. Цвет.
И вот тут-то начинается самое интересное! Берем креслица, усаживаемся поудобнее.
Ваша цветовая схема, Xvaldemar, не годится совсем не потому, что она неоригинальна, например, или что это больше ювелирного салона цветовая схема… Такие аргументы – бред кобылы сами знаете какой! Схема не годится потому, что в её основе принцип, противоречащий маркетинговым законам пивной этикетки! В пивной (да и в любой другой в общем-то) этикетке нужны цвета, дающие максимальный контраст. Чтобы этикетка читалась на раз-два с расстояния 2-3 метров. Чтобы идентификация происходила молниеносно. А если это первый контакт с пивом – чтобы этикетка максимально эффективно работала на привлечение.
Наибольший контраст дают «комплиментарные цвета»! Так как это противоположные цвета на цветовом круге и их использование приведет к визуальной вибрации и возбуждению взгляда (в силу различи длин их волн светового луча).
А у Вас взяты «близкие цвета», которые обладают как раз схожими длинами волн светового луча, в силу чего они действуют успокаивающе на глаза (убаюкивающее). Такие схемы легко составить, но они лишены контраста!
Да к тому же Вы ещё и ослабляете тот контраст, который у Вас уже есть! Смотрите:
Давайте смотреть колористику детально. Берем двенадцатиконечную звезду Йоганса Иттена.
Теперь, чтобы не грузить тут ещё и понятиями насыщенности и яркости, упростим звезду до цветового колеса Ньютона и посмотрим на нем 6 базовых концепций цветовой гармонии.
При этом, выбирая цветовую схему ещё важно помнить о возможных оптически обманах и корреляции цвета.
Теперь составим цветовые схемы Khmelnoff и 8 других пивных этикеток ( с учетом цвета самих бутылок!!!).
Ещё раз взглянем на этикетки
и…
По схемам видно, что используются либо комплиментарные, либо триадные, либо монохромные схемы.
С учетом корреляции цветов, видим, что наиболее близки к комплементарной (самой контрастной) цветовой схеме этикетки Back's, Heineken, Erdinger (учитывая основные площадные пятна - это комплиментарная схема), Lewenbrau. Они же и наиболее выделяются из ряда. При этом Erdinger выделяется более, так как в дизайне данной этикетки учтен ещё один принцип психологии восприятия: что темное на светлом воспринимается легче и лучше, чем инверсия: светлое на темном; а теплый тон приятнее глазу нежели холодный или нейтральный.
А также во вторую очередь хорошо выделяется Miller, удачно использующий совокупно с цветом самого пива (и бесцветным стеклом бутылки) – монохромную цветовую схему.
При этом вторая монохромная схема - Tuborg проигрывает Miller, так как тон - холодный.
Теперь резюмируем.
Xvaldemar, Вашим основным оружием в данной разработке и визуально-коммуникационной борьбе с конкурирующими марками является в первую очередь цвет, далее – шрифт и форма.
Помните об этом, держите в голове маркетинговые задачи Вашей торговой марки и тогда Вы сможете сделать отличные атрибуты бренда!
А Коперплейт может очень даже сыграть – только поставьте его грамотно в этикетку!
Всего Вам доброго и удачи!