Уважаемый Logoped, Ваши работы мне симпатичны и я периодически заглядываю на Ваш сайт и персональную страницу на Freelance. Основное выгодное отличие Ваших работ – эмоциональность. И это хорошо, ибо апелирует к психологии восприятия.

Однако при этом страдаете Вы тем же недугом что и вся российская Corporate Identity – отсутствием системности и научности в основе разработок
Давайте на примере данной работы об этом и поговорим.
Итак, начинаем снова с маркетинга, который так категорически ненавидят многие дизайнеры, особенно те, кто читал §115 Ководства Самизнаетекого.
И снова данных, которые Вы нам сообщили, ничтожно мало, поэтому снова напрягаем мозг и играем в прорицателей:
Холдинг называется «Кремль Медиа». Отсюда напрашивается 2 вывода:
- либо название тупо подчеркивает принадлежность холдинга к Москве по географии деятельности
- либо его владельцы более дальновидны и умны и подобрали sales name, которое сообщает, что «медиа» у них действительно «кремлевское» по уровню, качеству, сегменту.
На этом, увы, всё. Все дальнейшие предположения многовариативны, в силу чего работать с ними невозможно.
Анализируем logo:
Ключевой транслятор бренд-имиджа или сути бренда – знак. Шрифт выполняет только информативную функцию: сообщает как называется компания. Но при этом он сугубо эстетский и нарушает баланс распределения внимания.
И это серьезный минус, так как основной принцип грамотного logo гласит:
- и знаку и шрифту надлежит нести в себе максимум коммуницируемых сообщений, либо распределять их между собой таким образом, чтобы знак нес в себе в первую очередь именно те сообщения, которые наиболее сложно передать через шрифт, и наоборот. Также существует два допуска:
- при сосредоточении всех коммуницируемых сообщений только в знаке, шрифт подбирается максимально читабельным и простым, чтобы не оттягивать на себя по объему и по времени внимания более, чем необходимо для считывания информации, передаваемой им;
- при сосредоточении всех коммуницируемых сообщений только в шрифте (чистый logotype), знак совершенно исключается.
Теперь подробнее и по порядку.
Шрифт.
Явный «+», что при написании всеми строчными название «Кремль Медиа» разбито на два составляющих слова и разнесено на 2 строки, что безусловно усиливает ясность и скорость прочтения.
Все же «–» обусловлены проблемами шрифтографии.
1) Если «Л» рифмуется с «А» (что хорошо), то неясно почему при этом «Л» и «А» НЕ рифмуются с «Д», ибо графемно «Л» с «Д» обязана рифмоваться даже более, нежели с «А».
2) Высоко поднятый дополнительный штрих в «А» калечит букву и нарушает совокупную гармонию букв названия. Так как такая «А» НЕ сбалансирована по пустотам внутри себя. Что, кстати, является весьма распространенной ошибкой дизайнеров. И снова следует вспомнить правило:
- если для гармонизизации со сбалансированными по пустотам и плотностям другими буквами букву «А» необходимо сделать более просторной внутри, то дополнительный штрих следует опустить как можно ниже, сохранив при этом графему буквы.Действительно, поднимая дополнительный штрих выше к верхнему штриху, либо к двум смыкающимся основным штрихам (в зависимости от конкретной графемы «А»), мы, конечно, создаем под этим штрихом искомое пространство, однако это полностью нивелируется скученностью штрихов вверху буквы (так как штрихи обладают плотностью и в силу этого более выразительны нежели пустоты и первичны по акцентированию и притягиванию внимания).
3) При таковой форме «Л» и «А» на них акцентируется внимание в названии, а так как данные буквы исходно не наделены особой миссией и сообщением дополнительной информации, то при считывании данный парадокс ступорит сознание: графический акцент внешне и информационная пустота внутри.
При этом все прочие буквы названия тяготеют к прямоугольной пропорции. Соответственно и «Л» с «А» следовало бы ровнять под эту гребенку! А именно: рифмовать их с текущей «Д». И тогда бы все встало на свои места.
Знак.
Итак, знак взял на себя смелость передать и «кремль» и «медиа».
Трансляция «кремля» осуществляется за счет формы и контрформы; трансляция «медиа» - за счет колористики.
1) Контрформа «звезда» создана при соединении формы кремлевских бойниц, и это «+»! Это лаконично и красноречиво!
2) Внешний абрис бойниц также образует некий «цветок», что можно условно счесть трансляцией «медиа».
3) А вот ромбы тут избыточны. Они информационно пусты и уводят знак в совокупности с такой колористикой в область легковесности, игривости и несерьезности – что в свою идет вразрез с названием и рушит маркетинговую стратегию. А так как исходно и знак, и шрифт не эпатажны, то ромбы НЕ оправданы абсолютно!
Выход – создать ту же контрформу-звезду теми же формами-бойницами без их пересечения!
4) Цвет. Как ни крути, а это прежде всего – перламутр, гламур, сикание кипятком мальчиков- и девочек-подростков от веяний моды и т.д. Соответственно – это никак не кремль и не медиа!
Вероятно, выбор такой колористики – следствие искаженного понимания медиа как шоу. В действительности же медиа – это совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации, это серьезные технологии, это инструмент удовлетворения panem et cercenzes, если хотите.
Также неясно при подобной колористике присутствие в цветовой схеме черного.
И градиент в данном случае также не работает, так как снова нефункционален.
Если резюмировать. Logoped, мне честно обидно, что при прочих явных достоинствах Ваших работ большинство из них страдает отсутствием научного подхода, а Вы сами не пользуетесь существующими в Corporate Identity технологиями, позволяющими там, где это можно и необходимо, заменить ежедневные попытки провоцирования вдохновения (часто неудачные) и субъективное чувство вкуса – последовательностью, системностью и объективностью аналитики (удачной наиболее часто).
Например, технология
Essence Translation. Позволяющая выделенной на основе маркетингвого анализа сути бренда подобрать наилучшим образом трансляторы (форму, цвет, композицию, ритм и т.д.) в силу строгой зависимости этих трансляторов от коммуницируемых продающих моментов, ценностей бренда, его выгод и обещаний, его имиджа.
Если коротко, вся цепочка выглядит так:
Marketing Analysis (маркетинговый анализ) >
Brand Essence (Суть бренда) >
Brand Image (Имидж бренда)&
Sales Points (Продающие моменты) >
Communication (Коммуникация) >
Translators (трансляторы).
Это ни в коем случае не заменяет участия живого духа и души творца сухими формулами и безжалостными законами (хотя всякую действительную гармонию можно проверить математикой и логикой!). Это лишь указывает на то, что Corporate Identity как и всякая развивающаяся отрасль человеческой деятельности не стоит на месте и для грамотной работы в ней уже недостаточно одного лишь наития!
Законов в дизайне нет и не будет. Но всегда существовал и останется единственный естественный закон – контекст. Именно контекст законодательствует всю последующую вселенную дизайна конкретной вещи. И хочется вам того или нет – контекст порождает маркетинг!
Logoped, ещё раз: ни в коем случае не хотел Вас обидеть своим разбором, мне действительно сугубо по-человечески хотелось бы, чтобы Ваши работы были ещё мощнее, а Вы сами – профессиональнее.
Надеюсь, моя помощь Вам будет полезна.