0 Сообщения: 6 Зарегистрирован: 22.11.05 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Выравнивание освещенности фотографии текстуры Добавлено: 22 Ноябрь 2005, 03:48:09
Привет всем.
У меня такая проблемка...
Есть галерея фотографий тканей (около 1000 шт). На некоторых фотографиях освещение текстуры неравномерное (из за использования дерь***мовой встроенной вспышки) - например нижний правый угол на 5-10% темнее верхнего левого, и таких вариаций неравномерного освещения дофига.
Из этих фоток нужно сделать текстуры для заливки объектов тайлингом, т.е. верх фотки стыкуется с низом такой же фотки и т.д.
Как АВТОМАТИЧЕСКИ, учитывая объем архива, поправить огрехи освещения?
(Если можно, на примере Corel PP или какой нить специальной проги\плагина\скрипта)
Текстуры изначально стыкуются. Всякого рода флипы не спасают см. пример зеленого образца.
сфоткай белый лист точно в тех же условиях, поставь его слоем сверху фотки ткани, инвертируй, режим мультиплай, ну и с яркостью поиграй, я так фотки корректировал где по углам были тени из-за плохой оптики
попадос ручками все - ручками, одной маски не хватит ибо сильно разная фактура материала - разная отражаемость плюс тени от самой текстуры текстиля -на гладкой их меньше на шершавой - больше. Гладкой бумагой "образцом" тут не отделаешся. Более чем уверен что фоталось с разными установками с разного расстояния итп итд.
кстати - что за проэкт? у меня был такой же - из более 50 тканей наделать текстур так там еще и полупрозрачные были и тюли вообще провисающщие - все вручную рисовалось.
Алгоритм такой - берется фото и максимально выравнивается "экспонометром" шоповским по углам на глазок - потом тайлим в горизонталь с сильно мягкой градиентной маской, явные пятна правим штампиком.
потом всю полосу - вниз по вертикали оптяь же с максимально большим наложением насколько позволяет шаг рисунка.
Последний раз редактировалось eddy444 22 Ноябрь 2005, 23:50:53, всего редактировалось 1 раз.
jettero, а если нет возможности сфоткать белый лист с техже условиях.. например ты вообще не знаешь какие были там условия при съемки.. (только не надо советовать самому подбирать )
_________________ Когда я впервые услышал Кондолиза Райз, то подумал, что это название венерического заболевания, но когда я узнал что она делает во всем мире.., я понял - Кондолиза Райз - единственная в мире женщина-гандон. (С) Вадим Галыгин для ComedyClub
maxim317, если бы рисунок на ткани был из разных цветов, то можно было бы перевести в формат лаб и выровнять слой яркости, но на примерах, что он показал как раз в этом слое будут все детали. Можно пипеткой померить разницу в яркости и подобрать градиентную заливку, а дальше так же - мультиплай поверх фотки. Еще вариант - взять штук 10 фоток разных тканей, главное чтобы условия съемки совпадали, то есть положение на штативе относительно ткани, убрать цвет, у каждого слоя 10% прозрачность, склеить слои а потом разблюрить, получится некая альтернатива съемки однородной поверхности, которую можно потом использовать как корректирующий слой.
eddy444, согласен что на бумаге и ткани яркость может по разному распределится, это зависит от фактуры ткани, угла съемки, типа отражения итп, но пусть попробует вдруг подойдет
И вообще вспышке тут не место имхо, надо использовать мягкий заполняющий свет, например от зонта.
_________________ Когда я впервые услышал Кондолиза Райз, то подумал, что это название венерического заболевания, но когда я узнал что она делает во всем мире.., я понял - Кондолиза Райз - единственная в мире женщина-гандон. (С) Вадим Галыгин для ComedyClub
0 Сообщения: 6 Зарегистрирован: 22.11.05 Откуда: Москва
Добавлено: 24 Ноябрь 2005, 01:09:48
Спасибо всем.
Отдельный респект Quadro™
To eddy444 - www.jaluze.ru раздел Жалюзи . Хочу довести до ума, чтобы пользователь мог посмотреть как это все на окне смотреться будет.
Ниже приведен пример того, что получилось с выравниванием при игре с дополнительными слоями освещенности. Способ довольно таки универсальный для монотоных рисунков и пригодный для написания скрипта, но есть пара вопросов по процентнам прозрачности и способу наложения корректирующей текстуры. Боюсь он не подходит дл изображений и высокой контрастностью. Извиняюсь перед упертыми фанатами, но в достаточной мере я знаю только Corel PP и могу описать алгоритм только для него.
1 Исходное изображение
2 Оно же в градациях серого
3 Блюрим по Гауссу с установкой 10 пикселей (в общем чуток блюрим, чтоб только детали размыть)
4 Блюрим очень сильно доводим до однородного средневзвешенного цвета (это нам потом пригодиться)
5 Инвертируем изображение №3
6 Делаем Автоуравнение (честно говоря не знаю как это называется в других программах может Автобаланс белого?)
7 Накладываем изображение №6 на Исходную картинку (№1) установив прозрачность равной проценту черного в однородном сером цвете, полученном в пункте 4. (Допустим в п.4 получили 20% серый - значит прозрачность ставим 20%) И метод наложения - Добавить
8 То что в итоге получилось
9, 10 Сравнение Исходника (9) и Подопытного (10)
Может у когонить есть соображения как все улучшить, а то цвета всетаки немного плывут...
_________________ Oops... (C)
Последний раз редактировалось miiix 24 Ноябрь 2005, 02:24:00, всего редактировалось 2 раз(а).
0 Сообщения: 6 Зарегистрирован: 22.11.05 Откуда: Москва
Добавлено: 24 Ноябрь 2005, 02:18:57
To ulitin kirill Дак я иговорю, что сыровата метода, совета прошу...
Кстати, только что попробовал просто делать на стыках градиентную прозрачность с небольшим перекрытием рисунков - Очень даже недурно выходит!!! Хорошо когда в исходном изображении текстурs? есть небольшой запас на перекрытие. А потом можно из полученного "слепка" вырезать серединку которая уже будет идеально стыковаться. Все - просто
PS Особенно классно получается при объединении обоих способов. На приведенном ниже примере текстуры не стыкуются и не обработаны по первому методу. (Влом было верстать новый пример, сори) На этом примере всеже проглядывают малопрезентабельные волны при тайлинге...
Тем не менее советы по решению проблемы в глобальном масштабе с удовольствием принимаются.
пракрически к тому же и пришли, о чем я написал. :)
Скрипт не поможет в случае крупного рисунка - у него шаг разный, если на нарушения рисунка начхать - тогда прокатит.
А что - в фотопэйнт тоже есть скрипты?
41 Сообщения: 2593 Зарегистрирован: 09.01.05 Откуда: Питер
Добавлено: 24 Ноябрь 2005, 14:08:11
ulitin kirill, По-моему, во всех кореловских программах есть аналог экшенов, только его надо
из того же дистрибутива отдельно доставить - он опциональный
_________________ Мне, пожалуйста, 012 С, и 3275 С - смешать, но не взбалтывать.
0 Сообщения: 6 Зарегистрирован: 22.11.05 Откуда: Москва
Добавлено: 24 Ноябрь 2005, 15:18:52
Скрипты на Визуал Бейсике, а в первых версиях на внутреннем языке, в Кореловских приложениях появились ГОРАЗДО раньше чем в Адобовских.
Собственно это одна из причин по которым я Адоб приложения не знаю...
Вторая- я в основном работаю в векторных редакторах, а растрами пользуюсь редко, по необходимости. А Корел Дроу с Фотопеинтом очень хорошо интегрирован.
И самое главное, на правах рекламы, Корел уже давно исправился, конечно привычка дело хорошее, но необоснованно обкакивать не знакомый или не привычный вам продукт просто не красиво.
PS Я не промоушеном занимаюсь просто всякого рода упертых фанатов ну очень мягко говоря недолюбливаю.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.