Crazy_Max, во первых хайфайных аппаратов за несколько тыщ не бывает. За несколько тыщ начинаются хай эндные. То что хай Энд - разводка - с этим не спорят даже сами хэйэндщики (наиболее трезвомыслящие из них). Потому что музыканыты - которым разводки и понты не нужны - их обородувание конечному слушателю не увидеть - делают и записывают свою музыку отнюдь не на хай энде, а на профи оборудовании которое с хай эндом имеет мало общего, в том числе и по ценам.
О комп приводе - главное в СД роме чтоб он точно без ошибок считал всю информацию с диска. С этим компьютерные приводы справляются отнюдь не хуже приводов в аудио траспорте, хотя бы потому , что комповый привод расчитан на работу в более жестких условиях - и температура выше и качество болванок (особенно перезаписываемые) хуже и главное - скорости считывания на порядки отличаются, но при этом в отличии от аудио компонента комповому приводу ошибок делать нельзя, будет ошибка чтения файла.
Ведь цифра есть цифра - она либо читается либо нет. Так что я не знаюб что и как ты там цифровал в реальном времени но с компового привода цифровой аудио трэк с цифрового аудио СД снимается один в один. А вот качество аналогового аудио на выходе звуковой карты компьютера и бытового сд проигрывателя - может отличатся.
Насчет наводок - есть действительно заметная и самая большая "наводка" в компьютере - это вентиляторы охлаждения, и иногда винчестеры. Наводками на IDE шлейфы и PCI шину по которым аудиоцифирь сливается с диска через процессор в карту, думаю можно вполне пренебреч
DarkLight, дык к чтению CD-Audio он отношение имеет слабое. Про его заточеность для данных целей много трындели, но насколько я знаю, на трындеже дело и закончилось.
Мы ведь говорим о считывании и обработке данных в реальном времени?
А список проблемы, которые нужно решать, боюсь в форум не влезет. Лучше по совету DarkLight почитать литературу.
Единственное "но" - все это касается только ну оччень серьезной аппаратуры. Большинство людей вообще никогда с ней не столкнется. А все меганаучные доказательства правоты DarkLight разбиваются о тупой медицинский факт, что разница в звучании разных кабелей, приводов и пр. ЕСТЬ. Если бы не эта закавыка, я бы сам вашу с DarkLight точку зрения смог бы доказать минут за пять.
есть еще одно "Но"
если комната, в которой стоят колонки не предназначена для высококачественного воспроизведения и в ней "эхо поселилось" то тогда никакие кабели не помогут.
по части CD-ROM. то компьютерные драйвы, читают звук лучше многих специально для этого разработанных. А все потому, что привод расчитан на очень хорошее чтение на немыслимых (для музыки) скоростях. и соответственно вся механика и электроника там делается с таким запасом и качеством, о котором дешевые CD плееры даже мечтать не могут.
Crazy_Max, о каком реальном времени может идти реч при СЧИТЫВАНИИ данных в сидюка. он их читает в зависимости от скорости привода, и все. Обработка, тоесть преобразование CD_DA формата в .wav - происходит процессором на порядки быстрее чем может записать винт и тем более позволить сидиром. Кроме преобразований форматов - больше ничего с данными не происходит. Преобразование rgb TIFF в BMP - повлияет каклибо на картинку по твоему? либо запись этого тифа с болванки на винт?
DarkLight, я безмерно рад, что тема "оригинальных СД" жжот неимоверно раскрылась со старта, что только подтвердило мои опасения в плане "владения" тобой данным вопросом. поэтому не буду предлагать взять системный блок и сходить в тот же М.Видео для оценки и сравнения качества звука с тем же Моранцем. второе, то что ты ссылаешься на Желтую книгу верно только по отношению к формату дата-сд, в нашем же случае, и поскольку, речь идет о CD-DA, логичнее ссылаться на стандарты по Красной книге, если уж быть точным. третье, коррекция ошибок и последующая интерполяция. вероятно так сложилось что реализация алгоритмов коррекции ошибок может отличаться у бытовых, компютерных и компонентов hi-fi, также как алгоритмы цифровой фильтрации и ЦАПы в том числе. здесь вопрос больше в деньгах и затратах на их (алгоритмов) реализацию. но, все же речь не об этом, т.к. главной проблемой в этом случае будет звуковая карта и непосредственно сам сигнал на выходе, о чем уже было написано и мной и Эдди ранее.
Silicoid, стоячие волны, а именно о них ты сейчас говоришь, будут в любом помещении ограниченном четырьмя стенами, и к твоему сожалению подбор кабеля все же повлияет на качество звука в этом случае. как акустического так и межблочного. при покупке кабелей их первым делом проверяют дома в рабочих условиях, т.к. в салоне и акустика и остальные компоненты всегда звучат по-другому. в любом уважающем hi-fi/high end магазине сами предложат проверить несколько вариантов прежде чем найдется один подходящий.
React, Да-да-да... Именно так и видится проблема... На одном аппарате цифра прочтется так, а на другом иначе... Классическая жертва маркетинговой машины Сони Корпорейшен...
React, конечно алгоритмы отличаются, только у комп. компонентов они лучше... Давай проверимЮ что лучше считает CD-DA твой ресивер или моя Yamaha F1. Будет крайне показательно. А сигнал на выходе... Так что мешает снять цифру? Если уж все одно будет усилок?
И в таком раскладе где там будут потери качества? А?
React, а насчет м-видео... А давай сходим... Вот возьмем мой системник и сходим. Только понесешь ты, ибо я эти 30 кг. тягать не стану.
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Crazy_Max, разница в звучании аналоговых кабелей... Ты где то теряешь различие между передачей цифрового сигнала и аналогового...
React, обажаю рассказы про кабели... Любимая моя тема... Еще есть "подставки под технику и их влияние на качество звучания..." При условии, что разница будет видна только на осцилографе, а людей способных "услышать разницу" во всем мире человек 20-30... Но маркетинг безуслово гениальный...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
DarkLight, ты не поверишь, но не только аналоговых, но и цифровых.
eddy444, я уж извиняюсь, что не по-русски, но в русском действительно ничего кроме истерик на тему "ах, бедный, несчастный вибрирующий диск" не попадается.
http://www.tc.umn.edu/~erick205/Papers/paper.html
DarkLight, http://www.unitest.com/theory/jitter.html А это тебе. Хотя производители железа говорят, что это все аудиофильские бредни. Ну а что им еще говорить? У них же задача продать дешевле и больше.
Кстати на осцилографе разница совсем необязательно будет видна.
Черт! Приятно быть причисленным к 20 избранным, "способным услышать разницу".
оффтопик:
Иногда начинаешь задумываться, кто больше "упертые", аудиофилы или их противники. Тож не обижайся, браза.
DarkLight, там где о дисках, речь не о разном звуке на разных устройствах, что естественно по определению (выходные каскады, элементная база, БП), а о различных линиях штамповки тиражей в пределах одного или нескольких предприятий. износ исходных мастер-дисков и печать сверх тиража в том числе. есть у меня копия диска Vivaldi The Four Seasons в исполнении Anne-Sophie Mutter и венского оркестра, обычная копия на болванке с родного диска, сейчас даже не скажу на каком лейбле был напечатан оригинал, и этот же диск купленный намного ранее, вышедший на некой General Music Records. разницу услышит и глухой -- почувствует "нутром" детали, касание смычком скрипки, появившийся бас, сцену -- все чего не было на штамповке, и что, как ни странно осталось на болванке. понимаешь о чем я?
когда найдешь усилитель (именно amplifier а не театральный reciever, через который смотрят ДВД) с цифровым входом в пределах $2K, тогда и расскажешь про сигнал по оптике. сейчас это басни.
в М.Видео сходим обязательно, буду в Москве -- сам напомню, тем более с таким источником сигнала (что там может весить до 30 кг, куллер?)
нужно будет еще взять кусок телефонного провода, для сравнения кабелей, а вдруг...
React, за ссылочку спасибо - вполне обстоятельно, а главное - очень верные интонации: "говорят", "некоторые слышат" "Утверждают," )
Вообще я лично помню проблемы с чтением дисков по цифре в недалеком прошлом - во времена 2 - 4х скоростных приводов в частности. Щелчки, посторонние призвуки, насильно расставляемые паузы и тп итд..
Но сейчас дела обстоят более менее нормально. Итого - каких то особых специальных железных проблем в считывании аудио данных на комповом приводе - нет, есть (были) проблемы софтовые - на уровне прошивок, драйверов системы, собсно грабильного софта, поскольку СД ДА формат отличается таки от формата компьютерных wav файлов.
Далее - насколько качественно может звучать аудиокарта. Сейчас производство компутерных компонент гораздо более массовое чем hifi, следовательно себестоимоть ниже в разы. В итоге от 100 уевой карты, продающейся в пакетике вполне можно ожидать качество цифроаналогового преобразования на уровне 500 уевого компонента hi fi. ведь элементная база у них одна и таже по уровню, но компонент - это еще и бп, корпус, коробка в конце концов из за которой банально расходы на транспорт выше в 10 раз.
На уровне 1кб - уже сильно сомневаюсь. Ну и банально аудиокомпонент с системным блоком сравнивать некорректно. Хотябы в силу громыхания последнего. В крайнем случае можно пытатся сравнить ноут без вентиляторов с подключенной по усб внешней Одиджей, чтоб он инграл сграбленый вав с винта.
React, с диском все просто... Тебе попалась копия сделаная с МП3, или любого бругого формата... Других различий в диске нет и быть не может в принципе.
eddy444, да что ты!!! Наводки в цифровом кабеле замучают...
React, видишь ли... я работал с некой конторой CP-Digital, подразделением CP Partnership, и многое узнал от них, собственно самих производителей дисков, и дилеров техники, о том как это делается, как звучит, и как впаривается...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
eddy444, ссылка на FAQ, кратко и в общих чертах — для широкого круга читателей, в принципе как и в любом другом )))
сейчас вопрос о снятии информации с диска малоактуален в силу того, что механическая часть может быть одинаковой и в сд-транспортах разных производителей, и быть позаимствована (примеров действительно масса) из компьютерной индустрии, с дальнейшим схематическим упрощением под нужды hi-fi. об этом я даже не спорю, и не собирался. вот с картами сложнее. естественно при мастеринге в профессиональной студии используется и компьтерное железо и соответствующий музыкальный софт, в результат чего и получаются те самые СД. но, мы ведь говорим не о том раскладе, когда звуковая карта находится в пределах нескольких тыс долларов, с внешними ЦАПама. это будет не совсем домашний сегмент и не тот ценовой диапазон.
ноут с внешней одиджи по юсб отыграет не хуже ББК, Свенов и подобных дешевых девайсов по причине ограниченности и направленности последних — вероятно, но это и не hi-fi, чтобы на них не писали. что касается системника DarkLight'a, как бы кому не хотелось, он пока не в теме. будет источником хотя бы RME Audio-Digi 96/8 PAD, продолжим )
DarkLight, Тебе попалась копия сделаная с МП3, или любого бругого формата — даже этого достаточно, чтобы разобраться в разнице "оригнальных" и "остальных" аудио сд.
читаем дальше, o CP Digital:
CP Digital offers a full range of design, production and engineering services for multimedia and e-commerce. AT CP Digital, you'll work with a select team who understand your point and click needs. They'll bring enthusiasm, ingenuity and dedication to your project. We create e-commerce web-sites, sales and marketing presentations, interactive training programs, and corporate image presentations. Applications can be developed for the Web, DVD, CD-ROM, or any platform you need.
и где здесь hi-fi? понятно что впаривают, специализация немного не та
поправлю: 96 КГЦ частоту дискритизации. 24 бит сэмплинг. и это как раз характеристики до недавнего времени профи аппаратуры, или супераудио сд.
React, в том и дело что цены во всем, что касается цифири очень быстроменяющаяся вещ. в конце 90 до появления бластеров с SPDIF входом выходом наличие такого интерфейса однозначно позиционаровало аудио карту как профи компонет и она стоила эти самые тысячи. теперь такая карта стоит 30ку. тоже самое в фотоаппаратах и видеокамерах вот, пожалуйста - ХД камеру (с киноразрешением) можно купить меньше 2 кб, она не профи она любительская но картинка то лучше чем у профи PAL камер.
DarkLight, и что? а реализация? а пересчет сигнала в 48 кГц и обратно в 44.1?
eddy444, есть такое, раньше и радиотехника S-90 считалась хай-фаем — промышленность прогрессирует, и от этого никуда не деться. сейчас цены одни, завтра другие, все меняется, и раз уж мы общаемся сегодня то логично отталкиваться от настоящей ситуации.
React, да - про пересчет забыл кстати совсем, дык 24 бит разрядность пересчета и 96 кц существенно это проблему смягчают. плюс есть 100 баковые карты без пересчета. Про акустику не говорим - в акустике никаких революций не произошло. (кроме перехода с фанеры на пресскартон). Революция - в цифре и электронике, интегральные усилители, усилители мощности со всей обвеской на одном кристалле -вот что позволяет при одной и тойже себестоимости иметь существенно более высокую верность воспроизведения. А определение хайфай звука то за 10 лет не изменилось, и то что 10 лет назад ему соответствовали компоненты в 500 уе а сегодня комповые железки в 50 - факт, не смотря на все оговорки.
eddy444, если четко следовать определению термина hi-fi по DIN 45000, под данную трактовку попадет любая активная компьютерная акустика, от $30 и выше. естественно сейчас все размыто, и этими значениями никто уже не руководствуется. но какие цифры! ))
Последний раз редактировалось React 11 Октябрь 2005, 15:26:07, всего редактировалось 1 раз.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.