программа для ручной обрисовки в векторе @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 17 ] 
*   Список форумов / Начинка и техника / Инструментарий: Софт и железо » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
unpro Муж.
новый человек
2
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01.09.03
Откуда: nkz
Заголовок сообщения: программа для ручной обрисовки в векторе
Сообщение Добавлено: 7 Июнь 2006, 05:48:19 
люблю корел. весь вектор делаю в нём, в 9-ой версии. но время от времени задалбывает: рисуешь какой-нибудь freehand контур, отпускаешь кнопку мышки и Корел сглаживает кривую, как ему угодно. :( чаще всего - не так, как надо. начинаешь долго и нудно обрабатывать напильником Shape Tool. Если в настройках freehand tool уменьшать Smoothing - получается порнография с МНОЖЕСТВОМ точек, причём даже не Smooth, а просто "корявые" :-/

пробовал увеличивать масштаб, пробовал водить мышой медленнее. эффект есть, но не большой.
от руки нормально рисую... купил планшет, попробовал - та же фигня, что и мышой, хоть и удобнее намного..

забыл упомянуть, что работа - это векторная отрисовка фотографий, "обычных" иллюстраций и пр.. т.е., требуется похожесть на некий оригинал.

доходило до того, что в Кореле сначала рисовал всё прямыми отрезками, расставляя узлы в строго определённых местах, а потом делал узлам Smooth. кстати, получалось очень точно. может быть, чересчур технологичный способ, но работает.. однако, хочется просто рисовать, а не заниматься "мышекликерством".

начались пробы других программ. ненавижу мелкие маркеры в кривых в Фотошопе, но куда деваться? в итоге, фотошоп с маниакальной настойчивостью спрямляет мелкие отрезки кривой :( Иллюстратора не было под рукой, надо будет попробовать..

самый человечный (просто-таки гуманный) векторный контур получился у меня в... Corel Painter %)
точный, мало узлов... если больше ничего не поможет, то надо искать способы экспорта оттуда в свободно конвертируемые форматы и не париться.


в общем, вопрос тут: что делать? пытаться подогнать руки под какую-то определённую программу или продолжать искать программу, хорошо "понимающую" руки? %) может в кореле можно как-то _особо_ настроить freehand? перышком, обычно, хорошо так проведёшь линию, всё точно, всё красиво. отпускаешь кнопку мыши (поднимаешь перо) - хоп! корел всё сделал по-своему :-\
Shurr Муж.
новый человек
3
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 23.06.03
Откуда: Харьков
Сообщение Добавлено: 7 Июнь 2006, 14:15:38 
Попробуйте перейти на более позднюю версию Корела. В Х3 Freehand tool намного аккуратнее и точнее чем в 9-ке.
unpro Муж.
новый человек
2
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01.09.03
Откуда: nkz
Сообщение Добавлено: 9 Июнь 2006, 07:44:04 
спасибо, посмотрим-с..

в принципе, конечный результат нужен в *.swf, так что я попробовал в самом Флэше рисовать, хоть и недолюбливаю эту софтину. в общем, не так всё страшно, ещё бы кто-нибудь объяснил глупому, как рисовать непрерывные линии в несколько подходов??? нарисуешь часть линии, а следующую часть оно рисует отдельным объектом :-\ в Corel Draw, если прицелиться в конечный (крайний) узел кривой, новая линия рисуется непрерывно с предыдущей..

даже в Иллюстраторе практически сразу понял, как добиться нужного поведения кривых, вот что значит интуитивный интерфейс. но кривые из 10 иллюстратора импортируются в 8-й флэш группой кучей отрезков по 2 узла в каждой, т.е. требуют дальнейшей обработки :(

_________________
Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает. /Д. Огилви/
artpixels Муж.
участник
2
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 19.04.04
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 9 Июнь 2006, 18:28:44 
в FreeHand все нормально с кривыми + в Flash они импортируются самым наилучшим способом!
Работаю в фрихенде 6 лет.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 9 Июнь 2006, 18:58:46 
и всеже для флэша лучше рисовать во флэше же. Привыкайте. Я вообще рисую отрезками. натыкал побыстрому пересекающихся отрезков, залил, удалил контур, подкривил нужные отрезки. Очень быстро и главное минимум узлов.
Узлы добавляю выделением заливки. Например - нужно вытянуть ямку - выделил два куска рядом - в середине подтянули кривульку.
Контуры лучше неиспользовать вовсе они здорово тормозят.
unpro Муж.
новый человек
2
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01.09.03
Откуда: nkz
Сообщение Добавлено: 11 Июнь 2006, 06:00:52 
eddy444, кстати, да :) контур тормозит, а я думал, что это глюки такие.. прямо через раз тормозит..

artpixels, FreeHand тоже пробовал, понравилось..

_________________
Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает. /Д. Огилви/
Лампочка Жен.
Модератор
135
Сообщения: 4165
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: трехкомнатная страна
Сообщение Добавлено: 11 Июнь 2006, 14:23:24 
Freehand - никаких заморочек, рисовать одно удовольствие
unpro Муж.
новый человек
2
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01.09.03
Откуда: nkz
Сообщение Добавлено: 11 Июнь 2006, 18:21:30 
как выяснилось, из Фрихенда, что родного, что экспортированного в eps, во Флэш импортируется тоже группой двухузловых отрезков.

также вызывает недоумение (по крайней мере), тот факт, что в самОм Флэше нельзя без выкрутасов нарисовать непрерывную кривую в несколько заходов.. 2006 год на дворе..

_________________
Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает. /Д. Огилви/
Hemul Муж.
news daemon
137
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 20.03.03
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 13 Июнь 2006, 01:33:53 

unpro писал(а):
но кривые из 10 иллюстратора импортируются в 8-й флэш группой кучей отрезков по 2 узла в каждой, т.е. требуют дальнейшей обработки :(


А зачем же вам 10-й иллюстратор?! Давно уж CS2 на дворе. Не проверял, как там с экспортом во флэш, но рисовать в нем однозначно удобнее. Один LivePaint чего стоит.

_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
agree
новый человек
35
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05.04.06
Сообщение Добавлено: 13 Июнь 2006, 10:03:11 
А это обязательно в Кореле freehand'ом пользоваться? Там же есть в точности такой же инструмент как в Люстре или в ФШ и даже называется также - Pen Tool. Ведет себя в точности также - с одним отличием: чтобы сделать узел типа Cups - в смысле прямо в процессе рисования - нужно нажать C (лат). В ФШ для этого надо прижать Alt, а в Кореле - С (латинскую). Конечно, если вы переопределили шорткаты модификаторов узлов - то назначенную для этой команды кнопку.

Отрисовывайте сколько угодно с прецизионной точностью.

Да, а прижатие Alt для корелского пень-тула означает перемещение последнего созданного узла - в ФШ для этого нужно прижать Ctrl чтобы перейти в режим редактирования кривой не отрываясь от ее создания.

А в ФШ увеличивайте разрешение документа чтобы поточнее рисовать вектор фрихендом.

_________________
Никто не вправе требовать, чтобы нормальный человек имел разум или совесть.
unpro Муж.
новый человек
2
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01.09.03
Откуда: nkz
Сообщение Добавлено: 16 Июнь 2006, 06:16:12 
agree, извиняюсь за придирки, но называется это скорее Bezier Tool, нежели Pen Tool... :) ведёт себя, действительно, как Pen, но хочется именно Freehand, чтобы не заниматься "мышекликушеством", а замахнулся и стилусом нарисовал кривую, как задумал.. т.е. точность охота "повесить" на руку :)
спасибо за обстоятельные ответы!

в итоге открываю новые неизведанные горизонты Флэша. ламерство из меня так и прёт, конечно, однако вот узнал, что в 8-ке появился переключаемый Object Drawing model.. %)

_________________
Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает. /Д. Огилви/
agree
новый человек
35
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05.04.06
Сообщение Добавлено: 19 Июнь 2006, 15:47:40 
Bezier ведет себя не как Pen Tool в ФШ, или Люстре, а как кореловский Bezier Tool. А вот Pen Tool - в точности такой же тул, как и одноименный в ФШ, или Люстре. С такими методами исследования программ вам удастся пропустить очень много важного, кстати.

Смотрите: Изображение

_________________
Никто не вправе требовать, чтобы нормальный человек имел разум или совесть.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 19 Июнь 2006, 17:37:26 
согласенн с eddy , во флеше пряммыми отрезками, потом изгибаем что нужно, а чтобы добавить узел : обычный курсор и с Альтом вытягиваем. Так для флеша оптимальнее всего.
bpd_sign
постоянный участник
92
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 29.10.02
Откуда: Северодонецк, Украина
Сообщение Добавлено: 20 Июнь 2006, 09:40:14 
unpro, не пробовал менять настройки Freehand/bezier Tool в Дровах? По умолчанию у него стоит 100%-ное сглаживание. :glasses:

_________________
L O G O T O M I Z E R
BrunecV Муж.
соучастник
44
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 14.01.05
Откуда: //тундра
Сообщение Добавлено: 20 Июнь 2006, 12:13:20 
у меня дочь все рисует и обрисовывает во флеше, ей другова и не надо. А вот мне лень ШОП\контур\*.ai

_________________
Любитель
agree
новый человек
35
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05.04.06
Сообщение Добавлено: 20 Июнь 2006, 20:50:31 
Судя по каментам убоищная идеология рисования кривых в флеше не изменилась за годы. Так стоит ли задницу мучить, если можно экспортировать во флэш?

Люстра разе не умеет этого?

Кстати, а флэш-редактор понимает данные люстры в буфере обмена?

_________________
Никто не вправе требовать, чтобы нормальный человек имел разум или совесть.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 20 Июнь 2006, 21:35:26 
agree, понимает ( с ограничениями) и все основные редакторы экспортируют swf.
мучать ничего не нужно - рисуйте где хотите. Но "идеологически правильно" - для флэша - во флэше.
В особенности если это онлайн флэш и предназначено для анимации. Ибо сразу при рисовании разносим на слои или наоборот группируем все именно так, как нужно.
Импорт вставляет все скопом в один кадр.
*   Список форумов / Начинка и техника / Инструментарий: Софт и железо « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 17 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100