0 Сообщения: 140 Зарегистрирован: 30.05.02 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Май 2004, 10:16:30
@TSV писал(а):
4. Открываем файл с картинкой и подстраиваем CMYK setup так, чтобы выглядело как на оттиске с этой типографии. При этом просто безо всяких приборов смотрим на контрольные точки на картинке, чтобы у них совпадали яркость и оттенок.
Как его подстроить? Значения красок (custom Ink) что-ли?
Так у них такие тонкие настройки.. причем красок то немного, можно конечно представить, как с их помощью будут получаться другие цвета.
Но наверное я заблуждаюсь...
Самое страшное, что в двух словах не расскажешь. Тут важно понимать сам принцип.
А в двух словах - цвет на печатной машине основывается на двух величинах: колористики красок и градационных характеристик. Ink Setup - это колористика, Dot gain - градационные характеристики.
Баланс серого тоже строится из этих двух величин.
Вот тебе пример:
Зеленая и желтая. Как можно зеленой нарисовать желтый и наоборот?
Это грубый пример, но принцип один и тот-же. Если у тебя в профайле заложен цвет краски как Lab=60/-22/-47, а в печати краска Lab=54/-33/-49, то как ты из одной краски получишь цвет другой?
0 Сообщения: 140 Зарегистрирован: 30.05.02 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Май 2004, 13:33:53
но как тогда регулировать краски, если допустим Мажента в синем цвете меня устраивает, а в оранжевом - нет?
Краска одна, а участкует в большом кол-ве цветов.
german, ды ладно там. Базовые цвета, если это офсетная печать, от Евроскейла почти никогда не отличаются на практике.
abc26, дык это того, на глазок работа, как объяснить-то?
0 Сообщения: 140 Зарегистрирован: 30.05.02 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Май 2004, 14:31:37
@TSV, ну а про настройку кривых можешь рассказать?
И по какому принципу, на глаз, инки регулировать?
Просто значения подбирать и сравнивать с тестовым отпечатком - изображения на экране?
german, ды ладно там. Базовые цвета, если это офсетная печать, от Евроскейла почти никогда не отличаются на практике.
Сереж, мы с друзьями протестировали аналоговые пруфы.
http://rudtp.pp.ru/proof.php Даже такие малые различия дают разный результат по цвету.
На очереди, у нас результаты измерений нескольких красок.
abc26, ну да, на глаз.
german, ну и что? В смысле - ну и что, что разный результат по цвету? Картинку, такую как надо, получить можно, а остальное мало волнует, если честно.
Вот смотри.
Что такое триада? Ее основа - 3 краски. Черная не в счет, она монохромная (условно - не цветная). Как получаются все остальные цвета, помимо синего, мадженты и желтого? С помощью наложения базовых красок друг на друга. Порядок наложения влечет за собой цвет бинаров. Бинар - одна краска, наложенная на другую. Например, красный, зеленый и голубой - бинары. Краски не идеальны и всегда загрязнены другими красками: в циане есть маджента и желтая, в мадженте - циан и желтая, в желтой - циан и маджента. Они не чистые. Плюс, наложение красок друг на друга - вторая краска никогда не ляжет 100 процентно - эффективность краскопереноса. На практике получается примерно так: первая ложится 100%, вторая 70-80%, третья еще меньше. Помимо прочего, есть такая вещь - смыкание растровых точек, когда тон бинара резко меняется. Цвет бинара зависит от нескольких характеристик.
Из всего этого складывается (с учетом градационных характеристик) баланс триады - баланс серого. Если ты меняешь хотя бы одну краску, меняется весь баланс триады. Если ты меняешь градационные (растискивание) - меняется баланс триады.
Соответственно, любой цвет в охвате триады меняется.
Если ты хочешь соответствия по цветам на печати, ты должен учесть эти вещи. Если тебе просто нужно удовлетворительно напечатать, ты можешь только балансировать по яркостной характеристике - менять dot gain.
Как его менять?
Создаешь лабовский файл. Делаешь его серым (Lab=50/0/0). Идешь в Dot gain и в курвах начинаешь двигать 50%-ю точку (для тебя и этого пока хватит). Двигаешь и смотришь в инфо (предварительно включи в этой палитре отображение CMYK). Добиваешься нужных тебе значений CMY и сохраняешь это как профайл. Потом используешь его в пруф превью.
Если ты хочешь менять ink setup, ты либо на глаз меняешь основные краски (триаду) и включаешь кнопку Estimate overprints, xтобы фотошоп сам посчитал тебе бинары и тройное наложение, либо меняешь все значения в ink setup.
Извиняюсь, если не в тему, но хотелось бы предложить называть цвета следующим образом:
Cyan -- это голубая (но никак не синяя)
Magenta -- пурпурная
Yellow -- желтая
Ну а Black он везде Black (т.е. черная).
Дело не в том, что поболтать захотелось. Нет. Так, … ухо раздражается, когда говорят красная, а подразумевают пурпурную.
Извиняюсь, если не в тему, но хотелось бы предложить называть цвета следующим образом: Cyan -- это голубая (но никак не синяя)
Виноват
lazy писал(а):
ухо раздражается, когда говорят красная, а подразумевают пурпурную.
Красная - это бинар из пурпурной и желтой. Я не подразумевал здесь мадженту
Кстати, раньше в типографиях (у нас) мадженту называли красной, а циан - синей
0 Сообщения: 140 Зарегистрирован: 30.05.02 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Май 2004, 10:10:36
german, спасибо за инфу.
Но смотри, создал я LAb файл, сделал заливку 64/0/0, при этом working CMYK - Euroscale Coated v2, лезу в Custom CMYK, но правда, сразу вылезают краски - SWOP Coated, я их меняю на Euroscale Coated, в Dot Gain, смотрю в инфо - 47 34 34 17.
Ну это вообщем-то серый, может циана чуть многовато.
Но куда мне точки то тянуть? До "нужных"? Но эти тоже ничего как бы.
И потом у меня смутное сомнение, что у меня не в профиле дело, масса народа работает в Евроскейле, с массой российских типографий. И нормально, цвет близкий. Один как дурак что-то все мучаюсь...
abc26, А чего мучаться-то? Если что и можно предсказать по самому супер-пупер калиброванному монитору/фотошопу, дык это какое будет общее ощущение от соотношений цветов на картинке. Если какой-то специальный цвет нужен, то это все равно настраивается по цифрам в Info. А так-то задача не техническая, а скорее творческая, где надо малеха расслабиться и побольше доверять своим ощущениям, а не всяким бородатым мужикам с калибраторами и крейзанутыми прайсами.
смотрю в инфо - 47 34 34 17. Ну это вообщем-то серый, может циана чуть многовато. Но куда мне точки то тянуть? До "нужных"? Но эти тоже ничего как бы.
Знаешь, ведь, на самом деле нет жестких правил, что баланс триады должен быть например 50/40/40. Как это не парадоксально, но часто, машина выдает свой баланс. Не у всех есть возможности, реально контролировать этот процесс (денситометрию в расчет не принимаем, она служит печатнику для контроля над печатью и не более того). Если у тебя вполне работоспособен баланс 47/34/34/17, работай с ним.
abc26 писал(а):
И потом у меня смутное сомнение, что у меня не в профиле дело, масса народа работает в Евроскейле, с массой российских типографий. И нормально, цвет близкий. Один как дурак что-то все мучаюсь...
german, так 47/34/34/17 скорее неправдоспособен, раз цвет врется... ТЫ объясни по каким принципам все же этот баланс регулировать?
Ну, самый правдоподобный баланс, это европейский (по крайней мере, в европе про него знают - 50/40/40.
Регулировать, как и говорили, через Dot gain. Давай так, я к вечеру подготовлю пошаговую инструкцию и выложу сюда.
Вносим имеющиеся у нас значения в Ink Setup исходя из того, что у нас есть - основные краски, бинары, тройное наложение, белый и черный.
Если у нас есть только значения основных красок и значение белого и черного, вносим эти значения и включаем опцию Estimate overprint. Фотошоп автоматом будет считать наложения (неважно, что результат будет с определенной долей ошибки, нам не ракету строить .
Если у нас нет никаких данных, выбираем в CMYK Setup краски Euro.
Ставим Dot Gain 18% - предполагаем, что это все-таки цифра верная.
Выключаем Black - значение BIL=0
Затем в палитре info включаем отображение CMYK и Lab. Создаем в РГБ файл и заливаем его градиентом от 0 до 255. Делим в CMYK.
Затем выбираем пипетку и ищем на градиенте точку, близкую к 50/40/40. И тут же смотрим значение в Lab. Нас интересует значение L.
По идее, это будет в районе 60/0/0 или 65/0/0.
Создаем новый файл в Lab, и заливаем полученным значением. В случае Euro (coated) будет примерно 64/0/0.
Затем идем в CMYK Setup и открываем Dot Gain/Curves. Циан у нас уже настроен на цифру 50. Идем в мадженту. Выбираем метку 50 и начинаем изменять ее значение, смотря на палитру инфо. Двигаем, пока не придем к значению - 40. С желтой проделываем то-же самое.
Сохраняем как начальный профайл. Затем выбираем нужные значения черной, TIL и тд. И сохраняем.
Вот, получили нужный профайл и используем его как proof-preview.
Ну и соответственно, начинаем его испытывать. По уму, строить надо в трех точках, но я еще пока не пробовал.
Что еще могу сказать. Желательно создать подобные профайлы под пруфы. Под разные - свои профайлы. Почему? Потому что, у них разная колористика. Хоть, они и призваны имитировать печатный процесс, в нашем случае - евро, они отличаются друг от друга. По яркостной характеристике, они еще могут дать похожий результат, а вот по цвету, увы - нет. Если отпечатать с одних пленок на разных устройствах (в моем случае проводились тесты с Chromalin, Imation и AGFA), результаты по цвету будут разные.
PS: вполне вероятно, что в моем способе могла закрасться ошибка, если она есть, приму поправки с удовольствием. Одно могу сказать, как пруф-превью, эта методика пока сработала. Лично я преследую цель, как с помощью средств фотошопа подготовить профайлы для работы с любой типографией. Поэтому, возникла идея готовить их не для печатного процесса, а для аналоговых пруфов. Вероятность, что на печатной машине смогут это напечатать, достаточно высока, пусть, не все цвета можно будет в точности напечатать, но коридор для работы у нас есть.
0 Сообщения: 140 Зарегистрирован: 30.05.02 Откуда: Москва
Добавлено: 21 Май 2004, 11:57:08
Я вот сделал вроде всё по этой инструкции.
И стал тестить, вначале поставил в CMYK Setup - EuroCoаted, 18%, GCR medium, Black 90, Tatal - 300.
Делаю новый CMYK файл и залимаю своим любимым оранжевым 0 60 100 0.
Выставил в Proof Setup - как раз тот профиль, который создавал с помощью кривых.
Смотрю, опять оранжевый не такой, маженты явно мало.
Далее файл не закрываю, а меняю в CMYK Setup - прошлый евроскейл, на Evroscale Coated V2. Причем в Proof Setup остается тот же созданный профиль.
Так вот оранжевый сразу отобразился очень близко к отпечатанному.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.