bass drum, в таком ценовом диапазоне профессиональных цифровых камер нет. Если ограничен бюджет - логичнее будет смотреть в сторону пленочных зеркалок, например Никон 75 или FM-модели, полностью механические. Если "вероисповедание" - атеист, тогда поле выбора еще шире, а то слетятся советчики и голова совсем закружится. Я к примеру, сторонник Никона - и буду советовать только Никоны. Есть Яшика, механическая - с Цейсовской оптикой, полный комплект можно и за 200 уе взять, если б/у не страшит.
Посоветовал бы добить верхнюю планку до 1000 - ведь помимо самой камеры, нужен еще и объектив...если здравый смысл толкнет все же к покупке зеркальной цифры - уже названный Кэнон 300Д, Никон Д70.. и т.п.
Из проверенных - Д70, проверено, качество есть. Ожидаемо падение цены на него - анонсированы Д50 (SD карта вместо CF, меньший размер и вес, сильно урезанная поддержка вспышек), Д70с.
Canon 10Д - качественная камера, особенно в умелых руках. Но стоит дороговато.
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
gamma, зеркалки не тем ценны, что могут напоминать о снятии защитной крышки с объектива, но и еще имеют возможность эти самые объективы менять. Одной цифромыльницей-то высокохудожественных снимков не добиться - рано или поздно всплывет необходимость изменить фокусное расстояние под свои композиционные замыслы, задуматься о том, что оптика еще "рисунок" имеет, который на отпечатках 10х15 и не увидишь; цветопередача, баланс белого по пресетам, экспозиционные вилки, скорость и точность работы автофокуса, скорострельность в кадрах-в-секунду, причем не jpeg а полновесных RAW - мыльница выдаст хотя бы 3 fps? Про глубину резкости молчу - достаточно посмотреть на фотку котенка Detroit`a, чтобы понять разницу между Gaussian blur и "боке" качественного стекла.
P.S. вообще достаточно живая тема должна быть - по статусу как противостояние Illustrator VS CorelDraw. Тем не менее, выпускались раньше камеры Canon с оптикой от Nikon..
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
gamma, bass drum, все намного хуже. Матрицы к аппаратам делает Sony, электронику Samsung и Fuji, а фотобрэнды занимаются тем, что лепят свои лейблы на камеры подешевле и выпускают оптику для камер подороже... Вскоре в нормальные камеры встроят сотовые телефоны и начнется новый виток...
По поводу затвора в зеркалках - во-первых, есть аппараты с полупрозрачными призмами, т.е. фотограф при желании может видеть сцену даже в момент открытия затвора. Во-вторых, я даже при всем желании не смогу уловить срабатывание затвора, к примеру на скорости 1/160 сек. Так, щелкнет что-то и снова картинка видна. К тому же современные prosumer-class зеркалки отличаются выгодно в сторону скорости работы вообще. Мыльница имеет запаздывание с момента нажатия на кнопку до непосредственно срабатывания "затвора" - до нескольких секунд. Ежу понятно, про спортивные кадры можно забыть. А мыльницей-цифромыльницей можно назвать подавляющее большинство фотоаппаратов, красующихся друг перед другом надписями "140х zoom", "Carl Zeiss" и "*.*Mpix".
Nikon 8400 - хорош в целом по параметрам, но имеет ряд минусов. Первый - оптика с ограниченным фокусным расстоянием. 24-85 мм - это что-то отдаленно напоминающее широкий угол, т.е. позволит вместить какой-нить старинный особнячок в кадр - и до 85, отдаленно напоминающее портретное фокусное, особенно с диафрагмой 4.9. Про пейзажи, крупные архитектурные сооружения, качественные портреты и крупноплановые кадры, например, белка на дереве, парящая птица и т.п. - можно забыть сразу. Второй - выдержки. 8 секунд - очень мало для ночной съемки при заявленной чувствительности ISO 50. Выставить ISO выше - 8 секунд хватит, зато шумы полезут. 1/3000 - неплохо, только полагаться придется на счастливый случай - лаг между нажатием кнопки и непосредственно "шотом" не указан, но великоват. 8 МП - хорошо, но зачем? Для 10х15 хватит и в два раза меньше, а сравнить 20х30 с этого Никона и 6-мегапиксельного Д70, к примеру - разница будет очевидной в пользу последнего.
bass drum, я не агитирую - но рекомендую пересмотреть два вопроса: первый - действительно ли хочется художественной фотографии или же камера покупается для заполнения семейного фотоальбома; и второй - настолько ли жалко денег? Жаба душит только первое время. Впрочем, при покупке зеркалки к дому ее владельца автоматически подводится "квакомагистраль" - потом будет жабик покрупнее, когда захочется купить хороший портретник, потом - еще побольше, на светосильный зум, ну и царевна пожалует - при выборе длиннофокусных стекол со стабилизаторами...
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
88 Сообщения: 2982 Зарегистрирован: 28.10.02 Откуда: Москва
Добавлено: 22 Апрель 2005, 13:28:35
Reaver, про "квакомагистраль" это сильно сказано я уже чувствую тяжёлую поступь магистралекопателей ибо на днях буду видимо брать 300D... К нему сразу надо штатив хороший... сумку... вспыху... а дальше как ты написал...
Reaver, фотать хочется, фотать качественно и интересно...
правда фотографией я не занимался раньше в смысле сам не фотографировал, зато вплотную работаю с фотами в шопе, ретушь коррекция, стилизация...
т.е. 300d предпочтительнее?
_________________ I'm walking out in a force ten gale
bass drum, по большому счету, разница сильно бросается в глаза при сравнении крупных отпечатков с разных камер. 300Д предпочтительнее, потому что это зеркальная камера и все же имеет куда более широкое поле деятельности для фотографа. Но сама по себе она довольно старовата. В классе просьюмер-камер выбирать особо не из чего - кому подешевле, тому 300Д, кому подороже - Никон Д70, Кэнон350Д или Кэнон 10Д, кому еще подороже, но и покачественнее - Кэнон 20Д. Минолты, Олимпусы и тому подобные Фуджи пропускаю. Профи-аппараты стоят значительно дороже и рассматривать особо их смысла нет. Исходя из того, что оптики нет, можно не особо ломать голову над брэндами, а просто поехать в магазин и посмотреть, что в руку лучше ляжет. 300Д по сравнению с Д70 - маленький, для кого-то это существенный фактор. Качественные объективы у Никона стоят дороже аналогичных у Кэнона..
Вообще рекомендую на форум фото.ру зайти - там тем "посоветуйте, что выбрать" - около сотни и каждый день новые появляются. Например, http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=137054
hippy, 300Д лучше тогда брать с полтинником - 50/1.8 ($110) или 50/1.4 ($290-310) - радовать будет больше. Хорошее китовое стекло (18-70 с приемлемой светосилой) идет разве что с Д70, у Кэнона с этим хуже.
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
11 Сообщения: 1474 Зарегистрирован: 03.07.01 Откуда: Vilnius, Lietuva
Добавлено: 22 Апрель 2005, 14:58:11
gamma, достаточно поснимать цифровой зеркалкой и цифровой мыльницей натюрморт, пейзаж, портрет и макро (при желании) и сравнить результат. Все вопросы отпадут немедленно. А технически - у зеркалок физический размер матрицы больше, чем у мыльницы, что и позволяет, вкупе с хорошим объективом, добиваться неплохого качества.
А вообще за заявленные деньги я бы рекомендовал D70 с китом 18-70 (но ни в коем случае не 28-80!!!)
SONY V-3 качественно и быстро фоткает (пробовал никон 8700 , там надо ждать фокусировки 1-5 секунд , на этой соньке почти мгновенно) , куча настроек , удобный , снимает хорошо видео , поддержывает CF карты , единственный минус это вспышка … 90 процентов красные глаза. цена примерно 16000 руб.
gamma, окей, не спорю - в видоискатель многих зеркальных аппаратов ничего не видно в момент поднятия зеркала и срабатывания затвора, вопрос лишь в том - существенно ли это? То, что было снято, видно спустя секунду на ЖК-экране аппарата.
Размер матрицы больше, значит физический размер одной ячейки-пикселя матрицы больше, а уж что из этого следует - можно предположить, что улавливается больше световой энергии. Опускаем те подробности, что существуют "темные" и "светлые" сенсоры. И вспоминаем, что в цифромыльницах...(кстати, к вопросу о том, кто говорит о мыльницах - цифровые аппараты в основной своей массе и являются мыльницами, иначе "компактными" камерами - по той простой причине, что они мылят изображение, урезаны по функционалу, ошибаются в экспозамере, автофокусе (если вообще имеют его) и выдают картинки с оттенками всех спектральных цветов) наведение на объекты съемки осуществляется по ЖК-экранчику, что подразумевает собой постоянное напряжение на матрице, в свою очередь, ведущее к ее нагреву, в свою очередь, ведущему к увеличению цифровых шумов на изображении. Другое дело - зеркалка, которая хотя и имеет высокую скорострельность, тем не менее использует матрицу тогда, когда это действительно необходимо.
Далее, про кроп-фактор. Чем больше размер матрицы, тем более адекватным будет "эквивалентное фокусное расстояние" - соответственно, здесь впереди всех 1Ds Mark II, за что его заслуженно любят - и далее по уменьшению размера матрицы. 1.5 для Д70 или 20Д - очень неплохо. Тем не менее, стандартный для 35-мм формата объектив с высокой разрешающей способностью (что очень существенно) на цифровых зеркалках сможет выдать вполне профессиональное качество.
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
Чем больше размер матрицы, тем больше оттенков воспринимает отдельный пиксель !
Eduard Ок! Надо будет посмотреть, а то как раз присматриваю себе что-нибуть хорошее и быстрое но дешевое
П.С. Какая разница сколько миниума искажений и оттенков цвета на хвосте белки выловит камера в момент снимка если белка уже сы-ась ? Самое первое условие при покупке цыфро-камеры это скорость срабатывания.
Уже потом я думаю надо сравнивать (из резко и на пару порядков уменьшеного списка камер) наиболее оптимальную
_________________ Хороший удар ботинком в лоб лишает оппонента одного, а то и двух аргументов в споре …
gamma, Вы абсолютно правы - качество снимков, сделанных средне- и крупноформатными пленочными аппаратами на порядок выше, чем у 35-мм пленки или зеркального цифрового аппарата. Ключевое слово - детальность изображения.
Непонятна позиция заочных суждений - Вас не устраивает свой фотоаппарат и Вы ищете недостатки в других моделях? Поверьте, выпуск зеркальных цифровых камер - не просто маркетинговый ход.
Здесь пара слов насчет объективов, размера кадра и зеркалок.
И поясните, плз, кому обязан фотограф? Можно приватом, чтобы не замусоривать тему. Лично мне видится, что чем быстрее разворачиваются события в кадре, тем меньшая выдержка используется и тем меньшее время проходит с темным видоискателем. Что там необходимо видеть? Моргнул ли человек в момент срабатывания вспышки? В каком положении находятся крылья у взлетающей с озера утки? А если снимается серия с максимальной скоростью аппарата? Как же тогда вообще люди пользуются цифрозеркалками или зеркалками? Вы хотя бы Зенит в руках держали?
Ничего личного, мне действительно хочется понять Вашу точку зрения.
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
Последний раз редактировалось Reaver 23 Апрель 2005, 14:57:33, всего редактировалось 1 раз.
Не понял вообще ничего - ставите 1/1000 с и снимаете - в чем проблема?
Сорри, но насколько я понял, речь идет не о выдержке, а о скорости срабатывания самой камеры - т.е. времени, проходящем с момента нажатия на спуск до щелчка затвора - не суть уже, электронного или механического.
MadRabbit, оригинальный подход к покупке цифровика
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
И напоследок, наверное... дабы внести долю здравого смысла или расставить точки над i - стоит вообще обратиться к основам. gamma, напомните плиз хотя бы одну камеру, в которой существует система с прозрачной (по Вашим словам), а не полупрозрачной призмой. Мне думается, что призменная система вообще введена не для того, чтобы фотограф видел что-то в момент съемки, а для того, чтобы при открытом затворе не прекращался процесс экспозамера - призма разделяла бы световой поток на пленку и экспонометр. Есть камеры, которые управляют процессом съемки и способны, например, при ночной выдержке в несколько секунд и внезапно включившемся в комнате освещении быстро "сообразить", закрыть затвор и получить нормально экспонированный кадр.
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
Последний раз редактировалось Reaver 23 Апрель 2005, 17:30:13, всего редактировалось 1 раз.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.