Заголовок сообщения: Пациент скорее мертв? Добавлено: 15 Сентябрь 2003, 16:15:15
Интересно, есть ли сейчас смысл покупать в типографию фотонабор?
Просто есть мнение, что сама технология изготовления форм с пленок скоро гикнется и ее заменит СТР. Пока что конечно ценники на эти системы несопоставимы со стоимостью пленочной технологии, но долго ли продлится такое положение вещей? Судя по изменениям цен на компьютерную технику, становится страшновато вкладывать немаленькие в общем-то деньги в устаревшие технологии.
Crazy_Max, фотонабор покупать - смысла нету, но не по технологическим сображениям, а потому что не окупится. Бизнес-планы я рисовал на всяческое предпечатное оборудование. CTP - имеет один большой минус. Он заключается в отсутствии проверочного этапа - пленки посмотреть. Т.е. CTP хорошо себя показывает при ОЧЕНЬ хорошо налаженной системе контроля качества, а иначе все даже хуже (и медленнее), чем с фотонабором.
В плане эта штука вообще не была предусмотрена, просто есть вероятность того, что к зиме случайно появятся деньги, на которые никто не расчитывал.
Пропивать жалко. На самом деле вообще интересно мнение, как скоро пленки вымрут (в том, что это случится, я сейчас не сомневаюсь).
@TSV, Я еще слышал одну идейку насчет вывода форм для сторонних типографий из их файлов с их параметрами и т.д. Говорят, что формы с СТР дороже обычных, но при этом лучшего качества. Интересно, такую идею можно воспринимать всерьез или это чье-то воспаленное воображение?
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 15 Сентябрь 2003, 16:45:59
Crazy_Max, все эти так называемые революции (цифра, сухой офсет, СТР и пр.) - не более чем рекламно-маркетинговые ходы, позволяющие новым технологиям максимально быстро занять свою нишу в производстве. Классический офсет - очень долго будет мейнстримом. На наш век хватит.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 15 Сентябрь 2003, 16:52:40
homola,
Цитата:
позволяющие новым технологиям максимально быстро занять свою нишу в производстве.
Если это не окупается также максимально быстро, то нет смысла в этих "революциях", тот же разработчик этих технологий хочет получить деньги на дальнейшие изыскания и поэтому выпускает сырой товар на рынок.
Crazy_Max,
- Формы с CTP такого же качества, как и те, что выходят с обычной копировальной рамы. Тут уже руки.сис >> (много больше) технологии.
- Для сторонних типографий - воспаленное воображение. Потому что одним махом перечеркиваем все преимущества CTP, то есть единственное преимущество - скорость. Насчет "файлов с их параметрами" - это даже не смешно. Это 3-6 месяцев налаживания workflow при самом удачном раскладе.
- Нахрена, спрашивается, так сильно париться с качеством формы, если в большинстве своем сами исходники (макет) - фигового качества? Тут CTP будет только мешать, потому что вместо многих контрольных точек, на которых можно ошибку заметить, получаем один "черный ящик".
- CTP хорошо себя показывает как часть единого производственного цикла, при условии работы с этим оборудованием высококлассных специалистов и, самое главное (!) поступлении на вход качественных исходников.
homola, СТР ведь не отменяет принцип офсетной печати в отличие от того же сухого офсета. Просто исчезает один производственный этап, так что если это и революция, то очень локального свойства. Не так уж много я работал с западными типографиями, но те, с которыми я работал, принимали только PDF под СТР. И финские и итальянские и турецкие. Не оттого же они за эти системы переплачивают, что у них денег некуда деть.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 15 Сентябрь 2003, 16:58:24
Crazy_Max,
Цитата:
вывода форм для сторонних типографий из их файлов с их параметрами
Очень это сомнительно... В типографии копировщик сам наруливает точные параметры проявки на раме в зависимости от многих параметров - марки и партии пластин, химии и пр. нюансов - и в основном эмпирически (формы, как плёнки денситометром не померяешь) - а тут - кот в мешке со стороны. Стрёмно это с точки зрения workflow...
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Crazy_Max, именно! Большая типография, которой нужно взять удаленно исходники (а они будут в самый последний момент), и быстро напечатать.
- Они платят за свое сэкономленное время
- У них есть средства, для того чтобы поставить (и поддерживать) производственный процесс
- Если точнее, то производство уже было налажено ранее, но с фотонабором, поэтому существует возможность безболезненно перейти на CTP - заменить часть технологической цепочки.
- Если налаженного производственного процесса нету - CTP только приключения на свою … голову.
homola, Был уже базар на эту тему, с аналогиями и обобщениями.
Одна из аналогий - вооружение армии нужно, но оно не является первостепенным фактором победы.
Правильный workflow рулез. Железяки сакс.
Ух, я после этого топика вообще теперь не понимаю, как производители СТР хоть одну систему умудрились продать. Ладно забугорье, но у нас "Терем" тоже их предлагает. Неужели они еще ни одной не продали?
На самом деле я еще не видел заказа, который надо напечатать не "быстро" Ни у нас, ни за бугром. Могли бы в таком случае брать те же PDF и отправлять на фотонабор. Наверное собака все-таки глубже порылась.
Crazy_Max, продали, и наверняка не одну.
Это ведь как и фотонабор - просто станок. Только всегда нужно помнить, что станок трудно настроить, и не во всяком конвейере он нужен.
Crazy_Max, не "просто на фотонабор". - Вывести
- Проявить
- Смонтировать
- Форму сделать
Это время. Это, наконец, бОльшее количество персонала(!) и бОльший фонд заработной платы(!). Это больше производственная площадь(аренда/ремонт), коммунальные расходы (вода, энергия) и т.п.
@TSV, Ну с workflow вроде договорились, надо или нет - решаем на месте.
Допустим, надо. А что думаешь о ценах на СТР? Будут ли дешеветь и как быстро? Есть ли смысл платить например 100000 грин за вещь, которая через год возможно будет стоить в несколько раз дешевле?
Crazy_Max, а не будет ли любезен многоуважаемый джинн хотя бы примерно обозначить модель аппарата? И заодно какую-нибудь ссылку с ТТХ оного. ИМХО очень поможет в обсуждении. - Чтобы не растекаться мыслею по древу.
Использование систем CTP - это не просто замена одного выводного устройства (имееюся в виду фотонабор) на другое. Это кардинальное изменение всей технологии работы допечатного участка. Для того, чтобы использование СТР, а главное - переход на новую технологию были проще и быстрее и применяют системы Workflow (или по русски - системы организации техпроцесса).
Системы workflow - это, как правило, набор программных (или программно-аппаратных) модулей, которые используются для подготовки задания на вывод, его проверки на правильность компоновки, передачи его от одного звена другому, выполнения пробных отпечаткой, интерпретации и растрирования, цифровой импозиции, управления выводном, хранения цифровых образов печатных форм.
В зависимости от области применения СТР используют ту или иную систему workflow. Например, для коммерческой печати компания AGFA предлагает систему Agfa Apogee. Эта система ориентирована на правильную цветопередачу, вынесение аспектов подготовки и проверки заданий из отдела вывода в отдел дизайна (или вообще к заказчику).
Для газетного комплекса используют другую систему (Agfa IntelliNet NewsFlow), которая ориентирована на аспекты именно периодики - нужные полосы в нужное время, контроль их цветности, и т.п. Успех использования СТР на 70% определяется правильностью построения комплекса, который напрямую зависит от использования систем workflow.
Crazy_Max, немножко смущает "заточенность" данных аппаратов под газетную печать, т.е. повторяемость и разрешение не столь уж и высокие, зато большой формат и высокая скорость.
Вопросы:
- а почему не рассматриваются CTP, которые под коммерческую печать?
- а она точно нужна, такая производительность? Загрузите? Не оттуда ли растут ноги у желания делать формы для других типографий?
Насчет того, что оно сильно подешевеет? Сумлеваюсь я. Бандуры весом 850 и 2000 кг, набитые всяческими высокотехнологичными компонентами? Хм. А с чего бы это?
@TSV, Скорость, думаю, проблемой не будет А для нашего Гедельберга большего качества не нужно, все равно не потянет. Ну и формы для других типографий тоже рассматривались. Правда чего-то это такое хм... Как объяснить например директору типографии, что ему больше не надо у себя формы делать? Тут другое пришло в голову - процентов 70 тиражей печатаем с пленок клиентов и часто у них файлов нет, хотя как-то наверное можно разрулить.
Формат из тех, что пока нашли, наиболее близкий к нашему. Еще не конец (да и даже не начало - сначала надо деньги получить), но вообще форматы у них действительно странные попадаются.
Ну и формы для других типографий тоже рассматривались. Правда чего-то это такое хм... Как объяснить например директору типографии, что ему больше не надо у себя формы делать?
Технологу совсем не объяснить никак. Кого он будет бегать и пинать при таком раскладе?
Crazy_Max писал(а):
Тут другое пришло в голову - процентов 70 тиражей печатаем с пленок клиентов и часто у них файлов нет, хотя как-то наверное можно разрулить.
Дык а зачем тогда козе баян ???
Crazy_Max писал(а):
Формат из тех, что пока нашли, наиболее близкий к нашему. Еще не конец (да и даже не начало - сначала надо деньги получить), но вообще форматы у них действительно странные попадаются.
Че-то я торможу. Это у какого Хайделя формат близок к 405 х 546 мм?
@TSV, GTO-52-4
То есть наш поменьше, чем на той ситипишке, но то, что меньшего формата нашли, совсем какие-то убитые были по качеству. Действительно только для газет.
Crazy_Max, т.е. 32х50 см (грубо).
Что-то мне подсказывает (может, внутренний голос ), что для одной ГТОшки ну никак не нужно ставить CTP. Видимо, это имеет смысл при бОльших объемах роизводства. Шефу не приходила в голову странная идея просто начать обзаводиться нормальным количеством печатного/послепечатного оборудования (последним в особенности)? Резкой, навивкой, фальцовкой, ламинат и т.п. По-моему, в данном случае куда полезнее будет, и проблем с загрузкой оборудования - никаких.
С пост-прессом не супер дела, но жить можно. Хотя резку новую не помешало бы. Тут просто разговор о деньгах, на которые никто не расчитывал. Само собой, что игрушки после дела. Ладно, поживемувидимкакговорится
TSV, я тут подумал и понял, ты кажется считаешь, что про вывод для других типух я придумал. Все не так. Я эту фишку на сайте фирмы "Терем" прочитал. И повелся зачем-то.
Но интересно все-таки узнать мнение о тенденциях в этой области. Конкретно в лучшем случае через месяца 3-4 можно будет это обсуждать. Топик скорее открыт для того, чтобы понять, стоит ли вообще об этом думать.
Crazy_Max, неа. Я подумал, что это придумал твой шеф. А вообще, я бы назвал это альтернативным применением, т.е. когда не типография ставит CTP, а сервис-бюро:
Цитата:
В Европе сегодня также получил распространение еще один вид использования СТР для коммерческой печати. Репроцентр, сотрудничающий с несколькими типографиями, выводит для них на СТР готовые пластины и отсылает их вместе с цветопробой для печати. Это значительно повышает оперативность и качество, и в тоже время позволяет маленьким типографиям, неспособным приобрести собственное выводное оборудование, выживать в условиях современного рынка. Этот опыт может оказаться очень полезным и у нас, в России.
http://www.terem.ru/catalog.asp?CatID=34&Cat1ID=103 Ну ясное дело, пуркуа бы и не па? Только инерция мышления заказчиков будет сильно мешать загрузить аппарат в полном объеме. Наверное, сервис-бюро с CTP будет нормально жить, если эта штука получит более или менее широкое распространение. Наверное, то что сначала CTP появляются именно в типографиях, правильно.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.