Экспорт альфа-каналов @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] 
*   Список форумов / Начинка и техника / Инструментарий: Софт и железо » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
l!qu!D Муж.
участник
3
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 03.02.04
Откуда: 192.168.1.1
Заголовок сообщения: Экспорт альфа-каналов
Сообщение Добавлено: 26 Май 2006, 10:30:11 
Премного-уважаемые коллеги!
Приношу глубочайшие извинения, если мой вопрос покажется кому-то глупым, или оскорбительным,

Меня интересуют все нюансы, касающиеся этой темы. Лучше сохранять карту прозрачности в файле с картинкой (обозначая прозрачность определенным цветом, которой в последствии будет назначен прозрачным), или же в отдельным файле? Почему? И какие самые простые способы это сделать?

Заранее благодарен за комментарии. :gent:

_________________
Мои 5 копеек © 2006
johny Муж.
участник
3
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 22.08.03
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 26 Май 2006, 12:52:46 
веб? полиграфия? из какой программы и куда будет помещаться?

_________________
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата
l!qu!D Муж.
участник
3
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 03.02.04
Откуда: 192.168.1.1
Сообщение Добавлено: 26 Май 2006, 15:10:19 
Игростроение, из photoshopa, в рукодельный движок.

_________________
Мои 5 копеек © 2006
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 26 Май 2006, 15:42:08 
фотошопный же файл с прозрачностью. Вообще спрашивать нужно не тут, а у игродедов которым отдаете работу.
l!qu!D Муж.
участник
3
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 03.02.04
Откуда: 192.168.1.1
Сообщение Добавлено: 26 Май 2006, 17:02:37 
eddy444, да игроделы сами нихрена не знают. С экспортом я уже разобрался, просто инверируешь выделение и заливаешь нужным цветом. На повестке: почему большинство гейммейкеров делают карту прозрачности отдельным файлом, а не заливают нужным цветом (обозначающим прозрачность) непосредстенно саму картинку?

_________________
Мои 5 копеек © 2006
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 27 Май 2006, 20:31:38 
l!qu!D, потому что прозрачность это адно а цвет это другое. Каким цветом залить прозрачность для радуги ?
agree
новый человек
35
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05.04.06
Сообщение Добавлено: 31 Май 2006, 21:59:51 
Если будете селектить а затем инвертировать и заливать ключевым цветом - у вас там будет клевая такая бахрома цвета фона. Нужно просто фон под слоем залить и не парить репу.

Залить и при наличии радуги можно - в RGB хватает значений которые сроду не используются т.к. глаза рвут. Но, верно, чтобы все-таки гарантировано избежать прокеивания внутри изображения, альфу нужно писать отдельно (каналом или в файл).

Однако, при этом возникает та же проблема бахромы цвета фона картинки после применения к ней альфы, то есть, в композинге. Поэтому, если будете писать прозрачность в альфу, то сначала избавьте слой от полупрозрачных пикселов, то есть, замените в них альфу на их цвет.

Это делается просто: Ctrl+J > Ctrl+E - раз 10 и готово. Статья по теме premultiplied alpha: http://www.designhelp.ru/forum/viewtopic.php?t=61

_________________
Никто не вправе требовать, чтобы нормальный человек имел разум или совесть.
Небоскреб
старожил
176
Сообщения: 6240
Зарегистрирован: 16.04.05
Сообщение Добавлено: 31 Май 2006, 22:25:08 

eddy444 писал(а):
[b]Каким цветом залить прозрачность для радуги ?


Чуть подумав, черным.
"Чуть подумав" - волшебный инструмент. :laugh:
agree
новый человек
35
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05.04.06
Сообщение Добавлено: 31 Май 2006, 22:48:48 
Этот цвет будет один на все картинки в данной игре. Поэтому как правило пользуют максимальные значения типа R255 G0 B255.

Правда при этом полупрозрачных пикселов не сделать - простые апликухи не работают с цветом, они понимают только каналы, поэтому разобраться в сглаженной границе между пикселами объекта и фона не могут.

В таких случаях обычно используется индексный цвет. Там в точности так и сделано - одна ячейка палитры объявляется "прозрачным цветом" и все.

_________________
Никто не вправе требовать, чтобы нормальный человек имел разум или совесть.
*   Список форумов / Начинка и техника / Инструментарий: Софт и железо « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100