Заголовок сообщения: Что взять с собой по дороге в Жизнь ? На первое время... Добавлено: 18 Июнь 2004, 23:18:32
Письмо тупого начинающего и заканчивающее рядом конкретных вопросов.
Есть я....рисовавший и изучавший Photoshop... Делал для своих друзей плакаты концертов, рекламные листовки и т.д. Как начинающий опять же в Photoshope. Теоретически предполагавший, что делать шрифты в растре и увеличивать их - не есть хороший тон. А Иллюстратора боялся как огня (из-за кажущейся сложности), хотя иногда правил там графику свою, но не более.
Есть заказчик … желающий платить деньги за работу.…. сделать там рекламку в журнале, баннер 6х3 метра, ценники на продукцию, визитки, бланк компании.
Теперь есть проблема... я не профи....но хочу стать им стать. Приходится резво самообразовываться. Так как столкнулся с требованиями типографий о приемки работ. Это в CDR, а это в EPS - образно говоря. Препресс опять же. Понятие о чистке цветов отсутствует.
Собственно дальше идут вопросы:
1. Какой векторный пакет изучать первым ? Corel или Illustrator или даже Xara (не хочу поднять флэйм) просто, что из них полегче для начинающего ?
От этого будет зависить какую книгу покупать в сопровождение.
2. Особенности вывода на печать (я понимаю, что тут непаханное поле и сразу не одолеть). Цвета CMYK..Где можно найти или какую книгу можете посоветовать на предмет очистки цветов (грамотной работе с цветами) для того чтобы готовый макет максимально приблизить к печати ? Что бы типография не кривилась на грязные цвета.
3. Програма для верстки. Опять же для начинающего.Вот.
PS. Есть слабое собственное мнение. Изучать программы линейки Adobe CS. Но все же...что вы посоветуете ?
_________________ И я уже не хочу быть прекрасным принцем
88 Сообщения: 2982 Зарегистрирован: 28.10.02 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Июнь 2004, 00:16:12
Цитата:
Есть слабое собственное мнение. Изучать программы линейки Adobe CS
Ага. Основные плюсы этого подхода: взаимная совместимость, некоторая общность интерфейса, линейка умеет почти все что тебе может понадобиться на многие годы вперёд. Впрочем, есть и минусы, народ расскажет. Готовься к флейму
Ведь проблема то есть и ее надо решать, ведь дорогу осилит только идущий. Все очень комично - ты профи но нет работы, ты не профи и она есть. Ведь именно при втором случае обучение идет наиболее быстро и эффективно. Изучение пакетов в ориентире на перспективу работы идет медленнее. А тут такой адреналин.
_________________ И я уже не хочу быть прекрасным принцем
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Июнь 2004, 12:31:12
Ну-ну... Для того, чтобы получать деньги недостаточно людей, которые по своей дурости тебе их вручают. Нужно осознание ответственности, что ты их не подведёшь, а не хамская уверенность выучиться за чужой счёт.
...адреналин тебе будет, когда заказ сорвёшь.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Я вижу разговор плавно перетекает в сторону от топа. В котором были сформулированы четко вопросы..
Что касается ответственности...единственное чего я боюсь так именно подвести людей (а не обломится за их счет деньгами). Поэтому вопрос и был задан вам профессионалам. Вопрос новичка и вопрос без претензий. Не нужно делать что либо за меня, у меня лишь просьба указать путь (о как пафосно звучит).
to homola Если вам угодно плавно начать изучать мои качества, о которых вы имеете смутное представленине, то извольте. Я могу лишь предположить, что ваше нежелание помочь, завуалированное в снобизм-усталость профи, лишь опасение дать руку тому, кто станет вам через некоторое время конкурентом.
Быть может вам обидно, что какой то заказчик дает заказ человеку, который разбирается в программых слабее вас ? Но ведь в дизайн-среду приходят разными путями, в том числе и таким тоже.
[/b]
_________________ И я уже не хочу быть прекрасным принцем
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Июнь 2004, 12:56:31
Asf1r, всё проще. Всех очень сильно заколебало подчищать за такими оптимистами огромные кучи дерьма, которые вы оставляете. Кукая рука после этого? Только кулаком в глаз. Идите учитесь, а не лезте на производство - тогда будет вам рука.
Надо иметь честность отвечать работодателям: извините, но этого я не умею.
Если с меня спрашивают 3D или веб-девелопмент, то я не бегу к знакомым с просьбами подсказать, что мне изучать, а честно говорю - идите к тому-то и к тому-то.
Кстати, Вы хоть одну книжку о пре-прессе прочитали?
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
homola Нет, не читал и очень хочу прочитать...Есть хорошая на примете ?
Я понимаю что вы правы и что одно лишь старание мало что весит, но это меня не остановит. Я буду учится, но первая разведка вышла боем, этого уже не изменить.
Итак вопрос....книга по пре-прессу. Что можно выбрать ?
_________________ И я уже не хочу быть прекрасным принцем
Заголовок сообщения: Re: Что взять с собой по дороге в Жизнь ? На первое время... Добавлено: 19 Июнь 2004, 13:25:19
Asf1r писал(а):
PS. Есть слабое собственное мнение. Изучать программы линейки Adobe CS. Но все же...что вы посоветуете ?
Его и посоветую. Все в одном флаконе.
Но, очень рекомендую потратить время на изучение особенностей полиграфического процесса. В данном случае придеться сильно изучать препресс, немного сам пресс и постпресс.
На Гомолу не обижайся. Это он сначала такой колючий.
В общем, добро пожаловать в ряды маньяков-"полиграфистов"
Итак вопрос....книга по пре-прессу. Что можно выбрать ?
Самая главная книга - это общение с полиграфистами. Главное только сразу отделить знающих от незнающих. По теории...например книги Шашлова и Кузнецова. Честно-говоря, без теории сложно разобраться что к чему.
Можно Стефанова изучать.
По верстке...Чихольд, Гиленсон и др.
По цвету...статья на www.rudtp.ru - http://www.rudtp.ru/articles.php?id=73
Заголовок сообщения: Re: Что взять с собой по дороге в Жизнь ? На первое время... Добавлено: 20 Июнь 2004, 01:37:40
Asf1r писал(а):
1. Какой векторный пакет изучать первым ? Corel или Illustrator или даже Xara (не хочу поднять флэйм) просто, что из них полегче для начинающего ? От этого будет зависить какую книгу покупать в сопровождение.
В изучении, конечно проще Корел. Но тут ещё играет роль такой фактор, как логика управления. В каком редакторе ты больше успеешь сделать за первые два часа работы с ним, без каких либо книг, какой больше тебе ляжет на душу - с тем и работай. Функционально Корел и Иллюстратор очень близки и чего-либо принципиально не возможного в обоих нет (это касается готового результата). Просто делается это по разному
Asf1r писал(а):
2. Особенности вывода на печать (я понимаю, что тут непаханное поле и сразу не одолеть). Цвета CMYK..Где можно найти или какую книгу можете посоветовать на предмет очистки цветов (грамотной работе с цветами) для того чтобы готовый макет максимально приблизить к печати ? Что бы типография не кривилась на грязные цвета.
Для работы с фотографиями советую Маргулиса. Попробуй достать таблицу цветов CMYK (таблица цветового охвата). Сверяя по числам с работой сможешь представлять конечный результат.
Asf1r писал(а):
3. Програма для верстки. Опять же для начинающего.Вот.
PS. Есть слабое собственное мнение. Изучать программы линейки Adobe CS. Но все же...что вы посоветуете ?
см. первый совет. Слушай собственные ощущения. Главное чтоб тебя самого вставляло от работы и тогда всё придёт
Книги, безусловно, штука хорошая. Однако ценнее собственного горького (и не только) опыта пока ничего не изобрели (ИМХО). Я начинала "с нуля" (читай - тока с книжной с теории) работать в полиграфической фирме, где все дезигнеры несли полную материальную ответственность за бракованную продукцию. Форма оплаты - сдельная. В общем, в условиях, максимально приближенных к боевым, сразу начинаешь понимать, что такое препресс и в какой векторный редактор тебе симпатичнее и понятнее . Процесс обучение движется со сверхзвуковой скоростью. Честное слово.
Вашу идею браться с энтузиазмом за любую работу полностью поддерживаю. Источник саморазвития - прежде всего четко сформулированная задача (желательно с "горящими" сроками), которую в любом случае надо решить, а не сидение за книжкой и разбор абстрактных примеров. Всё хорошо в комплексе.
Удачи!
P.S.: Я предпочитаю Corel - он интуитивно понятен. Минусы - излишняя глючность + подавляющее большинство типографий принимают макеты только в ai или eps. Если планируете работать на Маке - сразу беритесь за Adob'овский софт.
Наиболее сильная аккумуляция всех способностей организма студента происходит именно во время сессии, причем не когда он планомерно учился, а когда он все прокеглил в семестре. Адреналин. Согласен это очень рискованно. Но это действительно лучше чем изучать абстрактные примеры, рисовать буклеты ни для кого, а в надежде что это когда нибудь пригодится. Мотивация идет от разных источников.
О векторных программах: для меня пока Иллюстратор подкупает тем, что он сросся с Фотошопом и Индизайном, а Корел тем что он действительно проще и прощает некоторые мои ошибки. Но надо все же определится
_________________ И я уже не хочу быть прекрасным принцем
Asf1r, и всё-же есть рекомендация сначала попробовать свои силы, а уж потом в бой...
Приведу пример. Я бы не хотел стричься у парикмахера, который только вчера узнал про ножницы. Я думаю, что Ваш потенциальный клиент тоже не хотел бы...
15 Сообщения: 1386 Зарегистрирован: 18.03.02 Откуда: Тверь >> MSK
Добавлено: 21 Июнь 2004, 09:43:21
Asf1r писал(а):
Но это действительно лучше чем изучать абстрактные примеры, рисовать буклеты ни для кого, а в надежде что это когда нибудь пригодится.
Да, лучше в плане того, что быстрее и жестче осознаешь свои ошибки. Если адреналин не зашкалит - то и ладно...
Изучать то можно что угодно. Все пакеты делают примерно одно и то же, но все - чуть по разному. Надо понимать, что именно хочешь получить в результате и как этого добиться. Зная это, без особого труда найдешь соответствующие средства и в Кореле, и в Иллюстраторе. А для этого нужен опыт. Который в значительной степени и приобретется "изучением абстрактных примеров и рисованием буклетов ни для кого"…
Если есть люди, готовые закрыть глаза на косяки дизайнера на первое время, то такой вариант "экспресс-курса" методом погружения - хорошо. Нет - лучше не рисковать.
70 Сообщения: 1919 Зарегистрирован: 16.02.04 Откуда: Москва
Добавлено: 21 Июнь 2004, 11:17:20
Очень многие начинающие считают, что достаточно изучить основные графические программы чтобы стать дизайнером
по этой логике достаточно научиться набирать текст в Ворде и ты уже писатель
Asf1r, программа - это просто инструмент и сначала тебе надо придумать, что рисовать.
Благодарю за отклики. Но не будем путать сладкое с кислым.
В данный момент моя функция это прокладка между рекламным отделом компании и компьютерным макетом. Работа техническго дизайнера, мне дают эскиз я его рисую. Так что креатив мой если и присутствует, то я стараюсь его не выпячивать.
Проблема в том, что напрямую я никогда не работал с типографией, до этого я что мог верстал в Фотошопе (о боже да он извращенец), а потом все доправляли в типографии. Теперь же мне приходится все делать сомому - изучать курс молодого бойца по цветоделению и векторным пакетам в одном флаконе.
И мой топик в начале не звучал типа "я хочу стать дизигнером - что мне изучать, помогите мне все". Как некоторые подумали.
_________________ И я уже не хочу быть прекрасным принцем
0 Сообщения: 548 Зарегистрирован: 22.08.03 Откуда: Москва
Добавлено: 22 Июнь 2004, 08:01:48
Asf1r, если знаешь только Photoshop - изучай линейку CS - Корел не трогай (хоть он и лучше Илля ) ИМХО будет меньше лишних движений в связке растр-вектор-верстка.….. Советы по литературе - в поиск по форуму - материалов и ссылок полно.…. ПОНЯТЬ технологию печати - подготовленный макет сами несите в типографию - и будьте там до конца.….
Майк, ты бы лучше поддержал новичка.…. своих люлей он еще нахватает.….
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.