25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Только для москвичей: транспортная инфографика Добавлено: 13 Декабрь 2006, 11:39:04
Один добрый человек безвозмездно проделал большую работу (кстати, в Power Point!) для облегчения жизни мобильных жителей столицы:
http://oko.livejournal.com/45429.html
Я не смог остаться в стороне от его подвижнического подвига, тоже постарался сделать всё максимально удобным и наглядным (убрал лишние коленца, углы, адаптировал под ч/б печать на А3 и т.д.)
Прежде чем продолжать, принимаю любые соображения и замечания в русле:
- что мешает?
- чего не хватает?
- глобально: какие дополнительные опции можно ввести при увеличении на А2 + оборот?
Firs, задача маштабная, это круто
пока не вьедешь в ситуацию, реакция именно такая: не хватает красивостей
после изучения и первой ссылки и второй понимаешь, что все отлично
ЗЫ можно ли поиметь схему уже в твоей редакции? я маме подарю)
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Декабрь 2006, 13:13:48
Blixa, планы ещё круче: сделать СХЕМУ Москвы на метрической сетке: с добавлением основных автомагистралей (шоссе, проспектов, разных колец), чтобы избежать нынешнего изображения муравейника в разрезе со всеми кривульками - только значимые структурные связи; наглядно, без натурализма :)
А что за "красивости", о которых вы говорите? Разве в справочной литературе (телефонный справочник, ж/д расписание, напр.) кроме типографики и организации материала нужен ещё какой-то дополнительный "оживляж"?
Красивостей не нужно. Вот как бы решить проблему соотнесения названий конкретному кружку, когда кружки слишком близко а надписи мешают друг другу . В идеале то нужно надписи раполагать строго одинаково относительно кружков. Например - если названия будут соответствовать цвету линии, путаницы будет меньше. в лучае переходов между линиями на станции одного названия - цвет пополам. либо графически должна быть стрелка сноска от названия к кружку.
Плюс сейчас мешает каша из номеров наземного транспорта. для него тоже хороша бы более явная цветовая диффиринциация - впрочем есди назвнания станций станут цветными то наземные можно оставитть чб.
Цитата:
нужен ещё какой-то дополнительный "оживляж"?
елки - конечно, как же веб 2.0? Без бликов - никуда.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Декабрь 2006, 13:33:18
Firs,
конструктив - шрифт для названий выбран крайне неудачно. посмотрите на шрифты разработанные специально для схем и навигации. как правило эти шрифты имеют две важные характеристики – максимальная читаемость в маленьком размере + компактность написания, что очень важно для схем такого плана.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Декабрь 2006, 14:30:56
guess4you, это ты серьёзно, про Franklin Gothic (11 качественных кириллических начертаний от ПараТайп!) - "КРАЙНЕ неудачно"?!
Горячиться не надо :) Какие бы ты смог дать тогда определения, ежели б я применил "Ижицу" или хотя бы благородный "Бодони"?
Для самых же мелких надписей использовал сам знаешь какой шрифт, что был специально создан для титров :)
Почему его же не взять и для более крупных выделениий? - Потому что увеличивающий шаг по кеглю неявный: 8 и 9 пунктов, надо отбиться ещё и гарнитурой.
Кстати, не мог бы назвать, какие из "шрифтов, разработанных специально для схем и навигации" ты считаешь наиболее удачными в кириллическом варианте?
отличная вещь!
по поводу "что добавить" в данном случае не вижу ничего жизненно необходимого
разве что в порядке хохмы расчертить радиальную сетку для рассчета тарифов "бомбил" ))))
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Firs, "оживляж" все-таки нужен, хотя бы в плане взаимной толщины и цвета линий, подбора шрифта. Свои задачи схема выполняет, конечно, но тут работы еще... особенно с большим форматом.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Декабрь 2006, 16:32:53
the waste, про добавить - я думал разместить на обороте список задействованных маршрутов с перечислением промежуточных остановок, чтобы можно было ориентироваться: возможно и до конечного пункта тебе не надо.
Ну и мне мегасхему понятнее будет конструировать - по опорным пунктам :)
Savr, а ты при 100% увеличении в ФШ смотрел или из-под ублюдочной майкрософтофской смотрелки с экранным увеличением?
288 Сообщения: 10041 Зарегистрирован: 07.05.04 Откуда: Сейчас — мАсква
Добавлено: 13 Декабрь 2006, 22:26:36
в этом смысле (удобства и эстетики) хорошо бы взять на вооружение схему, как-то раз опубликованую у самизнаетекого в "бизес линче".
При всем моем неоднозначном отношении к большинству комментариев, заинтересованность АЛа в этой работе мне вполне понятна.
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Декабрь 2006, 00:35:39
Firs,
прежде чем использовать какой либо шрифт надо бы сначала прочитать для чего и в каком году и кем он был нарисован - сразу станет все гораздо понятнее. а тыкать 11-ю начертаниями - непрофессионально. вот например Чартер - тоже имеет большое количество начертаний - и чего?
вы лучше расскажите чем вы обосновываете выбор именно Франклин Готик, первый выпуск оригинального начертания которого был аж в 1904 году (какое нах метро?).
а потом зайдите на сайт лондонского метро - и почитайте кто и когда специально для навигации по нему разработал наиболее подходящий шрифт.
претензий к паратайпу и ITC Franklin Gotik у меня нет, шрифт прекрасный, претензия есть к тем кто тыкает эти шрифты куда ни попадя без веских причин.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Декабрь 2006, 08:54:10
guess4you, спасибо за эмоциональное и заинтересованное участие в обсуждении. Извините за тыканье, больше не повторится - куда ни попадя не буду впредь, только на вы :)
По существу: ответа на вопрос о русских версиях "шрифтов, разработанных специально для схем и навигации" не получил, только встречные вопросы, практически интимные :)
guess4you, жжош
когда меня просят обосновать использование шрифта, я обычно спрашиваю контраргумент
есть? я просто хотел бы услышать один аргумент почему бы не использовать франклин?
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Firs, Валер, видел совсем недавно (месяца два назад) такую же карту в газете (А3), что около метро раздают («Округа»?). Симпатично так было. Только я потерял её где-то, о чём жалею.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Декабрь 2006, 11:26:08
guess4you,
1- конечно, допустим Белл Готик несколько компактней (жаль, всего 3 начертания, причем п/ж недостаточно тёмное), но я сознательно вводил сокращения не из-за нехватки места, а чтобы не забивать схему бесконечными повторами "….вская" и пр. - для справочных изданий сокращения допустимы, согласен?
2- минимальный размер надписей, даже если привести схему к формату А4 - 7pt; за "4-5" кегли я бы на месте читателя требовал деньги за издание назад, как не отвечающее гигиеническим нормам :)
89 Сообщения: 2694 Зарегистрирован: 10.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Декабрь 2006, 11:47:03
Firs,
1. Я говорил не о том, что мы сейчас будет каждый шрифт обсуждать - а о принципе который надо использовать при подборе шрифтов. Про сокращения не согласен вообще - я думаю макси задача дизайнера избежать сокращений. "вская" - не является повтором, это часть имени собственного, и обязана быть использована без сокращения. Сокращать допустимо вот так:
Станция Метро Савеловская = м. Савеловская
но никак не
Станция Метро Савеловская - Савеловск. = ужас
я поэтому и заговорил о неправильном подборе шрифта, так как вы вместо того чтобы подобрать нужный вам шрифт - стали решать проблему вводом сокращений!
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 14 Декабрь 2006, 12:25:53
Народ, уже третий раз взываю к хранителям сокровенных знаний: ну не таите, поведайте наконец тёмному, какие еще компактные (не путать с конденс. и пр!) удобочитаемые и развитые гарнитуры есть в русской версии, исключая приведенные мною Оффицину и Белл Готик!
Специально для вас сделаю полные названия станций прописным 4 кеглем! )))
echidna, это ты без иронии про набор прописными?!
Даже в латинице, как справедливо пишут в брендбуке Лондонского метро о применении фирм. шрифта: <It is to be upper and lower case, not capitals only, and initial capitals are used only for the beginning of a message or for proper names. The use of upper and lower case letters enhances readability of text statements...>
А уж в кириллице набор основной массы текста прописными (как, напр. на нынешней схеме метро) - вообще преступление: надпись вроде крупная, а в глазах при чтении рябит от частокола вертикальных штамбов, как палкой по штакетнику ТР-Р-Р-Р!!!
Firs, я, вообще-то, имела в виду фокус зрительного увеличения кегля в случае использования набора прописными. Вопрос: а зачем развитое начертание, если на схеме видно только начертания regular и bold? Да даже если вдруг нужно развитое начертание, есть Meta, например.
Возвращаясь к Franklin Gothic. Начертания, продаваемые Паратайпом, как семейство Franklin Gothic, выглядят иначе, чем то, что представлено у Вас на картинке.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
154 Сообщения: 4902 Зарегистрирован: 28.07.02 Откуда: д. Нерезиновая
Добавлено: 14 Декабрь 2006, 17:19:24
Работа маштабная. Уважуха!
Навскидку, как минимум:
- ввести цветовое кодирование для линий электричек, общая читаемость схемы повысится, имхо;
- для ж/д линий лучше использовать другой тип линий -- не сплошные, возможно, использовать традиционное картографическое обозначение;
- надо что-то делать линиями маршрутов наземного транспорта, сейчас тяжело читаются, возможно также использовать цветовое кодирование;
- дополнить схему десятком телефонов диспетчерских служб вызова такси.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 15 Декабрь 2006, 11:12:02
Electro, с цветом я поостерёгся активно работать - далеко не у всех есть цв. принтеры А3; про такси - Михалыч предложил забавную опцию: указывать ориентировочную стоимость проезда связующего участка у бомбил :)
Mozart, интересное решение, неожиданное, б/п! Несмотря на кажущийся хаос, изложение вполне "народное", напомнило анекдот "Ты тут не умничай, просто пальцем покажи!". Для Карлсона - идеальное решение :), но я держал в голове следующий этап - привязку к схеме основных автомагистралей.
echidna, большое спасибо за хорошую подсказку про Meta - не знал, к своему стыду, что ПараТайп так расстарался. Много начертаний нужно, потому как на обороте я предполагал разместить справочную информацию; потребуется многоуровневая система выделений, ссылок, рубрикации и т.п. - плюс в дальнейшем, для транспортной схемы Москвы, наверняка потребуется развитый шрифт для сложного форматирования.
Firs, "указывать ориентировочную стоимость проезда связующего участка у бомбил" - идея отличная! Относительно Меты - да не за что. Она и поактуальней по рисунку будет...
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.