Здислав,
Судя по комменту Kurilshik'a, он искренне переживает, что линии не сошлись... Соответственно, я
"Был неправ, вспылил. Но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить! Все, ушел!.."
"Правильной" перспективы на плоском листе быть не может, может быть только наиболее подходящая для решения определенных задач. Поэтому на классических картинах часто можно видеть перспективы улиц с несколькими точками схода, расположенными по вертикали(нижняя - для крыш и карнизов, верхняя - для цоколей), а перспективы дворцовых интерьеров, вычерченные с помощью специальных проекционных устройств имеют сильные искажения по краям.
Более соответствующей нормальному зрению считается перцептивная перспектива, где по краям рисунка у расходящихся линий возникает легкая бочковатость и размер предметов растет не так сильно(используется в-основном для пейзажей, если сходящихся линий много - ерунда получается).
Это всё для случаев, когда пытаются изо приблизить к реальности. Но и в самой реальности архитекторы любят баловаться с параллельностью. Колонны храмов имеют энтазис - сужение кверху по специально расчитанной кривой, что при взгяде издали дает ощущение легкости колонны, а при взгляде от подножия - ощущение высоты. Лестницы в интерьерах дворцов иногда сужаются кверху, а площадь перед собором Св. Петра в Риме имеет форму трапеции, чтобы подыграть масштабу здания. И т.д. То есть, дурят народ с точками схода.
В худ.творчестве перспективы могут быть какими угодно - с разбросанными точками схода, вообще никакими, обратными, кривыми и т.д. - в зависимости от стиля и задачи.
Последний раз редактировалось zadrali_registracijami 23 Ноябрь 2006, 03:14:25, всего редактировалось 1 раз.
zadrali_registracijami, если чесно то я не знал как её построить правильно. Определил горизонт, провел линии и по ним рисовал.
Даже по сетке сейчас я уверен чертежный вариант будет смотрется не так, хоть и правильно.
Видимо нужно еще больше тренироватся мне
Kurilshik,
Тренироваться нужно, кто ж спорит? Но "реалистов" слушай осторожо, а то они тебе начертят - убьют весь стиль нафиг. Но это, конечно, мое чисто обывательское мнение.
zadrali_registracijami, все верно вы говорите, только прежде чем нарушать законы перспективы, нужно вначале их досканально изучить. И я лично, Курильщику советую на данной стадии обучения слушать именно людей разделяющих мою точку зрения, а не вашу.
"Правильной" перспективы на плоском листе быть не может, может быть только наиболее подходящая для решения определенных задач. Поэтому на классических картинах часто можно видеть перспективы улиц с несколькими точками схода, расположенными по вертикали(нижняя - для крыш и карнизов, верхняя - для цоколей), а перспективы дворцовых интерьеров, вычерченные с помощью специальных проекционных устройств имеют сильные искажения по краям. Более соответствующей нормальному зрению считается перцептуальная перспектива, где по краям рисунка у расходящихся линий возникает легкая бочковатость и размер предметов растет не так сильно(используется в-основном для пейзажей, если сходящихся линий много - ерунда получается).
Это всё для случаев, когда пытаются изо приблизить к реальности. Но и в самой реальности архитекторы любят баловаться с параллельностью. Колонны храмов имеют энтазис - сужение кверху по специально расчитанной кривой, что при взгяде издали дает ощущение легкости колонны, а при взгляде от подножия - ощущение высоты. Лестницы в интерьерах дворцов иногда сужаются кверху, а площадь перед собором Св. Петра в Риме имеет форму трапеции, чтобы подыграть масштабу здания. И т.д. То есть, дурят народ с точками схода.
В худ.творчестве перспективы могут быть какими угодно - с разбросанными точками схода, вообще никакими, обратными, кривыми и т.д. - в зависимости от стиля и задачи.
это если знать, как, я, например, незнаю, и если попытаюсь вывернуть перспективу то выверну намеренно-заметно-неправильно что бы акцентировать, но это уже будет прием, и он будет очевиден, а не будет выглядеть как ошибка
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.