0 Сообщения: 49 Зарегистрирован: 20.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 12:32:00
Не знаю, для этого ли раздела вопрос (да простят меня достопочтимые модераторы [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Коллеги, поделитесь, пожалуйста опытом. Суть в том, что мне надо разработать логотип для аудиторской фирмы (просто написать сокращенное название "АФФА" и как-то его обыграть). Пожелания клиента сводились к тому, что логотип должен быть черным и зеленым, остальное на мой вкус. В итоге из предложенных вариантов не понравился ни один, объяснение: "А не нравится, и все". Как общаться с клиентом в этом случае? Как понять чего ему хочется? Может у кого-то есть что-то вроде анкеты, которая выясняет пожелания клиентов? Я думаю, что многие сталкиваются с проблемой понимания заказчика. Посоветуйте, как быть и какие вопросы задавать?
0 Сообщения: 5 Зарегистрирован: 11.07.02 Откуда: piter
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 12:41:00
"Черный квадрат", под ним зеленым - АФФА (гарн. Cooper) [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]) а если серьезно, можно ли хоть пару вариантов глянуть?
9 Сообщения: 562 Зарегистрирован: 28.04.02 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 12:43:00
У солидных РА так ставиться вопрос: по умолчанию они делают good work, => за те большие деньги, которые платит заказчик, они делают 2-3 варианта - хошь бери, а хошь не бери, но деньга все равно остается у них (или часть), а в твоем случае (если была какая-то предоплата) придеться биться до зари, пока не понравиться. Ты попробуй сделать не красивее, а наоборот, поверь, может прокатит. Правда работа будет не для портфолио, зато отвяжешь от них [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
0 Сообщения: 1817 Зарегистрирован: 05.01.02 Откуда: Питер
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 12:53:00
Не люблю этого, но к нас менеджер по продажам клиентам говорит так: "Выберите сайт, который вам нравится и мы сделаем похожий!" Я бешусь, но клиент сразу в понятках [img]smoke.gif[/img]
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 12:57:00
Dana вообще-то есть такая штука - бриф. не стоит и приниматься за работу, если ты не заполнишь хотя бы свой "внутренний", "виртуальный" бриф. как делать такую серьезную вещь, как знаки, без брифа - ума не приложу.
107 Сообщения: 5493 Зарегистрирован: 12.11.01 Откуда: Питер
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 13:07:00
а потом надо есественно лечить по полной программе... суметь обосновать ему каждую полосочку и загогулину, как единственно верное решение... какпать на мозги до посинения... заказчика... =))
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 13:58:00
Dana - вкус заказчиков, чаще всего достаточно предсказуем. Побольше внимания к деталям: какая одежда, как человек (люди) себя ведет (ведут)… Да, вплоть до этого. Как разговаривает, как представляет свою фирму ("мы", "наша компания")… Рекламная продукция компании, пресс-релизы... Возраст и пол клиента тоже имеют большое значение когда ты в обязательном порядке хочешь продать то, что ты делаешь. Если, конечно, ты не "солидное РА". Но вообще, конечно, позиция "вы к нам обратились, значит, вы в курсе наших знаний и умений, сл-но, вы нам доверяете" - очень правильная. Очень правильно будет найти союзника в директоре маркетингового отдела, перекинувшись с ним парой слов про брендинг... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Далее исключительно мои наблюдения: Солидные чуваки в скромных костюмах от ведущих кутюрье, занимающиеся банкингом, консалтингом, и другими "большими игрищами", а также чуваки поменьше, но старающиеся походить на первых, чаще всего предпочитают "торжественную" классику. Дамам недобальзаковского возраста часто нравятся малоконтрастные витиеватые пластичные решения или "пышная" классика (торжественная от пышной отличается количеством оборочек и рюшечек). Трезво и прогрессивно мыслящим руководителям любого пола, среднего и помладше возрастов, "европейского" вида можно продать все. При условии, что это "все" - качественное и вам доверяют (или вы умеете убеждать и обосновывать). Экспрессивному и манерному молодняку нравятся "модные" и псевдоэкстремальные решения, похожие, например, на вывеску их любимого ночного клуба или на оформление последнего альбома их любимой группы... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Бывают, естественно, исключения. Умение убеждать не будет лишним никогда. Но если вы видите перед собой самодовольную, взбалмошную, и так далее, личность, лучше или сразу отказаться от заказа, или привыкнуть к труду интеллектуальной мыши... Извините, что так много текста. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 14:07:00
echidna Согласен целиком и бесповоротно. Dana Покажи АФФУ ! С точки зрения дизайнера заказчик всегда неправ. Но попробуй ему это докажи! [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 14:35:00
Savr <С точки зрения дизайнера заказчик всегда неправ.> [img]up.gif[/img]
знакомый редактор был недавно в киеве на межнародном фестивале рекламы, так там одобренные заказчиком работы в основном оказывались самыми отстойными. и не потому что дизайнеры плохие, но оттого что заказчик такой. вот. выбирает варианты, которые иногда просто для количества наклипаешь [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
0 Сообщения: 49 Зарегистрирован: 20.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 14:38:00
Спасибо всем за советы [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] http://technopol.dax.ru/affa.htm вот здесь некоторые из вариантов-к сожалению не сообразила, как можно картинку вставить [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] Только не бейте сильно ногами, я придумывании логотипов новичок пока [img]shuffle.gif[/img]
3 Сообщения: 444 Зарегистрирован: 24.05.02 Откуда: Последний город
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 15:21:00
Ой-ой! Я бы тоже ничего не выбрала... Попробуйте сделать РАЗНЫЕ варианты: с кругами, квадратами, полосками, штрихованые и проч., бессмысленные и не очень, не зацикливаясь на шрифтовом решении. Может, тогда поймете чего хочет заказчик...
0 Сообщения: 49 Зарегистрирован: 20.06.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 15:34:00
Опять же спасибо за советы [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Мне на самом деле и самой ничего не нравится. Просто бЯда какая-то с этой работой, не шла с самого начала. А у вас такое бывает? [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]
0 Сообщения: 471 Зарегистрирован: 03.08.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 15:59:00
Dana забудь про всё что делала и начинай сначала, посмотри на хорошие работы... а эти шрифтовые композиции это не логотип... подумай об ассоциациях с деятельностью фирмы, названием... и шагай от этого
0 Сообщения: 471 Зарегистрирован: 03.08.01 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 16:11:00
Nights только иногда приходится клиента вместе с менеджером который его привел посылать, да и всех остальных тоже [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] [img]bue.gif[/img]
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 17:37:00
Имя у меня и так есть -- оно в паспорте прописано. А вот деньги -- другое дело. Если кто-то от них отказывается, то почему бы мне их не забрать? [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 18:46:00
Все заказчики (ну пусть не все -- только 99%) с точки зрения исполнителя есть существа тупые, жадные и неблагодарные. Но это же не повод работать только с оставшимся 1%. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 19:45:00
Crazy - странные Вам заказчики попадаются, как на подбор... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Я многих заказчиков из тех, с кем встречаюсь лично, нежно люблю - кто-то кружку из сувенирки, кто-то конфеты своего производства норовит подарить... Это очень трогательно и приятно. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 11 Июль 2002, 20:41:00
Dana Помнится была такая компания - Авва, ну чем не повод содрать логотипчик. А из заказчика надо клещами тянуть за что у него глаз зацепился, тогда можно серьезно упростить себе жизнь. Штампуйте логотипы, может что-то господам аудиторам и понравится, кстати у "черного и зеленого" туева хуча оттенков. Желаю успехов.
Заголовок сообщения: Как понять заказчика? Добавлено: 12 Июль 2002, 12:57:00
07122 внимательней читайте ветку
echidna порой даже доходит до абсурда - их посылаешь, но они все равно возвращаются. [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] Единственное что радует в этих случаях, - отсутствие сомнений в целесообразности поднятия цены за работу. Кстати, очень полезное лекарство [img]smoke.gif[/img]
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.