Заголовок сообщения: FLASH vs HTML 5 Добавлено: 15 Май 2011, 12:58:14
В сети появляются качественные примеры анимации и интерактива работающих без участия флеш плагина, что же будет дальше? FLASH и HTML 5 являются конкурентами или каждый займет свою нишу?
Для примера посмотрите: http://www.ro.me Интерактивный фильм реализованный технологиями html5 и WebGL, аппаратное ускорение 3D графики.
7 Сообщения: 1303 Зарегистрирован: 21.01.08 Откуда: г. Казань
Добавлено: 16 Май 2011, 09:37:45
Во флеше легко рисовать мультики и добавить к ним интерактивность - эту нишу он и будет имхо занимать. Ведь нельзя же рисовать в html 5, я имею ввиду там нет же графического редактора, а программно мультики никто не будет рисовать. Поэтому в html 5 будут реализовывать анимированные элементы интерфейса и игры.
Такого же удобного графического редактора анимации как флэш - не сделают. Это все равно что фотошопу конкурента городить - очень затратно. А вот в нишах интерактивного контента "вообще" и видеосервисов однозначно потеснит - ютубы с вимео уже перешли на 5й хтмл. Флэшовые сайты все чаще клепаются фактически без флэша - фотошопный шаблон отдается скриптеру который все собирает практически без твинов - одним скриптом, и тут большой разницы нет на каком скрипте его собирать.
"Прорыв" будет за тем, кто сможет сделать редактор интерактивной 3д графики скольнибудь сопоставимый по удобству с обычыным 3д редактором.
Я посмотрел ролик и реальной анимации и интерактивности там не увидел. По-моему, там все импортировано в HTML- оболочку, и все, что она делает сама - панорамирование. Примерно так же работала 1-я версия силверлайта - вся анимация на демо-роликах выполнялась вставленными JScript'ами.
HTML 5 - попытка приспособить технологии прошлого века к нынешним требованиям, то есть, он позволяет без плагинов вставлять видео, аудио и векторную графику-анимацию в формате SVG. Теоретически, SVG-графику можно импортировать из любого векторного редактора, с SVG-анимацией - тоже не проблема. Набор events там тоже есть, но он пока убогий: http://www.w3.org/TR/SVG/index.html В итоге получается, что сайт на HTML 5 может выглядеть и работать, как полноценный флеш-сайт, но для этого нужно собрать целый зоопарк техногогий/языков: HTML, CSS, SVG, javascript как минимум. По-моему, это очень неудобно, особенно с точки зрения дизайнера. Особенно, если сравнить с XAML, который описывает тегами и разметку, и графику, и анимацию, и кучу триггеров с эвентами.
Проблема в том, что в конкурентной борьбе за быстро растущий рынок мобильных устройств и флешу, и силверлайту перекрыли кислород, соответственно HTML 5 сильно пойдет в рост. Основных операционок для смартфонов и таблеток сейчас уже штук пять-шесть, и то, что будет сделано на HTML 5, наверное, будет совместимо со всеми.
Проблема в том, что в конкурентной борьбе за быстро растущий рынок мобильных устройств и флешу, и силверлайту перекрыли кислород, соответственно HTML 5 сильно пойдет в рост. Основных операционок для смартфонов и таблеток сейчас уже штук пять-шесть, и то, что будет сделано на HTML 5, наверное, будет совместимо со всеми.
Сейчас уверено появляется лидер среди мобильных ОС, это Андроид в котором флеш плагин поддерживается и андроид гаджеты новые выходят уже достаточно мощные для "тяжелых" флешек.
Флэшовые сайты все чаще клепаются фактически без флэша - фотошопный шаблон отдается скриптеру который все собирает практически без твинов - одним скриптом, и тут большой разницы нет на каком скрипте его собирать.
А если я к примеру делаю анимацию в редакторе, настраиваю ее "на глаз" довожу до нужного мне идеала … как такой процесс можно перенести в схему работы: дизайн макет->скриптер?
Сейчас уверено появляется лидер среди мобильных ОС, это Андроид в котором флеш плагин поддерживается и андроид гаджеты новые выходят уже достаточно мощные для "тяжелых" флешек.
Наверное, Андроид в ближайшие годы останется лидером, но сильно разрастись ему не дадут. iOS значительную долю рынка удержит. Microsoft и HP засиделись на старте и атаку на рынок фактически еще не начинали. Думаю, их операционки поддерживают или будут поддерживать флеш, но никакого резона стимулировать флеш-разработчиков(т.е. себе в ущерб поддерживать Adobe) у них нет.
_________________ Старый ник zadrali_registracijami при новом дизайне не работает.
Флэшовые сайты все чаще клепаются фактически без флэша - фотошопный шаблон отдается скриптеру который все собирает практически без твинов - одним скриптом, и тут большой разницы нет на каком скрипте его собирать.
А если я к примеру делаю анимацию в редакторе, настраиваю ее "на глаз" довожу до нужного мне идеала … как такой процесс можно перенести в схему работы: дизайн макет->скриптер?
XAML(Expression Blend) ничем не уступает флешу, а в этом отношении превосходит его, т.к. там принципиально вся графика, анимация и поведение контролов(кнопок и т.п.) отделены от процедурного кода. Один и тот же визуал, созданный дизайнером, может быть привязан к коду, написанному хоть на C#, хоть на VB, или на чем-то там еще. SVG, который так же основан на XML, тоже может быть развит до такого же состояния. И вполне возможен SVG-редактор для дизайнера на уровне Flash'a, выдающий готовые страницы или блоки вместе с анимацией и базовой интерактивностью, которые потом должны легко вставляться в тело HTML-страницы.
_________________ Старый ник zadrali_registracijami при новом дизайне не работает.
Тема что то против кого то это писец на сколько тупая тема. Есть у вас редактор под HTML5 аналог Флаша Адоби? Нет? - Идите на х пока он не появится. Хотите кодить? - Б. Открою тайну: есть дизайн интерфейсов фронтенда и пох на чем он реализован. Сделайте грамотно хоть на чем то. По поводу мобильных девайсов: Б. в П., я З-ся отлавливать эту **** (тут много ругательств) на гуглофоне, когда флешовое приложенице сжирает мою батарейку за полчаса. Андроид загнется быстрее яблок - не, не потому что он хренов, а потому что девайсы под него делают уроды. Аппаратно зависимая система, дас. Яблоки имеют один важный плюс - единственная фирма, которая делает корпуса не из отходов жизни деятельности. Вообще в будущем мне видится тренд в сторону послать на х и браузер и сайты как таковые - уже сейчас на айфоне и на гуглофоне те же новости из сети я читаю с большим удовольствием с помощью специальных приложений - очень удобно, погоду, журнальчики, фейсбук, твиттер, че где по чем, сетевой музон - все без браузера. Качаю приложения - опять же через приложение магазина. Так что мой вердикт: ипанестические сайты с непонятными функциями навязывания рекламы останутся скоро на помойке истории - вместе с флешем и аштэмэлом. Тока ленты новостей и минимализм разумной верстки спасут гомосятину сапиенса от полного оху*.
Яж говорю - сайты фигня. Меня лично сайты кормят на 25% остальное - банеры и банероподобное. Вот на чем банеры будут делатся на то и буду ориентироваться - причем если все перейдут на ХТМЛ 5 или еще что - то надеюсь что быстрее адоб прикрутит какойнить "экспорт в ХТМЛ5" чем появится конкурирующий редактор.
Не надо заваливать тему разговора в меркантильность и поклонения чему либо. Прошу вас здесь конкретно обсуждать примеры, реализации и инструменты разработки в html5 и flash.
Apologies for the tech trouble. “3 Dreams of Black” is an experiment and unfortunately does not currently function on every configuration. It appears your computer's graphics card doesn't support WebGL in Mozilla Firefox. We recommend you try it in Google Chrome. You can also find more details for troubleshooting here and obtain a list of recommended graphics cards.
- А убейтесь аб стену с такими средствами разработки для веба. Firefox 4.0.1
Podveg Razvedcheka, видеобанеры делаю регулярно вернее как правило ресайзы на основе роликов для тв, при этом это фактичекски и есть обычный видеоролик который совершенно все равно куда вставлять. Пока основные площадки берут флэш - вставляем во флэш.
Eduard писал(а):
Не надо заваливать тему разговора в меркантильность и поклонения чему либо.
Ты о чем? ) разница между упоминаемыми технологиями целиком только маркетингово рыночная - то е "меркантильная". Когда флэш появился он существенно отличался например от гифа. А теперь любой мультимедиа контент состоит из растровой графики и растрового же видео. Векторной анимации - сути флэша - все меньше и меньше , даже мультики типа масяни которые раньше именно благодаря компактности вектора в том числе получили распостранение - уже гораздо проще через ютуб какойнибдь распостранять обычным видео которому уже все равно - флэш не флэш. И как обсуждать то чего еще нету? Инструментов разработки вменяемых - нету. Примеры - некие эскперименты которые в общем то ни о чем не говорят. Кроме того что у меня что под хромом что под ИЕ "3д ускорение" хтмл5 глючит. А ускорение 10ки флэша - теже примеры "альтерантивы платформ" работают хорошо. Вот когда обещания типа http://www.cyberstyle.ru/newsline/7683- … tml-5.html начнут както приближатся к реальности - тогда обсудим. А пока только общие разглагольствования и догадки можем строить.
[И как обсуждать то чего еще нету? Инструментов разработки вменяемых - нету. Примеры - некие эскперименты которые в общем то ни о чем не говорят.
ну раз так, согласен, рано тему поднял Думаю обе технологии просто сольются и будут друг друга дополнять.
п.с. а эппл с их разборками с адоб, все таки придется поддержать флеш так как если раньше они это объясняли якобы тормозами флешек на своих устройствах, то скоро с новым железом это будет уже просто смешной причиной и будет работать против их же продуктов.
...есть дизайн интерфейсов фронтенда и пох на чем он реализован. Сделайте грамотно хоть на чем то.
В принципе - да. Но в реале это только UX дизайнеру все равно, на чем реализуется фронтенд. Тот, кто занимается визуалом, технологии знать должен хотя бы поверхностно. А их сейчас развелось так много, и они так быстро прогрессируют, что все объять невозможно. Поэтому я тоже пытаюсь разглядеть или предугадать, что ж там впереди.
Да и с меркантильной стороны тоже - от развития технологий будет зависеть, какие проекты на них будут заказываться, какими клиентами и с какими бюджетами...
_________________ Старый ник zadrali_registracijami при новом дизайне не работает.
Корпорация Microsoft 24 мая представила Windows Phone 7.1 Mango - новую версию своей мобильной операционной системы. …. Открыть пользователю новые грани интернет-серфинга призван мобильный браузер Internet Explorer 9, который входит в состав обновления Mango. Браузер основан на том же движке, что и "компьютерный" Internet Explorer 9. Он знает, что такое HTML5 и аппаратное ускорение графики, но тем не менее незнаком с Flash и Silverlight.
В общем кому действительно интересно сегодня получил все ответы на Пресне. ШТМЛ5 есть стандартизированная версия флеша. Новый Дрим рулит как никогда, покупайте СиЭс 5.5 Веб премиум и будет Вам сщастье. Кстати, Вы наверное в курсах, кпримеру, что теперь стандартный компонент видеоплеера с видео в оном можно искривлять через флаш в псевдо 3Д одной кнопкой. И типа текст... оно конечна тяжелое получается, но текст...
анимация и 3D в HTML5 — это "из пушки по воробьям", на сколько я себе представляю... Покажите среду разработки того, что мы только что увидели... Только мазохисты будут делать мультипликацию в "текстовом редакторе". Ни один уважающий себя аниматор не опустится до такого. Куда тогда уйдут обычные эскизные зарисовки входе анимирования и подобное? (здесь я имею ввиду векторную анимацию,к оторая не будет потом конвертирована в видео) Искусство вечно. А программирование — это не искусство. Его так можно назвать только образно. Попробуйте создать стойкую художественную композицию кадра по цвету и свету программируя... Как тут правильно заметили, до тех пор пока для HTML5 не будет создан такой же удобный редактор как Flash, HTML5 останется разметкой страниц с расширенными функциями. А если появится такой редактор, то какая разница с чем работать, если они будут одинаково удобными? Этот выбор за вас сделает конъюнктура рынка с расчётом на то, какая технология будет более востребованной в тот момент.
И вообще, сейчас HTML5 — это НПДО, потому что он хуже флеша по всем параметрам. Хуже потому что работает только в Google Chrome и только на компьютерах. Флеш по крайнем мере стабильно работает во всех браузерах и даже на андроиде. И % пользователей с поддержкой flash по статистике больше чем пользователей с включённым Javascript. Это исторически так сложилось, что флеш надо клеймить, чуть что — так сразу. С таким же успехом топик можно было назвать JAVASCRIPT vs HTML 5 или AJAX vs HTML 5. Silverlight — туда же
И это тоже мелочи, по сравнению с тем, что вся эта хрень ( http://darts-design.com/miscellaneous/h … flash.html ) весит 1.4 МБ !! в то время как флеш-баннер весит 95 КБ. Наконец-то появилась возможно пощупать и сравнить html5 с флешем... И я не собираюсь иметь дело с таким весом.
Здесь произошло примерно то же самое, что когда-то происходило при конвертации вордовского документа в HTML, когда каждый блок описывался отдельно, и описание стилей повторялось для каждого блока inline. Размер файла увеличивался на порядок без необходимости.
Эх, хорошо-то как! Я ведь давно не флешил и AS забыл начисто. Теперь, наверное, заново грызть не придется. Конец мучительным раздумьям, в чем делать новое портфолио.
_________________ Старый ник zadrali_registracijami при новом дизайне не работает.
Нет ничего страшного в том, что многие вещи, которые ранее можно было делать только с помощью Flash, теперь реализуются современными браузерами через HTML5 и CSS3.
Это нормальный процесс, который происходит уже не первый раз. При этом Flash был и остается авангардом веб-технологий.
авангардом? да ну не смешите. это скорее сейчас уже некая золотая плюшка, которую порой берут только те, кто хочет выпендриться и не знает больше других способов. как рабочий инструмент актуальна только в рекламных баннерах. по видео уже сдает позиции.
Адоби прикладывает массу усилий в плане конвертации и преноса материалов из своей платформы флаш в формат нативного кода специфичного для браузера и для конкретных платформ - включая платформы мобильных девайсов, различных десктопных опереционных систем. Это круто. Потому что не будет требовать тотальной переподготовки, для пользователей новых продуктов адоби большей частью нужно будет только указать параметры публикации. Никто не сдает позиции - это эволюция. И хорошие бабки на продаже новых лицензий. Кстати с следующего года продукты Адоби будут доступны через платную подписку - больше не нужно будет брать в кредит. Если разарабатывать материалы через альтернативные платформы, то там все намного проблематичней в плане удобства и универсальности. Таким образом Адоби не сдает позиции а становиться более универсальным решением.
Думаю, в ближайшие лет десять Flash повторит судьбу Director'a. Естественно, Адоби не хочет сдавать позиции и именно поэтому переходит он флеша к другим технологиям. Для меня Flash-технологии на фоне XAML выглядят столь же авангардно, как старая имперская система мер на фоне метрической. К сожалению, XAML был создан под платформу Windows, и его судьба зависит исключительно от успеха/неуспеха Винды. Но для тех, кто развивает HTML5, XAML является готовым работающим примером чистого отделения визуализации от процедурного кода, - есть откуда драть идеи. Надеюсь, к концу разработки HTML5 из этой технологии выкинут CSS.
_________________ Старый ник zadrali_registracijami при новом дизайне не работает.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.