Заголовок сообщения: Shape Effect или опять я со своим JSFL :) Добавлено: 3 Декабрь 2003, 14:40:00
Вобщем перейдем на этот раз к более "материальным" вещам, … по некотрой необходимости и вспомнив о http://www.peterjoel.com/Samples/ мне пришлось сделать следующее
Код:
function createWaves(xMin, yMin, xMax, yMax, xAmount, yAmount, xCount, yCount, xOffset, yOffset){ var w = xMax-xMin; var h = yMax-yMin; var jx = Math.PI*xCount/h; var jy = Math.PI*yCount/w; xOffset = xOffset*Math.PI/180; yOffset = yOffset*Math.PI/180; return function(x,y){ if(x<xMin || x>xMax || y<yMin || y>yMax) return {x:x,y:y}; var newX = xAmount ? x+xAmount*Math.sin(jx*y+xOffset) : x; var newY = yAmount ? y+yAmount*Math.sin(jy*x+yOffset) : y; return {x:newX, y:newY}; } }
function applyTransform(){ shape.beginEdit(); for(i in shape.edges){ var edge = shape.edges[i]; var cp = transform(edge.getControl(0).x,edge.getControl(0).y); var ap = transform(edge.getControl(1).x,edge.getControl(1).y); var cx = cp.x; var cy = cp.y; var ax = ap.x; var ay = ap.y; edge.setControl(0,cx,cy); edge.setControl(1,ax,ay); } shape.endEdit(); } fl.getDocumentDOM().getTimeline().insertFrames(114); for(var f = 1; f < 115; f++) fl.getDocumentDOM().getTimeline().insertKeyframe(f); for(var count = 1; count < 115; count++){ fl.getDocumentDOM().getTimeline().setSelectedFrames(count,count+1); var shape = fl.getDocumentDOM().selection[0]; var xAmount = Math.sin(count/10) * 20; var yAmount = Math.cos(count/10) * 50; transform = createWaves(0,0,800,600,xAmount,xAmount,2,3,10,count*10); applyTransform(); }
Естественно, все это в черновом виде, для внутреннего пользования, вот пример того что это делает, то что не движется - это то что было нарисвовано (естественно нарисовать мы можем все что угодно , а то что движется было сгенерировано тем что написано выше
для конкретно этой фиговины примениения не вижу. а вот что действительно нужно - настройка ускорений замедлений более гибкая чем стандартный "изи ин аут".
eddy444, приходилось анимировать развивающиеся флаги в векторе?, не мошенами и масками
Или пускать текст волнами, скручивать, свободно трансформировать, так чтобы шейптвин не разлетался …
@st@l@vist@, да - я ход мысли понял. Но сами эти эффекты по себе - не красивые, не дизайнерские, если мне нужно буит флаг - я нарисую покадрово фаз 5 - 6. Но это будет именно развивающийся на ветру, а не изгибающийся флаг.
тексты зигзагами - вообще жуть
но если такие кнопки сделать в виде компонент -то спрос на них будет стопудово.
Вот что еще может быть востребовано - всевозможные переходы между слайдами - маски на основе массива мувиков Чтото типа переходов в Адоб примьер - настраиваемые..
@st@l@vist@, помниш както были популярны ява скрипты над графикой и всяческие волнистые в том числе, и много было удачных применений?
в обчем действительно - каждому свое.
единственный эффект искажения волнистого кот мне приходилось применять за все время работы - это "круги на воде".
sonya, если нужна флашка, то это к товарищу Питеру
http://www.peterjoel.com/Samples/ - там много чего полезного … , но меня лично не устраивают тормоза связанные с Drawing API во флеше - поэтому я говорю о наборе команд, новых инстрментах и эффектах, которые можно сделать в MX 2004 - конкретно в вышеуказанном случае из выделенной в редакторе формы генерируется покадровая анимация - код (если это можно так назвать ) лежит в первом сообщение топика
eddy444, я тебя заставляю юзать? Миллиарды людей держат в руках карандаш - и что много хорошего они нарисовали? Я совершенно с тобой согласен, что в большинстве случаев "волны" - это будет плохо - но выкидывать на помойку было бы глупо, к тому же я говорю не только о волнах, а о различных преобразованиях над формами, на мой взгляд это полезно …
возможно, твой знакомы использует формулы без переменной (fov) перспективы, тобишь исключительно scale заранее отрисованной картинки, а не построение по координатным точками фигуры (реальное типа 3Д) - поэтому вертится намного быстрей. Хотя сравнивать несчем - очень мощные компьютеры, итак всё бегает.
P.s.
это всего лишь предположение. без fla разобраться сложно - но можно!
Хм, классная ссылка (peterjoel), много идей подарила . Интересно почему там нету эффекта рыбъего глаза...
P.s.
кстати - дисней закрывает большую часть студий рисующих карандашом. Спрос к 3Д графике у поклонников анимации несомненно выше чем к обычной рисованной. ну и совсем уж невинный факт такой … например студия PIXAR ручками анимирует 30% от всего фильма, остальное делают скрипты... (флаги там, вода, одежда, шерсть, лес, трава, поля)
Это так, инфо к размышлению о программной анимации :laugh
eddy444, как подметил bE(o0L, там нету Drawing API , там одни масштабирования да вращения (кстати весьма странное решение и подход для МХ ), а в нашем варианте с трансформациями векторов столько всего вычисляется и отрисовывается, что о тормозах в программном варианте и говорить не приходится - от них ни куды недеться:)
Насчет тормозов в редакторе - у меня нет даже на P3 550 Мhz 128Mb - но это при условии што не триал, триал ваабще рушится по черному, но стоит отметить, что при сложных вещах семерка летит сама по себе вне зависимости от среды …
bE(o0L, ну собственно такие люди как "peterjoel" и нужны чтоб толкать на идеи, так, что "рыбий глаз" за тобой - хотя сдатся мне, что он там есть, только не на "блюдечке" …
Разговор о рисованных и компьютерных вещах, думаю не в этом топике (очень уж все распухнет не по теме ), да и это не очень в тему с флешом, так как и то и то (анимация и скрипт) - есть компьютерные весчи, просто имеют различные интерфейсы (графический и программный)
@st@l@vist@, у меня ничего не рушится, но непосредственно отрисовка именно текста самого скрипта -тормозит заметно на атлон 2000 + , тое перемещщение окна за край экрана и обратно, перемещение поверх скриптового окна других панелей - задержки на отрисовку - заметные доли секунды, версия про, мож чего где подкрутить?
ну и заметные тормоза переодически возникают непонятные, например - перемещщение в библиотеки кучи символов в папку, еще какието действия - пока не отловил всех - приводят к "подвисанию" на неск секунд.
хм, у меня вообще нет тормозов на МХ точно, в 2004 (триал) не замечалось. Но я его исключительно в целях поблишинга юзаю покаместь.
И ещё - прораммная анимация у меня сжирает процесорное время раза в два меньше чем сякие твины и шейпы. Используется и альфаканал и вращение и масштабирование. + реальная интерактивность
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.