Eduard, Не столь категорично. Есть и коекакая теория и по монтажу видеоряда, и по основам анимации. Теже классические принципы диснея - работают в любом мультвидеоряде - в интро и заставках в том числе.
Одно дело - работать исключительно "по наитию" - другое -когда это наитие подкреплено пониманием закономерностей восприятия движения в кадре.
Вообще книг именно по моушндизайну -оч мало, русских, хотябы переводов я вообще не встречал ни одной.
По монтажу - это все труды начала века, как нистранно - все основные открытия были сделаны на заре кинематографа и с тех пор ничего революционного не произошло.
К сожалению конкретных ссылок дать немогу, но направления - назвал.
На практике приходится учится на примерах мастеров - смотреть смотреть и еще раз смотреть, разбирать динамику покадрово.
набор статичных картинок, кои двигают (раньше ручками, щас компом) по экрану, аля в куклы играют.
Конечно прикольно! только как анимацию в пример ставить не стоит.
всётаки дисней лучше.
p.s.
хотя лучше tom&Jery (Fred Quimby) анимации нету, imho
гдеж там в аниме анимация? набор статичных картинок, кои двигают (раньше ручками, щас компом) по экрану, аля в куклы играют. Конечно прикольно! только как анимацию в пример ставить не стоит.
дело не втом как и что где двигают , ведь смысл анимации в аниме заставить зрителя вомпринимать анимацию ни как мультик для детей, а погрузить зрителя в действия сюжета. В аниме очень хорошо движется камера , проработана лицевая мимика, часто превосходная озвучка , и т д .
дисней - это попса …
Eduard, Аниме - это не менее попса. Так же как любое популярное искуство. Еще скажи что анимэ это андерграунд. То что анимэ сегодня в моде не делает этот вид анимации более продвинутым. Помимо единичных стоящих внимания с художественной тз произведений, анимэ в массе своей это бесконечные сериалы аля "сэйлормун" расчитанные именно на детей.
Про проработку лицевой мимики - это шутка? Мимика там вся на условностях, имеющих корни в японском театре масок, когда для выражения эмоции персонажем использовалась просто статичная маска. И масок этих не так уж много.
Про проработку лицевой мимики - это шутка? Мимика там вся на условностях, имеющих корни в японском театре масок, когда для выражения эмоции персонажем использовалась просто статичная маска. И масок этих не так уж много.
может мне кажется , но именно в аниме лучше всего передается настроение (весь спектр) через мимику героя , и не важно как это нарисовано , главное что это действует на зрителя.
да блин! ну ты даёшь
аниме таже попса, тока японская. Экзотку нашли, ептить
и ещё, да будет известно! в том и дело, что эмоции и настроение передается (в аниме) не через мимику, а музыку, звуки и прочее. как едди заметил, масок там кот наср.. наплакал
Eduard, да много ты его видел то? Говориш о паре каких то фильмов которые тебя зацепили. При чем тут анимэ вообще и дисней вообще? Десней это не только Том и Джерри - это и Шрек и Корпорация монстров и Атлантида (по прорисовке задников - ничуть не уступает лучшим анимэшным полнометражкам) и куча всего еще.
"Не важно как нарисовано" - здрасти приехали... С чего топик то начался? суть -"как научится делать красиво" - так именно о том - как - и нужно вести речь.
Феномен лучших анимешных фильмов (мультфильмами их язык не поворачивается назвать) именно в том, что максимальной выразительности в них добиваются минимальными анимационными средствами, - куча статичных планов, залимитированная до предела анимация, циклы по 2 кадра, и тд и тп. Все эти приемы сами по себе - недостатки, и когда авторам удается заставить зрителя незамечать их - вот тогда получается шедевр.
То е то самое настроение о котором ты говориш, яб еще назвал его атмосферностью - оно достигается за счет именно монтажных приемов - чередования крупных и общих планов, выборе ракурса, тое приемов общекинематографических а не исключительно анимационных, и тем более анимэшных.
Когда я говорил о диснеевских принципах -имелись ввиду именно принципы движения обьекта в кадре. Эти принципы распостраняются на движение любых обьектов - логотипов в телеперебивке или флэшинтро в том числе.
0 Сообщения: 144 Зарегистрирован: 08.10.03 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 22 Январь 2004, 17:14:41
Eduard, спасибо конечно, но я не рецепт успеха спрашивал, а авторов и книги.
хотелось бы именно конкретных ссылок, ну или хотя бы названий/авторов. язык роли не играет. =)
eddy444, спасибо за ссылку
может кто еще чего подскажет, не проваливаясь во флейм, обсуждение стилей, etc.? =)
интересует именно самая что ни на есть классика.
_________________ Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
можно быть сторонником чего угодно, а я толкую только о технических приемах - применять те из них или другие -это решает автор в каждом конкретном случае.
Но знать их - обязанность профи.
приведу примитивненький пример на скорую руку.
www.flashmaker.ru/tmp/standart.swf "стандартная" флэш анимации - человек только что узнал как легко и приятно создавать твин по ключевым кадрам, и колбасит баннеры направо и налево тоннами.
bunker6, поиск по ключевым словам -
режиссура
монтаж
по этим основам еще чегото можно найти.
По современным стилям - только расковыривание работ на кадровом - пиксельном уровне. не только флэшэй - телеперебивок, видеоклипов. Ссылки на флэши регулярно выдает Eduard, в соседней же ветке
http://deforum.ru/forum/viewtopic.php?t=16667 собсно берутся они из дизайнерских порталов типа
http://www.styleboost.com
В принципе - есть какието интервью и статьи ведущщих специалистов моушн дизайна, чтото оттуда можно подчерпнуь если с языком нет проблем. Разыскиваются через порталы - смотрите на состав понравившейся студии ищите в сети по имени - есть ли еще какой материал связанный с интересующим человеком.
http://www.uemedia.com/CPC/designinmotion/index.shtml вот тут если поковырятся можно найти как подписатся на скачку видеороликов, только это платно.
0 Сообщения: 144 Зарегистрирован: 08.10.03 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 22 Январь 2004, 18:49:40
eddy444, спасибо большое. ссылки пригодятся. но не совсем то, чего хотелось. поиском я и сам пользоваться умею - а ковырянием интересных роликов и рисованием своих занимаюсь давно и регулярно.
а хотелось на самом деле каких-то канонических принципов, если они есть. типа тех диснеевских. академичности =)
как в живописи - цвета, композиция, "золотые точки" и тэ пэ.
"золотые движения камеры" - бывают?
такого рода эдука нужна. если в природе имеется. не обязательно онлайн - увижу хороший отзыв о книге/курсе тож спасибо. а если линку на то место, откуда заказать можно - совсем шоколадно.
огромное спасибо всем
_________________ Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
Так если поиском умееш, то и спрашивать нечего Вгиков мы не заканчивали и все чего знаем - большей частью так же из инета. За всех, конечно, не отвечаю, может ктото и заканчивал, только отмалчивается
есть конечно канонические принципы собсно об этом и толкую с самого начала. По композиции в кадре, правила монтажа кадров (такие кадры -монтируются хорошо - а вот такие - плохо)
мож тут нароется чего:
http://v-montaj.narod.ru/
bunker6, Про золотые движения не слышал. А вот про золотое деление кадра это да. Это символическое диление экрана на 9 квадратов что то в роде сетки. Техника ищё давно использовалась художниками. Для выделение в композиции главных объектов. Их обычно розпологают по "золтым пунктам" кадра, пуектам пересичения линий в сетке. Итак далие. Если чё не понял то спрашивай. Обажаю видео съёмку
_________________ Счастье - есть и пить - тоже счастье
для интро и маленьких роликов тебе вначале вполне хватит "12 принципов Диснея" и "Тайминг в анимации". Проблема скорее в том, что информации там слишком много, и чтобы она быстрее усвоилась, желательно тыканье в ошибки носом.
Вот несколько самых простых правил, которыми часто пренебрегают во флеш-роликах:
- Звук резкого удара должен лежать ~ на 0.1 сек позже рисунка (с самой большой деформацией);
- Панорамы и Зумы должны начинаться с плавного разгона. Во флеше инструмент ускорения очень грубый, и для самой простой панорамы нужно не 2 кейфрейма, а четыре: 1>2 - ускорение, 2>3 - равномерное движение, 3>4 - замедление перед остановкой.
- Панорамы и Зумы медленные должны оканчиваться с замедлением, а быстрые - с отдачей. Если ты резко что-то увеличиваешь с 20% до 100%, то увеличение идет с ускорением до 120%(к примеру) и только потом возвращается с замедлением к 100%
- если предмет вылетает из-за кадра, чтобы остановиться в левой части, то вылетать он должен справа(то есть, пересечь центр).
- неплохо помнить правила большого кино:
- - внимание зрителя сосредоточено только на том, что движется, или что находится в центре кадра;
- - если в кадре происходят одновременно маленькое и большое(сильное) движения, маленькое может служить только для аранжировки, так как глаз зрителя все равно будет следить за большим.
И т.д. и т.п. В книгах по анимации это есть.
Если ты собираешься серьезно влезть в видео, можно искать информацию в книжках вроде этой:
Editing Digital Video : The Complete Creative and Technical Guide by Robert M. Goodman, Patrick McGrath
Дизайн - это система, можно тыкатся вслепую в поисках ощущений, а можно руководствуясь правилами делать качественный продукт. Ощущения - их "воспитывать" нужно.
Eduard,
Довериться ощущениям можно, но если, к примеру, у тебя в кадре голова смотрит влево, затем поворачивается направо, - ощущаешь ли ты, что в средней фазе подбородок должен находиться ниже? Или что движение начинается с поворота зрачков, и зрачки всегда смотрят в сторону движения? Ты можешь много раз просмотреть какой нибудь фрагмент, но не обратить на это внимания.
Таких вещей очень много и лучше их знать, а по ходу уже решать, выполнять их или пренебрегать чем-то ради стиля.
Все происходящее в кадре требует времени для восприятия смыслового или эмоционального. Об этом нужно думать, выстраивая ритм, а кое-что просто знать, потому что автор ролика этих секунд-миллисекунд не ощущает, в его голове всё это уже прочувствовано и продумано.
0 Сообщения: 144 Зарегистрирован: 08.10.03 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 24 Январь 2004, 22:13:19
вот именно. на определенном уровне сложность проектов возрастает настолько, что нет возможности долго "вылизывать" каждый кадр, полагаясь только на свое восприятие. зная же общие принципы можно сосредоточиться на главном и эффективнее расходовать силы и время.
еще раз.
огромное всем спасибо. действительно очень приятно.
_________________ Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
Focal Press - Timing for Animation.chm весит 5 мегов, можно в сети найти
конкретно по флешу есть книги по этим вопросам, только в электронном виде не видать их что то, а на амазоне покупать … )))
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.