intro, animation: timeline design. что читать/где смотреть @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / Flash » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
bunker6 Муж.
новый человек
0
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.10.03
Откуда: Санкт-Петербург
Заголовок сообщения: intro, animation: timeline design. что читать/где смотреть
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 12:00:03 
красивые, динамичные интры. ролики. что почитать по их монтажу? :glasses:

_________________
Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 12:52:43 
чтение книг не поможет,
упорно работать , стараться , и учится на своих и чужих ошибках … вот рецепт успеха
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 13:11:57 
Eduard, Не столь категорично. Есть и коекакая теория и по монтажу видеоряда, и по основам анимации. Теже классические принципы диснея - работают в любом мультвидеоряде - в интро и заставках в том числе.
Одно дело - работать исключительно "по наитию" - другое -когда это наитие подкреплено пониманием закономерностей восприятия движения в кадре.
Вообще книг именно по моушндизайну -оч мало, русских, хотябы переводов я вообще не встречал ни одной.
По монтажу - это все труды начала века, как нистранно - все основные открытия были сделаны на заре кинематографа и с тех пор ничего революционного не произошло.
К сожалению конкретных ссылок дать немогу, но направления - назвал.
На практике приходится учится на примерах мастеров - смотреть смотреть и еще раз смотреть, разбирать динамику покадрово.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 14:40:04 
полезно посмотреть японское аниме … там люди знают толк в анимации , дисней отдыхает
bE(o0L Муж.
постоянный участник
23
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 22.07.03
Откуда: сзабугра
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 15:12:11 
гдеж там в аниме анимация? :gent:

набор статичных картинок, кои двигают (раньше ручками, щас компом) по экрану, аля в куклы играют.
Конечно прикольно! только как анимацию в пример ставить не стоит.

всётаки дисней лучше.

p.s.
хотя лучше tom&Jery (Fred Quimby) анимации нету, imho

_________________
можно на ТЫ.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 15:24:20 
...подростковый экстремизм :(
Читать? - нах.
Классика анимации? - ацтой.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 15:38:59 

bE(o0L писал(а):
гдеж там в аниме анимация? :gent:
набор статичных картинок, кои двигают (раньше ручками, щас компом) по экрану, аля в куклы играют.
Конечно прикольно! только как анимацию в пример ставить не стоит.

дело не втом как и что где двигают :) , ведь смысл анимации в аниме заставить зрителя вомпринимать анимацию ни как мультик для детей, а погрузить зрителя в действия сюжета. В аниме очень хорошо движется камера , проработана лицевая мимика, часто превосходная озвучка , и т д .
дисней - это попса …
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 15:52:10 
Eduard, Аниме - это не менее попса. Так же как любое популярное искуство. Еще скажи что анимэ это андерграунд. :) То что анимэ сегодня в моде не делает этот вид анимации более продвинутым. Помимо единичных стоящих внимания с художественной тз произведений, анимэ в массе своей это бесконечные сериалы аля "сэйлормун" расчитанные именно на детей.
Про проработку лицевой мимики - это шутка? Мимика там вся на условностях, имеющих корни в японском театре масок, когда для выражения эмоции персонажем использовалась просто статичная маска. И масок этих не так уж много.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 16:15:30 

eddy444 писал(а):
Про проработку лицевой мимики - это шутка? Мимика там вся на условностях, имеющих корни в японском театре масок, когда для выражения эмоции персонажем использовалась просто статичная маска. И масок этих не так уж много.


может мне кажется , но именно в аниме лучше всего передается настроение (весь спектр) через мимику героя , и не важно как это нарисовано , главное что это действует на зрителя.
bE(o0L Муж.
постоянный участник
23
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 22.07.03
Откуда: сзабугра
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 16:37:24 
да блин! ну ты даёшь
аниме таже попса, тока японская. Экзотку нашли, ептить :laugh:

и ещё, да будет известно! в том и дело, что эмоции и настроение передается (в аниме) не через мимику, а музыку, звуки и прочее. как едди заметил, масок там кот наср.. наплакал :gent:

_________________
можно на ТЫ.
bE(o0L Муж.
постоянный участник
23
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 22.07.03
Откуда: сзабугра
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 16:38:47 
p.s.
попробуй посмотреть аниме без звука. или театр кукол японский без звука. хехе

_________________
можно на ТЫ.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 16:47:58 
Eduard, да много ты его видел то? Говориш о паре каких то фильмов которые тебя зацепили. При чем тут анимэ вообще и дисней вообще? Десней это не только Том и Джерри - это и Шрек и Корпорация монстров и Атлантида (по прорисовке задников - ничуть не уступает лучшим анимэшным полнометражкам) и куча всего еще.
"Не важно как нарисовано" - здрасти приехали... С чего топик то начался? суть -"как научится делать красиво" - так именно о том - как - и нужно вести речь.

Феномен лучших анимешных фильмов (мультфильмами их язык не поворачивается назвать) именно в том, что максимальной выразительности в них добиваются минимальными анимационными средствами, - куча статичных планов, залимитированная до предела анимация, циклы по 2 кадра, и тд и тп. Все эти приемы сами по себе - недостатки, и когда авторам удается заставить зрителя незамечать их - вот тогда получается шедевр.
То е то самое настроение о котором ты говориш, яб еще назвал его атмосферностью - оно достигается за счет именно монтажных приемов - чередования крупных и общих планов, выборе ракурса, тое приемов общекинематографических а не исключительно анимационных, и тем более анимэшных.

Когда я говорил о диснеевских принципах -имелись ввиду именно принципы движения обьекта в кадре. Эти принципы распостраняются на движение любых обьектов - логотипов в телеперебивке или флэшинтро в том числе.

http://animac.narod.ru/urok/2.htm вот эти самые принцыпы - конечно понимать их лучше на примерах - жаль их там нет
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 16:56:08 

eddy444 писал(а):
http://animac.narod.ru/urok/2.htm вот эти самые принцыпы - конечно понимать их лучше на примерах - жаль их там нет

все правильно говоришь , но так как я стороник реализма в анимации, то мне больше по душе анимешные приемы анимации.
bE(o0L Муж.
постоянный участник
23
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 22.07.03
Откуда: сзабугра
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 17:09:20 
=)) нее, тогда тебе лучше Final Fantasy

_________________
можно на ТЫ.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 17:11:44 

bE(o0L писал(а):
=)) нее, тогда тебе лучше Final Fantasy

да лучше вобще забыть о флеше и пойти в режисеры , блокбастеры снимать :)
bunker6 Муж.
новый человек
0
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.10.03
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 17:14:41 
Eduard, спасибо конечно, но я не рецепт успеха спрашивал, а авторов и книги.
хотелось бы именно конкретных ссылок, ну или хотя бы названий/авторов. язык роли не играет. =)
eddy444, спасибо за ссылку :beer:

может кто еще чего подскажет, не проваливаясь во флейм, обсуждение стилей, etc.? =)
интересует именно самая что ни на есть классика.

_________________
Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 17:21:49 
можно быть сторонником чего угодно, а я толкую только о технических приемах - применять те из них или другие -это решает автор в каждом конкретном случае.
Но знать их - обязанность профи.

приведу примитивненький пример на скорую руку.
www.flashmaker.ru/tmp/standart.swf
"стандартная" флэш анимации - человек только что узнал как легко и приятно создавать твин по ключевым кадрам, и колбасит баннеры направо и налево тоннами.

применим принцип диснея "о захлесте", "сжатии и растяжении",
www.flashmaker.ru/tmp/disney.swf

анимация уже живее, с характером.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 17:34:11 
bunker6, поиск по ключевым словам -
режиссура
монтаж
по этим основам еще чегото можно найти.
По современным стилям - только расковыривание работ на кадровом - пиксельном уровне. не только флэшэй - телеперебивок, видеоклипов. Ссылки на флэши регулярно выдает Eduard, в соседней же ветке
http://deforum.ru/forum/viewtopic.php?t=16667
собсно берутся они из дизайнерских порталов типа
http://www.styleboost.com

В принципе - есть какието интервью и статьи ведущщих специалистов моушн дизайна, чтото оттуда можно подчерпнуь если с языком нет проблем. Разыскиваются через порталы - смотрите на состав понравившейся студии ищите в сети по имени - есть ли еще какой материал связанный с интересующим человеком.
http://www.uemedia.com/CPC/designinmotion/index.shtml
вот тут если поковырятся можно найти как подписатся на скачку видеороликов, только это платно.
bunker6 Муж.
новый человек
0
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.10.03
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 18:49:40 
eddy444, спасибо большое. ссылки пригодятся. но не совсем то, чего хотелось. поиском я и сам пользоваться умею - а ковырянием интересных роликов и рисованием своих занимаюсь давно и регулярно.
а хотелось на самом деле каких-то канонических принципов, если они есть. типа тех диснеевских. академичности =)
как в живописи - цвета, композиция, "золотые точки" и тэ пэ.
"золотые движения камеры" - бывают? :confused:
такого рода эдука нужна. если в природе имеется. не обязательно онлайн - увижу хороший отзыв о книге/курсе тож спасибо. а если линку на то место, откуда заказать можно - совсем шоколадно.

огромное спасибо всем :beer:

_________________
Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 19:07:52 
Так если поиском умееш, то и спрашивать нечего :) Вгиков мы не заканчивали и все чего знаем - большей частью так же из инета. За всех, конечно, не отвечаю, может ктото и заканчивал, только отмалчивается :)

есть конечно канонические принципы собсно об этом и толкую с самого начала. По композиции в кадре, правила монтажа кадров (такие кадры -монтируются хорошо - а вот такие - плохо)
мож тут нароется чего:
http://v-montaj.narod.ru/
-=LEXID=- Муж.
постоянный участник
9
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 20.08.03
Откуда: Poland
Сообщение Добавлено: 22 Январь 2004, 20:00:56 
bunker6, Про золотые движения не слышал. А вот про золотое деление кадра это да. Это символическое диление экрана на 9 квадратов что то в роде сетки. Техника ищё давно использовалась художниками. Для выделение в композиции главных объектов. Их обычно розпологают по "золтым пунктам" кадра, пуектам пересичения линий в сетке. Итак далие. Если чё не понял то спрашивай. Обажаю видео съёмку :chih:

_________________
Счастье - есть и пить - тоже счастье
zadrali_registracijami
участник
77
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: 11.11.02
Откуда: zadrali_registracijami
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 04:01:58 
bunker6,

для интро и маленьких роликов тебе вначале вполне хватит "12 принципов Диснея" и "Тайминг в анимации". Проблема скорее в том, что информации там слишком много, и чтобы она быстрее усвоилась, желательно тыканье в ошибки носом.

Вот несколько самых простых правил, которыми часто пренебрегают во флеш-роликах:
- Звук резкого удара должен лежать ~ на 0.1 сек позже рисунка (с самой большой деформацией);
- Панорамы и Зумы должны начинаться с плавного разгона. Во флеше инструмент ускорения очень грубый, и для самой простой панорамы нужно не 2 кейфрейма, а четыре: 1>2 - ускорение, 2>3 - равномерное движение, 3>4 - замедление перед остановкой.
- Панорамы и Зумы медленные должны оканчиваться с замедлением, а быстрые - с отдачей. Если ты резко что-то увеличиваешь с 20% до 100%, то увеличение идет с ускорением до 120%(к примеру) и только потом возвращается с замедлением к 100%
- если предмет вылетает из-за кадра, чтобы остановиться в левой части, то вылетать он должен справа(то есть, пересечь центр).
- неплохо помнить правила большого кино:
- - внимание зрителя сосредоточено только на том, что движется, или что находится в центре кадра;
- - если в кадре происходят одновременно маленькое и большое(сильное) движения, маленькое может служить только для аранжировки, так как глаз зрителя все равно будет следить за большим.

И т.д. и т.п. В книгах по анимации это есть.
Если ты собираешься серьезно влезть в видео, можно искать информацию в книжках вроде этой:
Editing Digital Video : The Complete Creative and Technical Guide
by Robert M. Goodman, Patrick McGrath
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 09:55:29 
zadrali_registracijami, супер, можно фак оформлять.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 10:38:51 

eddy444 писал(а):
zadrali_registracijami, супер, можно фак оформлять.

а можно просто довериться своим ощущениям , и делать анимацию так как нравится
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 15:25:41 
Дизайн - это система, можно тыкатся вслепую в поисках ощущений, а можно руководствуясь правилами делать качественный продукт. Ощущения - их "воспитывать" нужно.
bunker6 Муж.
новый человек
0
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.10.03
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 16:08:10 
спасибо огромное! сажусь за литературу.

_________________
Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
zadrali_registracijami
участник
77
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: 11.11.02
Откуда: zadrali_registracijami
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 17:19:43 
Eduard,
Довериться ощущениям можно, но если, к примеру, у тебя в кадре голова смотрит влево, затем поворачивается направо, - ощущаешь ли ты, что в средней фазе подбородок должен находиться ниже? Или что движение начинается с поворота зрачков, и зрачки всегда смотрят в сторону движения? Ты можешь много раз просмотреть какой нибудь фрагмент, но не обратить на это внимания.

Таких вещей очень много и лучше их знать, а по ходу уже решать, выполнять их или пренебрегать чем-то ради стиля.

Все происходящее в кадре требует времени для восприятия смыслового или эмоционального. Об этом нужно думать, выстраивая ритм, а кое-что просто знать, потому что автор ролика этих секунд-миллисекунд не ощущает, в его голове всё это уже прочувствовано и продумано.
:bye:
sonya
постоянный участник
2
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 04.08.03
Откуда: Внутренняя Монголия
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 18:08:34 
zadrali_registracijami, :up:

_________________
RajakaDharmaGroup
bunker6 Муж.
новый человек
0
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.10.03
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 24 Январь 2004, 22:13:19 
вот именно. на определенном уровне сложность проектов возрастает настолько, что нет возможности долго "вылизывать" каждый кадр, полагаясь только на свое восприятие. зная же общие принципы можно сосредоточиться на главном и эффективнее расходовать силы и время.
еще раз.
огромное всем спасибо. действительно очень приятно.
:beer:

_________________
Jan pona tan ma pi toki pona li pona tawa jan ale.
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 26 Январь 2004, 10:07:51 
http://jp.shockwave.com/animations/catm … two03.html
вот пример анимешной анимации во флеше
Eduard Муж.
участник
61
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 24.09.03
Откуда: St.Petersburg , Moscow
Сообщение Добавлено: 26 Январь 2004, 10:11:02 
http://jp.shockwave.com/animations/catm … two03.html
вот пример анимешной анимации во флеше из серии фильмов CATMAN
subbass
новый человек
0
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29.10.01
Откуда: *.by
Сообщение Добавлено: 26 Январь 2004, 12:23:21 
Focal Press - Timing for Animation.chm весит 5 мегов, можно в сети найти
конкретно по флешу есть книги по этим вопросам, только в электронном виде не видать их что то, а на амазоне покупать … )))
bE(o0L Муж.
постоянный участник
23
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 22.07.03
Откуда: сзабугра
Сообщение Добавлено: 2 Февраль 2004, 01:55:56 
для тебя аниме это походу всё то что с иероглифами? :laugh:

_________________
можно на ТЫ.
zadrali_registracijami
участник
77
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: 11.11.02
Откуда: zadrali_registracijami
Сообщение Добавлено: 2 Февраль 2004, 07:11:07 
Catman -
НЕ аниме.
Не знаю, как называют такой стиль японцы, - я никаких специфических признаков аниме не нашел.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 2 Февраль 2004, 08:34:38 
Признаки японистости по крайней мере - на лицо. Даже и на кошачье :)
*   Список форумов / Технологии изображения / Flash « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100