Заголовок сообщения: ФАК Добавлено: 7 Октябрь 2006, 13:15:49
Данный ФАК не претендует на буквальную техническую точность. В случае скурпулезной точности его обьем превысит комфортный для пониманя, и выйдет за рамки форума, превратившись в курс вуза по телевизионным технологиям.
Его цель – дать необходимый минимум информации, необходимой для создания видеоматериала, пригодного для телевещания.
В мире существуют три основных системы телевещания: PAL, SECAM и NTSC
PAL распостранен в европейской части, NTSC - американский стандарт,
SECAM - французский и СССР. Исторически сложилось так, что оборудование для производства видеоматериалов поддерживает только два формата, PAL и NTSC, то есть, не смотря на то, что вещание у нас по-прежнему SECAM, все материалы создаются в PAL, соответственно можно считать, что есть только два формата.
Цифровые аналоги этих форматов:
640х480 пиксел, 30 кадров в секунду для NTSC
768х576 пиксел, 25 кадров в секунду для PAL.
Вопрос: мне нужно сделать рекламный ролик для ТВ, во что его рендерить?
Ответ: Рендерить нужно в тот формат, который принимают ваши конкретные телевещатели. Как правило, телевещатель имеет вещательное оборудование определенного формата, от бытового miniDV до профессионального D1 и т.п. Это оборудование поддерживает свои кодеки компрессии видеоданных и форматы, часто имеют софтверные аналоги, раздаваемые свободно и бесплатно, для того, чтобы любой производитель видеоматериала мог сразу предоставлять свои материалы в требуемом для системы формате.
Если нет никакой дополнительной информации, нужно рендерить ваше видео в формате PAL , либо последовательностью кадров PNG, TGA, либо .avi файл без компрессии.
Вопрос: Что такое PAL D1, почему в этом формате разрешение 720х576?
Ответ: Некоторые системы цифрового представления видеоданных используют неквадратный пиксель, слегка вытянутый по горизонтали. То есть на экране компьютерного монитора картинка в таком формате будет слегка сплюснутой по бокам, но на выходе системы нелинейного монтажа (на телевизоре) – нормальной.
Вопрос: какие еще бывают видео форматы.
Ответ: Современное телевидение и «домашнее кино» постепенно переходит к более высокоразрешающим форматам, к так называемому HDTV (http://hdtv.sharereactor.ru/hdtv-faq.html) –телевидению высокой четкости. Это формат с разрешением 1920x1080 точек. В настоящее время под аббревиатурой скрывается любые форматы большего, чем стандартного ТВ разрешения. Фактически, полное HDTV является стандартом цифрового кино, соответственно:
Вопрос: мне нужно сделать ролик для кино, в каком разрешении его делать?
Ответ: в формате HDTV. В кинопроизводстве существуют и другие форматы, с еще более высоким разрешением, глубиной цвета выше «обычных компьютерных» 24 бит и т.п. и т.д. Поскольку вы ищете ответа на свой вопрос в этом ФАК, а не у специалиста, который будет перегонять ваш материал на кинопленку, эти форматы для вас неактуальны.
Вопрос: У меня есть заказ на рекламный ролик во флэше, как мне получить из него ролик для ТВ?
Ответ: Создаем проект с разрешением PAL. В проекте нельзя использовать символы «мувиклип», только «графика», вся анимация должна корректно отображаться при проигрывании основного таймлайна. Проект экспортируем в последовательность кадров PNG, TGA, либо .avi файл без компрессии.
Если в ролике не обойтись без скриптовой анимации, то можно воспользоватся конвертором SWF2AVI.
Вопрос: что такое телевизионные поля (полукадры, интерлейсинг)?
Ответ: Телевизор, в отличие от компьютерного монитора, выводит картинку черезстрочно, так называемыми полукадрами или полями. То есть сначала мы видим изображение одного кадра так: 1-я строчка 3-я, 5-я и т.п., потом 2-я 4-я 6-я и т.п. Сделано это для того, чтобы сгладить мерцание тв экрана, которое становится сильным при частоте 25 (PAL) кадров в секунду, и для преодоления технических проблем в видеокамерах на заре телевидения. Фактически, при черезстрочной развертке мы имеем 50 кадров в секунду, так как в видеокамере каждое поле снимается с видеоматрицы с разницей во времени, то есть движущийся предмет в кадре будет иметь разное смещение в разных полях (что, и обуславливает так называемую гребенку при просмотре видеокадра на экране компьютерного монитора)
Вопрос об использовании разбиения кадров на поля в вашем проекте решается в зависимости от используемых исходных материалов. Если вы монтируете сьёмку с полями, то и весь проект разумно вести с использованием полей. Если ваш проект содержит только компьютерную график или, тем боле, рисованную анимацию, то можно отказаться от полей.
Последний раз редактировалось eddy444 18 Октябрь 2006, 12:37:11, всего редактировалось 4 раз(а).
Добавляйте свои вопросы, по мере возможностей они, и ответы на них будут систематизироватся.
Кстати:
Вопроос: Как правильно задавать вопросы?
Ответ:
[b]Прежде, чем спрашивать...
Прежде, чем задавать технический вопрос по электронной почте или в дискуссионную группу, в чате или на форуме, сделайте следующее:
Попытайтесь найти ответ с помощью поиска в Web.
Попытайтесь найти ответ в руководстве.
Попытайтесь найти ответ в списке часто задаваемых вопросов (ЧаВО).
Попытайтесь найти ответ путем проверок или экспериментов.
Спросите опытного товарища.
Когда спрашиваете...
Правильно выбирайте форум
Тщательно продумайте, где именно задавать вопрос. Вас с большой вероятностью проигнорируют или спишут как неудачника, если вы:
пошлете вопрос в форум, не соответствующий по тематике (off topic)
пошлете самый элементарный вопрос в форум, где обсуждаются сложные технические вопросы, или наоборот
пошлете вопрос одновременно (cross-post) во множество разделов форума
пошлете личное сообщение незнакомому человеку, лично не отвечающему за решение ваших проблем
Задавайте осмысленные, конкретные темы сообщений
При посылке сообщения в форум, тема сообщения - прекрасная возможность привлечь внимание квалифицированных экспертов строкой длиной до 50 символов. Не тратьте их на лепет типа "Помогите мне, пожалуйста" (не говоря уже про темы "PLEASE HELP ME!!!!"; сообщения с такими темами выбрасываются рефлекторно). Не пытайтесь поразить нас глубиной своих страданий; лучше используйте отведенное место для максимально краткого описания проблемы.
Хорошее соглашение по оформлению тем сообщений, используемое многими службами технической поддержки, - применение шаблона "объект - отклонение". Часть "объект" задает, с чем именно возникла проблема, а часть "отклонение" описывает отклонение от ожидаемого поведения.
Глупо:
ПОМОГИТЕ! Видеокарта на моем ноутбуке работает неправильно!
Разумно:
Неправильная форма курсора мыши в XFree86 4.1, видео на чипсете Fooware MV1005
Еще лучше:
XFree86 4.1 курсор мыши на чипсете Fooware MV1005 - неправильная форма
Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики
Экспериментальным путем установлено, что люди, пишущие невнимательно и небрежно, обычно так же невнимательны и небрежны в мыслях и в коде создаваемых программ (по крайней мере, достаточно часто, чтобы уверенно так утверждать). Отвечать на вопросы людей невнимательных и небрежно мыслящих - занятие неблагодарное; мы свое время лучше потратим на что-то другое.
Публичное самоунижение не заменяет выполнение домашних заданий
Некоторые, уяснив, что не надо вести себя грубо или надменно, вымогая ответ, выбирают противоположную крайность - самоунижение. "Я знаю, я начинающий, неудачник и полный чайник, но...". Это отвлекает от сути и не имеет смысла. Особенно в сочетании с неопределенностью в описании фактической проблемы.
Описывайте цель, а не отдельный шаг
Если вы пытаетесь разобраться, как что-либо сделать (а не сообщаете об ошибке), начинайте с описания цели. И только потом описывайте конкретный шаг на пути к ней, который вы не смогли выполнить.
Задавайте ясные и четкие вопросы
Неограниченные вопросы требуют обычно неограниченного времени для ответа. Люди, скорее всего способные дать вам полезный ответ, еще и самые занятые люди (еще и потому, что большую часть своей работы делают сами). Такие люди ревностно относятся к своему времени, и поэтому часто не воспринимают неограниченные вопросы.
Чтобы понять, в каком мире живут эксперты, надо относиться к знаниям экспертов, как к ресурсу обильному, а к их времени - как к ресурсу весьма ограниченному. Чем меньше времени вы неявно требуете, тем более вероятно получение ответа от действительно хорошего и занятого эксперта.
Поэтому имеет смысл ограничить вопрос, чтобы свести к минимуму время, необходимое эксперту для его решения. Но зачастую это не то же самое, что упростить вопрос. Так, например, вопрос: "Можете ли вы дать мне ссылку на хорошее описание X?" - обычно куда разумнее, чем просьба: "Объясните мне X, пожалуйста".
Пошлите краткое описание решения
После того, как проблема решена, пошлите сообщение всем, кто вам помог; дайте им знать, чем все закончилось, и поблагодарите еще раз за помощь.
Если вы не поняли...
Если вы не поняли ответ, не шлите тут же требование его объяснить. Используйте те же источники информации, что и при поиске ответа на исходный вопрос (руководства, ЧаВО, Web, опытные коллеги), чтобы понять ответ. Если и после этого вам необходимы разъяснения, покажите, что вы узнали сами.
Например, предположим, я вам ответил: "Похоже, у вас завис zentry; надо проверить". Тогда плохим уточняющим вопросом будет: "А что такое zentry"? А хорошим: "OK, я прочитал страницу справочного руководства, и про zentry там упомянуто только в опциях -z и -p. Ни в одной из них не сказано, как сбросить зависший zentry. Надо ли использовать одну из этих опций, или я что-то неправильно понял?"
Реакция на грубость
Большая часть того, что может показаться грубостью, в онлайн общении используется не для оскорбления. Это, скорее, следствие непосредственного, без обиняков, стиля общения, естественного для людей, старающихся решать проблемы, а не казаться другим мягкими и пушистыми.
Когда встречаетесь с грубостью, постарайтесь реагировать спокойно. Если кто-то действительно выходит за рамки допустимого, вполне вероятно, что модератор форума поставит его на место. Если этого не произошло и вы выйдете из себя, вполне вероятно, что ставшее причиной этого лицо ведет себя в рамках норм форумного сообщества, и все будут считать, что именно вы не правы. Это существенно снизит шансы получения необходимой информации или помощи.
С другой стороны, иногда можно встретиться с грубостью и вызовом, не имеющими никаких видимых оснований. Обратная сторона этой медали в том, что такая реакция является вполне приемлемой формой постановки на место действительных грубиянов, - мы отсекаем их недостойное поведение остро отточенным словесным скальпелем. Однако вы должны быть очень уверены в своей позиции, прежде чем пытаться этим заняться. Грань между указанием на невежливость и началом бессмысленного "базара" настолько тонкая, что и сами "старожилы" нередко ее переходят. Если вы - новичок или просто случайный читатель, шансов избежать такой грубой ошибки немного. Если вас интересует информация, а не развлечение, лучше уберите руки с клавиатуры и не рискуйте вступать в подобные дискуссии.
Не реагируйте как неудачник
Вполне вероятно, что вы уже облажались несколько раз в профессиональных форумах, И вам уже объяснили, как именно вы облажались, возможно, в красках. При всем честном народе.
Когда такое происходит, самая неудачная реакция - жаловаться на случившееся, считать себя оскорбленным словесно, требовать извинений, вопить, задыхаться от гнева, подавать иски в суд, жаловаться работодателям обидчиков, не опускать за собой сидения унитаза и т.п. Вместо всего этого надо сделать следующее:
Смириться. Это - нормально. На самом деле, это хорошо и целесообразно.
Были такие форумы, где, исходя из неправильно понятой гипертрофированной вежливости, участникам запрещалось посылать сообщения об ошибках в чужих сообщениях. Им было сказано: "Если не хотите помочь пользователю, молчите". Отток знающих участников в другие форумы привел к их вырождению в бессмысленную болтовню и к полной бесполезности с технической точки зрения.
Выбирайте: преувеличенная "дружественность" (такого рода) или полезность.
Если ответ не получен
Если вы не получили ответа, не принимайте это на свой счет, как наш отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно.
В общем случае, повторная посылка вопроса - не лучшая идея. Это будет воспринято как бессмысленная надоедливость.
Как давать хорошие ответы )
Будьте великодушны. Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми не являются.
На первую ошибку укажите в частном порядке. Нет необходимости публично унижать человека, который, возможно, честно ошибается. Начинающий пользователь может не знать, как искать в архивах или где находится или публикуется список часто задаваемых вопросов.
Если вы не уверены, так и говорите! Ошибочный, но авторитетно звучащий ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта. Будьте скромны и честны; показывайте хороший пример для спрашивающих и коллег.
Задавайте дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации. Если это делать правильно, спрашивающий кое чему научится, — да и вы тоже. Попытайтесь превратить плохой вопрос в хороший; помните - все мы были начинающими.
Хотя простой ответ RTFM бывает оправдан, когда дается просто лентяю, ссылка на документацию (даже если это набор ключевых слов для поиска в Google) все же лучше.
Если уж вы отвечаете на вопрос, давайте ответ по сути. Не предлагайте наспех придуманные обходные пути, если используется в принципе не то средство или неверный подход. Предлагайте хорошие средства. Переформулируйте вопрос.
Помогите общественности извлечь пользу из вопроса. Когда встречаетесь с хорошим вопросом, спросите себя: "Как надо изменить соответствующую документацию или список ЧаВО, чтобы больше этот вопрос никто не задавал?". Затем пошлите соответствующее дополнение тому, кто поддерживает эти документы.
Если для ответа на вопрос пришлось провести исследование, поделитесь своим опытом, а не пишите так, как будто ответ свалился на вас с неба. Ответить на один хороший вопрос - это как накормить голодного один раз, а вот изложить методику исследования на примере, - значит, научить добывать еду на всю жизнь.
Что есть большинство мониторов? компьютерные, телефонные, кинозалы? Нет универсального решения.
Для персональных компьютеров: Использовать стандартный системный кодек. Например, "микрософт мпег 4", не использовать высоких разрешений. 640 480 достаточно в большинстве случаев.
Последний раз редактировалось eddy444 7 Октябрь 2006, 15:20:22, всего редактировалось 1 раз.
Для бытовых нужд более всего подходит Microsoft DV codec - он легко воспроизводится на компьютерах с Windows XP (с жесткого диска в реальном времени полноразмерное видео со звуком). Также он идеально подходит для вывода на DV носители (читай кассеты). Кодек хорош, но низкий поток.
Есть много мест, где он же используется для вывода эфирного контента.
Для серьезного качества используются кодеки, поставляемые с монтажным оборудованием, с помощью окторого осущетсвляется сброс материала на видеоленту.
Некоторые монтажные системы поддерживают некомпрессированное видео (стандартный майкрософтовский avi без компрессии).
Средне-арифметическое между вышеперечисленным по критерию качество-универсальность - формат quicktime с кодеком PhotoJpeg. Кодек не имеет ограничений по размеру кадра (в отличие от Microsoft DV - настроен только под стандартный видеокадр PAL или NTSC). Существенный недостаток всех кодеков с низкой компрессией большой размер файлов. Ну это в общем и так понятно.
_________________ Good things come to those who wait
36 Сообщения: 2215 Зарегистрирован: 13.08.05 Откуда: временно заграницей
Добавлено: 11 Октябрь 2006, 22:27:17
столкнулся с проблемой, купил плату для видеомонтажа(оцифровки), подключил к pci порту, компьютер работает, но монитор не отображает ничего(нет вообше сигнала)
ставлю на другую машину - работает нормально.
в чем может быть причина?
З.Ы. в биосе поддержку данной карты подключал.…
З.Ы. 2 странно то что машина на которой работает - имеет видеокарту встроенную в материнку, а на котором не работает - отдельно.
что делать?
ForSaid, это не сюда, это на железячные форумы плиз.
Вопрос: какие вопросы можно задавать в этом ФАК?
Ответ: ВНИМАНИЕ! Раздел не предназначен для обсуждения глюков железа на уровне биосов драйверов и прошивок.
Обсуждаются только непосредственно методы создания красивых видеокартинок. Приветствуются вопросы по видеодизайнерскому софту, кроме "где взять".
Мужики, поймите, если погрязнем "в драйверах" или "с чего начать"- будет дубль IXBT причем хреновый. Наш форум хорошо индексируется, и по запросам завтра сюда набежит орава "любителей домашнего видео" со своими "я тут видео хочу на компьютере - чё куда втыкать то?" Нам это надо? Нам это не надо .
Вопрос: почему на телевизоре все не так как на компьютере? края обрезаются, красный со шлейфами, все рябит итп итд.
Ответ: Потому что телевизор так устроен, и сильно отличается от компьютерного монитора.
Чтобы не обрезалось: рисуем в проекте две рамочки, одну на 30 пиксел от краев другую на 60, все важное изображение не должно выходить за пределы первой рамки – иначе на телевизорах оно обрежется. А самая важная часть: всевозможная текстовая информация, должна находится внутри второй рамки, иначе она может быть вплотную к краю экрана и частично обрезается. Собственно говоря такая рамка есть в большинстве программ для работы с видео и 3Д редакторах в том числе.
Черезстрочная развертка (см. "поля") обуславливает и мерцание мелких элементов графики, мелких шрифтов и тонких горизонтальных полосок и границ прямоугольников, зубчатость наклонных линий. Для избежания этих артефактов применяйте легкий блюр по вертикали, либо специальные "антимерцательные" фильтры в вашем редакторе.
Чтобы не фонарил красный - неиспользуйте 100 насыщенность этого цвета. Впрочем как и других цветов. Цветовая модель PAL (которая, кстати вовсе не РГБ) и технические ограничения каналов передачи не позволяют передать такие цвета без искажений.
То же самое относится к белому - абсолютный белый использовать нерекомендуется.
Вопрос: и всетаки - с чего начать, какую плату купить, Афанаса прочитал - мало.
Ответ: Самый подробный и актуальный ресурс на тему работы с цифровым видео в домашних условиях в рунет - http://forum.ixbt.com/?id=29 Запаситесь терпением и каплями для глаз - читать нужно много, несколько дней.
там же недалеко
http://www.ixbt.com/divideo/guide.shtml
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.