92 Сообщения: 2844 Зарегистрирован: 17.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 13 Январь 2009, 23:31:35
Crazy, на мой взгляд замысел воспроизведен полностью, а то что Стругацкие тяжело пишут, так это все знают, это не легкая фантастика подстать бульварным романам, и фильм даже немного усилил впечатление от романа.
нормально они пишут, вот Херберт тяжело пишет, но как-то "Дюну" экранизовали, а у нас детскую повесть о вреде оболванивания своего народа снять нормально не в состоянии, подвиг мля совершают, на Голгофу кинематографическую взбираются, смыслы исчут, бездарности и проходимцы. и лажают-то в самых простых местах...
_________________ не нужен мне ваш сраный логотип, пойду нарисую свой со шлюхами и блекджеком! сайт
92 Сообщения: 2844 Зарегистрирован: 17.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 14 Январь 2009, 01:08:09
molokofreak писал(а):
нормально они пишут
molokofreak, ну я тоже так не считаю, но многие говорят
molokofreak писал(а):
вот Херберт тяжело пишет
да? надо будет оценить(!), что то я его упустил.
molokofreak писал(а):
снять нормально не в состоянии
ну хер их знаю, думаю сложностей немало. Довольно странно что съемки всяких голливудских хреновин дляlся от силы 3-5 месяцев, а тут они год имитировали.
Меня на самом деле еще больше убило, что они так слабо с графикой обошлись вот взять того же голована (ацкий собака монстр) как выяснилось это модель, на которую затрачено куча времени и денег, а ради чего!? -- 2х минут видео от силы... смешно, как будто в СНГ, Европе нет студий которые не могут за год 2 минуты видео сделать.
Взять опять же Дозоры там было гораздо больше нового для российского кино с точки зрения компьютерной графики. Но с другой стороны невнятный сюжет.
209 Сообщения: 6498 Зарегистрирован: 17.08.05 Откуда: Киев. А шо?
Добавлено: 14 Январь 2009, 12:29:56
Дюна после 4-ой книги — сама посебе порнография, в прямом смысле слова Слог Стругацких легок, жив и богат, они редкие мастера литературного слова. Любая их книга — практически цитатник. И в этом проблема: такой слог адаптировать под экранизацию — нужно третьим Стругацким быть, имхо.
Самое забавное, что система с которой боролись в книге не похожа на капиталистическую, а больше смахивает на сам коммунизм.
8cinq писал(а):
излучение, которое отделяет стандартизированное общество от выродков и активная пропаганда общесвенной веры в строй, это не похоже на коммунизм?
fStrange писал(а):
Но больше похоже на демократию по американски.
Книжку читал года 2 назад. Понравилась. Но сильно удивлялся, как ее могли вообще издать, т.к. все, что там описано - сильно напомнило знакомую с детства машину идеологической обработки. Тогда пришел к выводу, что в книге [официально] изображается фашизм (по типу гитлеровского), но с серьезным намеком на схожесть и с нашей советской повседневностью.
Тогда пришел к выводу, что в книге [официально] изображается фашизм (по типу гитлеровского), но с серьезным намеком на схожесть и с нашей советской повседневностью.
сильная книга, каждый видит что хочет
определенно описана диктатура, что вполне понятно навевает и воспоминания о коммунизме
Но опирается диктатор Папа на олигархов "владельцев заводов, фабрик, пароходов..." А это уже весьма похоже на нынешний режим. И мозги у нас промывают с помощью башен(тв), а вместо гимна в определенное время, пятиминутки ненависти в неопределенное время. 5 мин. ненависти к Украине, 5 мин ненависти к Грузии, 10 мин. к Юсе, …
Сценарий потому и пишут, что тупой перенос буква-в-букву на экран может дать только убежество. Кроме того, даже буквальный -- формально -- перенос никак не связан с точностью воспроизведения замысла авторов книги.
Меня ажно удивило, как можно ухитриться, довольно точно следуя сюжету книги, так всё извратить, загадить и лишить смысла. Плевался весь фильм. У Стругацких в книге хватает логических нестыковок, но Феде и его сценаристам показалось мало - добавили от себя со всей щедростью.
16 Сообщения: 214 Зарегистрирован: 23.03.06 Откуда: Москва
Добавлено: 16 Январь 2009, 11:49:54
Вчера прочитал книгу. Фильм по сравнению с ней вообще ни о чем. В фильме никаких эмоций и настроения нет, а в книге более чем. В фильме ну постреляли, ну повзрывали, и что? В книге некоторые моменты тоже сначала непонятны - начало очередной главы и, вроде как, ситуация совсем другая и хер поймешь почему. Но потом всё становится ясно из текста. В фильме этого нет. Сюжет перескочил, а почему и зачем непонятно. Еще умилило использование диалогов некоторых в точности как в книге. Хотя может это и правильно. Но вот подбор актеров....Взять куценко на роль Вепря - это уже совсем за гранью. Либо авторы фильма книгу не читали (что мало вероятно) либо нихрена не поняли и не прочувствовали характеры главных героев. Кстати, читая книгу после просмотра фильма, у меня ни один из образов не сложился таким, каким он изображен в фильме.
И в чем проблема коммунистических товарищей из первого поста? Нигде я не нашел ни слова о том, что Максим прилетел туда из славного СССР. Речь идет о Земле в целом. А ситуация на "острове" больше смахивает на нынешнюю ситуацию в нашей стране плюс фашизм.
136 Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 08.10.03 Откуда: москва
Добавлено: 16 Январь 2009, 12:53:53
Ребят, вы чО такие серьезные?
_________________ Что наша жизнь? Игра! А самая азартная игра начинается тогда, когда на кону, как минимум, твоё здоровье, но ещё прикольней — если жизнь. Можно давать в прикуп.
136 Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 08.10.03 Откуда: москва
Добавлено: 16 Январь 2009, 13:25:00
hgb, все бы тебе сиськи!
_________________ Что наша жизнь? Игра! А самая азартная игра начинается тогда, когда на кону, как минимум, твоё здоровье, но ещё прикольней — если жизнь. Можно давать в прикуп.
У Стругацких в книге хватает логических нестыковок
примеры можно?
Например, дремучие представления жителей этой планеты о том, что они живут, типа, внутри полой сферы, совершенно не стыкуются с уровнем их научно-технического развития, т.к. абсолютно исключено, что они не могли или по каким-то причинам не хотели измерить кривизну поверхности. Причем, эта фантазия совершенно не обязательна для развития сюжета, но, видимо, Стругацким очень хотелось вставить это как метафору.
Из психологических нестыковок - крайне странно, что поймав Каммерера после его делов с подпольщиками и зная о его невероятных способностях, жестокие власти его не изничтожили и не засадили в какую-нибудь особую спецтюрягу, а отправили на общих основаниях в лагеря. И оставляли практически без надзора, хотя ребенку должно было быть ясно, что этот перец в любой момент может что-нибудь отмочить крайне опасное.
Там есть еще много ляпов помельче, просто помню свои ощущения при чтении. Мне лень перечитывать книгу ради поиска ляпов, но вообще-то, я думаю, что во времена ее написания читатель был гораздо менее требовательным и проще относился к условностям, особенно техническим и общественно-организационным, а за прошедшие 40 лет народ сильно поднаторел. не в последнюю очередь благодаря голливудским блокбастерам, где выбирается и довольно четко выдерживается степень условности.
Тем удивительнее выкрутасы Бондарчука. Например, сцена драки в переулке. //// В книге герой - наивный лопух поначалу, но невероятно быстрый, сильный, сообразительный и живучий благодаря развитию земных технологий. Попадает на планету, где после ядерной войны царит изрядный бардак. Поначалу ничего не понимает на местных языках. Но его как-то надо задружить с лирической, типа, героиней. И вот они пошли по темному переулку, на них нападала группочка местных убогих бандитов, герой им навалял за счет своего громадного превосходства, девушка, понятное дело, обалдела от счастья, и отношения пошли дальше. /// В фильме герой запустил в ухо какую-то пиявку и тут же начал тараторить на местном языке как по-писанному. Хотелось спросить, если вы там на Земле такие продвинутые, че ж твой корабль от астероидов не смог увернуться? Далее, с умной пиявкой в ухе он в момент мог навешать девице такой лапши, что отдалась бы ему прямо на столе(мы ведь помним из разговора с бабушкой, что он ловелас, задуривший голову какой-то китаянке?). Однако, общение идет, как у Миклухо-Маклая с папуасами: "Я - Максим". "Мак Сим? Я - Рада" А потом на них(оба-на!) нападает команда каких-то суперниндзя, судя по замашкам, прошедших многолетнюю подготовку, и, наверное, нехило оплачиваемых. Что и зачем они делают в этом переулке, на этой пост-ядерной планете, в этом сценарии, наконец? - Вот, весь фильм Бондарчука набит таким фуфлом...
209 Сообщения: 6498 Зарегистрирован: 17.08.05 Откуда: Киев. А шо?
Добавлено: 19 Январь 2009, 11:51:09
zadrali_registracijami писал(а):
Например, дремучие представления жителей этой планеты о том, что они живут, типа, внутри полой сферы, совершенно не стыкуются с уровнем их научно-технического развития
не вижу ляпа, учитывая выборочность их прогресса: развитые ядерная техника, психо- и ментоисследования и практически не развитая авиация и астронавтика. Мало того, думаю, что даже если реальная картина Мира им известна (в начале книги на заставе Максим рисовал свои схемы и даже рядовой Гаал знал, что так представляют себе Мир дети, т.е. что-то такое даже в умах обывателя имеется), то Неизвестным Отцам выгодно держать нацию в неведении для обеспечения замкнутости социума и избежания брожения в умах.
zadrali_registracijami писал(а):
Из психологических нестыковок - крайне странно, что поймав Каммерера после его делов с подпольщиками и зная о его невероятных способностях, жестокие власти его не изничтожили и не засадили в какую-нибудь особую спецтюрягу
Тоже не вижу нестыковки. Властям выгодно держать такого перца на длинном поводке, но под присмотром. Глядишь, выведет еще на кого, законтактирует с кем нужно; выведать технологические штуки, которые еще больше укрепят тиранию и сделают ее еще более неуязвимой. Властям-то понятно, что перец хоть и качок, но, по малолетству, наивен. Опять же, контакты с выродками скорее раскроют самих выродков, особенно если учесть, что верхушка по ходу — сами выродки. Мало того, перековав такого под себя, получают неуязвимую для излучения машину для решения всяких вопросов гос.важности, суперагента, уже имевшего контакт с подпольем.
Допускаю, что ляпов мб много, но мне они не очевидны и укладываются в мою личную «сетку допусков» для более яркого раскрытия худ. замысла.
жестокие власти его не изничтожили и не засадили в какую-нибудь особую спецтюрягу, а отправили на общих основаниях в лагеря. И оставляли практически без надзора
Представители власти, лично имевшие с ним дело, вынесли здравый вердикт: "считаем своим долгом присовокупить, что данный материал (Мак Сим, ок. 20 лет) представляет опасность ввиду возможных генетических последствий. Рекомендуется полная стерилизация или уничтожение". Все остальное, как видно из текста, проделки Странника, которого и в этот раз, однако, вновь преследовала неудача: "Дорогой Странник! Получилась глупая история. Как только что выяснилось, интересующий тебя материал пропал без вести, как это частенько бывает в южных джунглях..."
Не-не-не... karamba, Раз авиация не развита, ядерные бомбы доставлялись ракетами - они в книге упоминаются. То есть, без баллистики и т.п. - никак невозможно. Насчет "держания нации в неведении" - знания о наличии космоса ни на что не влияют. О других разумных мирах информации-то все равно нет никакой ни у кого.
Насчет преступника Мак-Сима - по тексту книги никаких хитрых соображений у власти не было, кроме тех, что процитировал Crazy.
Crazy, насколько я помню, люди Странника искали Каммерера, но никак не могли найти или опаздывали, потому что делали это втихаря. Странник обладал такой властью, что мог бы просто забрать Каммерера у следствия, если б вовремя узнал о его аресте.
насколько я помню, люди Странника искали Каммерера, но никак не могли найти или опаздывали, потому что делали это втихаря
да ничуть ни втихаря, зачем? скрывались только мотивы
А найти не могли по трем причинам. Фатальное невезение, Максима нашли сразу же, но он потерялся. В стране междувоенный бардак. На каком то этапе помешал прокурор
по тексту книги никаких хитрых соображений у власти не было, кроме тех, что процитировал Crazy.
Глобальных -- да.
Цитата:
Странник обладал такой властью, что мог бы просто забрать Каммерера у следствия, если б вовремя узнал о его аресте.
Вот просто взять и забрать -- нет. Влиянием, позволяющим этого добиться -- да: "Ваше превосходительство, - прошелестел референт. - Некто, назвавший себя Странником, звонит по "серой" линии и настоятельно просит разговора с вами". Но вот всеведением и всепредусмотрительностью он точно не обладал. К примеру, стоило напомнить Фанку взять с собой шофера -- и все бы закончилось на начавшись...
Не забываем четвертую: ему банально нехватало времени/ресурсов на все. Поиск юных дебилов -- не одна из задач, ради которых его там внедрили. И, учитывая характер Странника (читаем "Жука"), пожертвовать соотечественником он мог в случае необходимости.
Во-первых, [авторам] нравился (казался оригинальным и нетривиальным) мир Островной Империи, построенный с безжалостной рациональностью Демиурга, отчаявшегося искоренить зло. В три круга, грубо говоря, укладывался этот мир. Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира - все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды - гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары. Средний круг населялся людьми обыкновенными, ни в чем не чрезмерными, такими же как мы с вами - чуть похуже, чуть получше, еще далеко не ангелами, но уже и не бесами. А в центре царил Мир Справедливости. "Полдень, XXII век". Теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности. Каждый рожденный в Империи неизбежно оказывался в "своем" круге, общество деликатно (а если надо - и грубо) вытесняло его туда, где ему было место - в соответствии с талантами его, темпераментом и нравственной потенцией. Это вытеснение происходило и автоматически, и с помощью соответствующего социального механизма (чего-то вроде полиции нравов). Это был мир, где торжествовал принцип "каждому - свое" в самом широком его толковании. Ад, Чистилище и Рай. Классика. А во-вторых, авторам нравилась придуманная ими концовка. Там у них Максим Каммерер, пройдя сквозь все круги и добравшись до центра, ошарашенно наблюдает эту райскую жизнь, ничем не уступающую земной, и общаясь с высокопоставленным и высоколобым аборигеном, и узнавая у него все детали устройства Империи, и пытаясь примирить непримиримое, осмыслить неосмысливаемое, состыковать нестыкуемое, слышит вдруг вежливый вопрос: "А что, у вас разве мир устроен иначе?" И он начинает говорить, объяснять, втолковывать: о высокой Теории Воспитания, об Учителях, о тщательной кропотливой работе над каждой дитячьей душой... Абориген слушает, улыбается, кивает, а потом замечает как бы вскользь: "Изящно. Очень красивая теория. Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике". И пока Максим смотрит на него, потеряв дар речи, абориген произносит фразу, ради которой братья Стругацкие до последнего хотели этот роман все-таки написать. - Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали, - говорит абориген. - Такой мир может быть только придуман. Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал - до вас и без вас, - а вы не догадываетесь об этом...
Прочитал там комментарии к "острову". Вот странно получается, что в фильме многие вещи взяты из самого первого издания произведения (неизвестные отцы, их "имена" и т.д.), а вот главного героя зовут и еще ряд вещей как в уже исправленных текстах
Цитата:
Первой жертвой стилистических саморепрессий пал русский человек Максим Ростиславский, ставший отныне, и присно, и во веки всех будущих веков немцем Максимом Каммерером. Павел Григорьевич (он же Странник) сделался Сикорски, и вообще в романе появился легкий, но отчетливый немецкий акцент: танки превратились в панцервагены, штрафники в блитцтрегеров, "дурак, сопляк!" -- в "Dumkopf, Rotznase!"… Исчезли из романа: "портянки", "заключенные", "салат с креветками", "табак и одеколон", "ордена", "контрразведка", "леденцы", а так же некоторые пословицы и поговорки вроде "бог шельму метит". Исчезла полностью и без следа вставка "Как-то скверно здесь пахнет...", а Неизвестные Отцы, Папа, Свекор и Шурин превратились в Огненосных Творцов, Канцлера, Графа и Барона.
имхо, надо было полностью по одному из вариантов делать, а не мешать всё в кучу.…
92 Сообщения: 2844 Зарегистрирован: 17.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 21 Январь 2009, 13:03:02
.Fedorov, не понял, в фильме имена героев соответствуют переработанной версии романа от 92года. В этой цитате Борис Стругацкий говорит о второй переработке романа, для печати в тогдашнем союзе, а в 92 он заново откатился к первоначальному варианту. Как бы он автор и ему виднее что и как должно быть.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.