Разрабатывал тут для одного издания все оформление и остановился на верстке в 4 колонки.
Аргументами толкнувшими меня на это решение были:
- короткая строка (легче возвращаясь от конца прочитаной строки найти наччало следующей),
- больше вариантов расположения разных объектов на полосе при вписывании их в ширину колонок
- более стройно выглядит полоса
Исходные данные: формат 215х300, 4+4, меловка
Издание о культуре, искусстве, живописи, класиической музыке.
Основной шрифт Ньютон, 9 кегль, шаг базовых - 3,5 мм
в чем собственно вопрос:
когда уже было все разработано и главред с издателем уже не задавали вопросов - появилась вновь взятая на работу выпускающий редактор и начала мне рассказывать, что нельзя верстать в 4 колонки, потому что (показала мне кучу каких-то малоизвестных журналов) никто так не делает. А мы академическое издание и ой-ой-ой, так низзя. По ее словам, нужно в две или в три колонки. Это при том, что под 4-х колонник мною уже была разработана блочная схема для размещения рекламных макетов.
Как пример, еще в самом начале,издатель мне показывал европейский BBS Musik. Там академичностью не пахнет, скорее модняво-попсоватая манера верстки.
Вообщем вопрос 4 vs 3(2) колонки остался открытым.
Рассудите, братья по професии, может я действительно заработался или глаз замылился? Может не те книжки читал в детстве? )))
Основной шрифт Ньютон, 9 кегль, шаг базовых - 3,5 мм
Уважаю.
А почему шаг базовых в мм? Пики — вот наша еденица
Pro100User, никакого преимущества трех колонок перед четырьмя нет.
Правда формат 215 мм не очень большой, и четыре колонки получаются "узковатыми". Но это уже речь не о том: что правильно, а что нет. Тут речь скорее о том: нравится - не нравится. А вашей новой редакторше просто захотелось повы**ываться.
_________________ Дизайнер — это, прежде всего, творческая личность; и только потом уже — это пьяная скотина.
Mozart, вот я сразу открыл то, что лежало под рукой. Computer Bild. Четыре колонки нормально. Тошноты не вызывают. Четыре колонки — это тебе не четыре бутылки водки, от которых можно загнуться на пару дней.
_________________ Дизайнер — это, прежде всего, творческая личность; и только потом уже — это пьяная скотина.
Pro100User, извините уж меня, но чо-то там региться надо, где качать предлагаете... А я тут коробку пытаюсь нарисовать... Фу. Воткните просто картинку.
hgb, тошноты-то, конечно, не вызывают. Но повы*боваться — я тож не прочь.
renko, верстаками. Глаз-штангенциркуль. Показывай свою вёрстку.
Сейчас многие уже на это не обращают (не хотят обращать) внимание, поэтому я начну фразу со слова имхо. Так вот: имхо, флаговая вёрстка в объемных текстах ухудшает восприятие в разы. Поэтому мой выбор — вариант в три колонки, как более опрятный.
На столе лежит «Компьютерра». Колонки от двух до пяти. И их количество увеличивается по мере снижения важности текста (то есть — ссылки, комментарии и пр.). Все Темы номера в две колонки, все железные обзоры — в четыре.
Так и было. Я сделал несколько страниц шаблонов - 2, 3, 4 колонки. Думал что бдут верстатся попеременно. Если вдруг рекламный макет на 1/4 полосы, то тут полюбому в 2 или 4 колонки - в три никак ты его не поставиш так шоб не вклиниватся в центральную колонку. Но потом выяснилось, что ответред видать провела работу внутри редакции и 4 колонки стали вне закона.
Вопрос не в этом. Я считаю что 4 колонки удобнее и для верстки и для восприятия чем 3 и тем более 2 колонки. На этом форуме (только для себя) хочу подтвердить или опровергнуть это свое мнение.
а если даже и два материала по две колонки на каждый что в этом плохого? На крайняк можно разделить горизонтально.
Ну это Вы загнули.
Кстати, почему весь журнал на четыре колонки поделить хотите? Честно, Ваши четыре мне не нравятся...
А насчёт теории — нет общих рецептов. Как написал hgb — нравится / не нравится.
а если даже и два материала по две колонки на каждый что в этом плохого? На крайняк можно разделить горизонтально.
Ну это Вы загнули. Кстати, почему весь журнал на четыре колонки поделить хотите? Честно, Ваши четыре мне не нравятся... А насчёт теории — нет общих рецептов. Как написал hgb — нравится / не нравится.
renko, вот бездельник! Ну ваще! Будто и не декабрь!
Mozart, позавидовал? Я вот на прошлой неделе сдал в печать корпоративный календарь — там каждая иллюстрация была собрана из фрагментов нескольких фото числом от 3 до 18, и все должно было выглядеть как одна целая фотография. Поэтому нынешнюю текучку вполне можно сравнить с бездельем .
Pro100User, не в тот раздел во всяком случае.
Раздел "общий" это:
Цитата:
Баяны, лопаты, внеклассное чтение: места для пассажиров со свободным временем. Разговоры на любые темы, кроме политики. Не рекомендуется к посещению занятыми и слабонервными.
Pro100User, даже если руководствоваться простым правилом — в газетах шесть-восемь колонок потому, что удобнее схватывать целиком сразу всю колонку и быстрее «проглатывать» разнородную, не всегда важную, информацию, а в журналах две-три колонки — для размеренного, неторопливого чтения, то права Ваша редакторша.
Я не зря привёл пример второстепенности текста и увеличения числа колонок из-за этого. Рваный (флаговый) основной текст в узких колонках — мучение для глаза, который и хотел бы читать с чувством (бумага-то мелованная!), но сфокусироваться на определённом конце строки не может, «разгоняется» и опять «тормозит». Увеличивайте кегль, если не можете от этого отказаться.
Вообще, в периодической продукции наблюдается тенденция внедрять больше воздуха. Вот навскидку, посмотрите занятную подборку Ханса Петера Яниша, президента SND о «эволюции» газетного (к журналам тоже относится) дизайна в Германии.
С четырьмя основными колонками добавить воздуха будет сложнее, нежели с треми или двумя.
Опять же, это всё — исключительно моё мнение, на опыте основанное. И ссылку я привёл только Яниша, не знаю, насколько он для Вас авторитет.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.