Заголовок сообщения: Пром. дизайнер: обычный день Добавлено: 18 Май 2009, 12:38:21
Привет, меня зовут Александр Собственно, могу показаться чудаком, но тем не менее. Стою перед выбором профессии, один из наиболее привлекательных вариантов для меня сейчас - пром. дизайнер. Причин несколько: нести интересное, доброе, вечное светлое; инетересный круг общения; возможность самовыражения и быть таким, какой я есть здесь и сейчас; постоянное движение и отсутствие "болота". К сожалению, в данный момент существует лишь какое-то крайне субъективное ощущение профессии. Для принятия решения не хватает данных. Поэтому, пожалуйста, господа пром. дизайнеры, Человеки, не сочтите за труд просто описать один день вашей трудовой жизни: ну вот пришли на работу / во сколько / какие совещания / брифы / заказчики / коллектив / ощущения в конце дня, когда уходишь с работы. Могли бы помочь и просто субъективные впечатления от работы - какие, по вашему мнению, есть плюсы и минусы. Заранее огромное спасибо за поддержку! очень жду
К сожалению, оставлять каменты я могу только раз в шесть часов, потому отвечу скопом.
1. Спасибо что переместили тему и не стали удалять)) 2. VW, к счастью ли, к сожалению, страну не выбирают - я здесь родился, здеь и буду пытаться что-то делать. За бугром талантливых / креативных / работящих хватает и без нас. А в раше - только военно-совковый дизайн а-ля "зеленый шкап с острыми углами. модифицированный" 3. АЕ, да, описание рабочего дня повлияло бы. на полном серьезе. В конце концов, проф. деятельность и есть ни что иное как череда вот таких вот дней. И от них именно зависит, что ты чувствуешь по отношению к своему делу - тупо рубишь бабло / зарабатываешь карму или действительно что-то делаешь в этом мире.
… один день вашей трудовой жизни: ну вот пришли на работу / во сколько / какие совещания / брифы / заказчики / коллектив / ощущения в конце дня, когда уходишь с работы
А ведь тут ни слова собственно о самой работе. Печально. Хочется посоветовать автору топика не париться насчет промышленного дизайна, а устроиться куда-нибудь каим-нибудь менеджером. Это ему как раз подойдет.
_________________ Дизайнер — это, прежде всего, творческая личность; и только потом уже — это пьяная скотина.
36 Сообщения: 2215 Зарегистрирован: 13.08.05 Откуда: временно заграницей
Добавлено: 19 Май 2009, 11:12:19
Хитро как... я в свое время десяток другой профессий сменил чтоб найти что-то что "Мое" Как можно советовать кому-то чем заниматься - если непонятно к чему он предрасположен?
135 Сообщения: 4165 Зарегистрирован: 17.05.06 Откуда: трехкомнатная страна
Добавлено: 19 Май 2009, 11:19:51
Да хватит вам набрасываться на любопытных новичков. Человеку живо интересуется ощущениями. Думаю, у веб-дизайнеров и графиков они не сильно отличаются от промдизайнеров. Зависит от места, где ты работаешь, от коллектива, от начальника, от клиентов, от вашего личного отношения к профессии, месту и коллективу. Есть места, когда в день надо придумать и смоделировать по два-три предмета в одиночку, есть студии, где месяцами разрабатывают один предмет целой командой. Опять же, когда уходишь - зависит от того, что и кто ждет дома.
Если у вас сердце лежит к этой профессии - то учитесь, а потом найдете место работы по вкусу, и ощущения будут хорошими
1. VW "может другого не нужно?.." что значит не нужно? Вы любите хорошую посуду? красивую мебель? изящные и стильные мелочи? предметы быта? Вы же не покупаете уродский чайник или плиту Лысьва. Так же как, надеюсь, не считаете, что ВАЗ создают дизайнеры. Вам, уверен, нравятся интересные предметы, которые могли бы вас окружать везде. Уверен, хотя бы в крупных городах нашей необъятной это не считается чем-то из ряда вон. 2. hgb гордыня? и хорошо. Если у созидающего (творца, если хотите) отсутствует честолюбие и гордость - думаю, результат предопредлен. "А ведь тут ни слова собственно о самой работе.…" Все слова о работе вкратце изложены в самом первом посте. Оттуда очевидно следует, что манагерская деятельность идет если не вразрез, то попросту не соприкасается с озвученными ценностями. Да и откуда, собственно, взяться словам о работе? я был бы рад услышать их олт вас 3. "ForSaid" - в точку! вот этого-то мне и не хотелось бы делять - менять десяток/сотню/тысячу профессий. Это действительно интересно пробовать себя везде (чем я и нынче грешу, кстати), но надо когда-то определить цели и двигаться поступательно, а не хаотично как прежде. Все что я хочу сделать - избежать хотя бы очевидных, явных (для людей в теме) ошибок. 4. Лампочка благодарю за единственно конструктивный и позитивный ответ. Я понимаю, от чего зависит описываемое отношение - у каждого жизнь своя, и свое восприятие. Так я потому и прошу описать ваш конкретный день - непредвзято и отстраненно - так объективнее будет. Повторюсь, субъективные впечатления на уровне "плюсы/минусы" тоже сослужили бы хорошую службу. Насчет диплома пром дизайнера. Диплом как таковой (как самоцель) не очень интересен - есть уже один, спасибо Получу, если будет такая цель и понятное на все сто "зачем" )) Насчет рабочего, увы, не катит - руки не заточены абсолютно ((
k0ot, я вот, что хочу сказать: промышленный дизайн (Промдизайн, Предметный дизайн, Индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Это довольно точное определение из Википедии. Тут есть о чем подумать и поговорить, стоя "перед выбором профессии". Это важно для понимания сути такого явления, как промдизайн.
А вот вопросы, которые волнуют тебя: ну вот пришли на работу / во сколько / какие совещания / брифы / заказчики / коллектив / ощущения в конце дня, когда уходишь с работы... Это все напрямую не имеет никакого отношения к промышленному дизайну. Все это есть вопросы, больше подходящие для какой-нибудь дряни, типа журнала «Cosmopolitan», ну, или для какого-нибудь другого, ему подобного блестящего говна.
Вот и напрашивается вывод: тебя интересует лишь внешняя сторона явления. Она важна, но это по-детски глупо.
Всё. Удачи Конец связи.
_________________ Дизайнер — это, прежде всего, творческая личность; и только потом уже — это пьяная скотина.
Последний раз редактировалось hgb 20 Май 2009, 14:43:07, всего редактировалось 1 раз.
VM роль дизайнера - немаловажная. И имхо его "эстетическая" составляющая тем шире, чем менее насыщены технологически и функционально проектируемые предметы, просто потому, что остается больше места "размахнуться". Так что в хорошести тарелки, думаю, дизайн как раз на одном из первых мест, просто он там более художественный нежели функциональный/технологический.
Изящные и стильные мелочи... хм. Ну а мне нужны. Без них скучно - ручки / телефоны / плееры - куда ж без них.
Дизайнеры там (ВАЗ) приложились ровно на столько, на сколько можно приложиться в космической технике скульптору. На мой взгляд, такие автомобили создаются с ограниченными возможностями технологии и покупателя во главе угла. То есть, отвечая на ваш вопрос, создаются конструкторами и технологами. А дизайнеру дают сделать молдинг или фару
Лампочка кривизна рук упоминалась в свете токарного ну или еще какого серьезного ремесла на производстве. Не думаю, что это первоочередное умение. Иначе ПТУ ломились бы, и мечта каждой мамочки была б: "ах! наконец-то поступим!". "Давай сынок, а там - в профессора" - вторил бы папа
hgb Спасибо, знаком с этим определением. Однако английское более емкое имхо. …..The role of an Industrial Designer is to create and execute design solutions towards problems of form, usability, user ergonomics, engineering, marketing, brand development and sales.……. Да и вообще, я бы скорее именно "их" формулировкам доверял, т.к. специальность как таковая зародилась именно "там". Что до "внешней стороны", то, на мой взгляд, вы не очень понимаете суть моих вопросов. Она важна. Потому как именно правильное ощущение себя в своем деле дает нужное состояние - спокойное, уверенное, правильное что ли. Как не задумываться об этом, когда на работе проходит около 50% всего времени (включая отпущенного на сон). То есть почти 60% активной жизни. И это если не учитывать, что порой приходится работать и в выходные. Поэтому я уверен, что очень важно, как ты себя чувствуешь на работе. Нравится ли тебе твое дело? Нравится ли коллектив? Уютно / спокойно / взбудораженно ну и т.п. У каждого свои представления - кому что надо. Поэтому мне и нужны были просто описания дней, а я бы сам сделал вывод, насколько такое положение вещей меня радует. Это лишь одна сторона работы. Но она важна. Что же до того, что "суть" меня не интересует - вы не правы. Очень даже интересует. Но я не могу открывать сразу несколько топиков. Дошли бы и до этого "зацепившись" за эту тему
shiraf Речь не о комфорте. Совершенно разные вещи. Выше я попытался описать, что к чему. Важно правильное состояние.
Еще раз. Видимо, вы не очень правильно мой вопрос: нужно (интересно) знать просто описание дня. Ну как расписание. Я понимаю, что оно у всех разное. Но я и не хочу знать про всех, лишь про вас конкретно. Ну вот представьте: работаете вы токарем, скажем. Ну есть же определенный порядок, сложившийся ход вещей. 9 часов - прихожу, переодеваюсь (или что там еще), 10 - совещание у технолога (конструктора, черта в ступе), 11 - 13 точу детали, убираю стружку, готовлю СОЖ и тыпы, 13-14 обед/похмелка/поход за грибами, 14-15 совещание у старшего смены / планерка и тыпы, 15-18 точу второй проход сделанных ранее болванок - фаски / канавки / резьбы и тыпы. Ну как-то так. На большее моей фантазии не хватает пока ))
может, Вам для начала хоть кем-нибудь поработать, но за деньги? лишние вопросы отпадут сами собой.
оффтопик:
а то рассуждения какие-то... могу сравнить с мечтами шестиклассниц о принце на белом меседесе, который приедет и достанет из кармана кольцо с воооооот таким брульянтом. Нет, ну крайняк мерседес может быть черным )
136 Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 08.10.03 Откуда: москва
Добавлено: 21 Май 2009, 12:05:36
VW, не будь занудой!
_________________ Что наша жизнь? Игра! А самая азартная игра начинается тогда, когда на кону, как минимум, твоё здоровье, но ещё прикольней — если жизнь. Можно давать в прикуп.
136 Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 08.10.03 Откуда: москва
Добавлено: 21 Май 2009, 12:09:31
k0ot, По существу вопроса (я не промдизайнер и вообще не дизайнер) Поменял кучу мест работы. везде "типовой день" был разным. Так что все зависит не от профессии, а от конкретного места работы. Свой рабочий день описывать не стану, чтобы не вызывать лишней зависти ))
_________________ Что наша жизнь? Игра! А самая азартная игра начинается тогда, когда на кону, как минимум, твоё здоровье, но ещё прикольней — если жизнь. Можно давать в прикуп.
Любой коллектив - это болото. Но необходимый опыт и ступень в развитии. Так что нет смысла концентрироватся на "ощущениях от коллектива и брифов" По настоящему интересно работать, когда ты уже не зависиш от коллективов, точнее, когда коллективы зависят от тебя.
Так же как, надеюсь, не считаете, что ВАЗ создают дизайнеры
это огромное заблуждение начинающего дизайнера, в том числе пром-дизайнера. я хоть и не из этой сферы чуток, но не по наслышке знаю особенности этой кухни. вы думаете что если дизайнер смог офигенно нарисовать что либо, то это будет так же офигенно воплощенно в жизнь? в мире есть миллион офигейниших скетчей автомобилей, но даже самые крутые компании не могут их повторить. все упирается в ТЕХНОЛОГИЮ! Промдизайнер в первую очередь должен быть нереально толковым технологом, который умеет просчитывать свои действия наперед и уметь работать по заданию, а уже в последнюю очередь производить красивые вещи. Красивые картинки с "типа интересными идеями" это больше для того чтобы письками померяться. Так вот о ВАЗах. Тут проблема не в дизайнерах, а в технологиях производства, в способах удешевления товара и еще миллионе проблем самого ВАЗа, которые связывают руки и ноги дизайнеру. Каждый лишний штрих дизайнера ВАЗа, будет удорожать "машину" минимум на $100, в итоге ВАЗ потом хрен кому продаст ее, и они это четко понимают. Знаете почему в наших странах так плохо развит промышленный дизайн? Дело даже не в отсутствии дизайнеров, они есть, все упирается в технологию. Когда на всю страну есть 1-2 завода, которые способны выплавлять по формам пластмассу, и при этом данная услуга стоит бешеных бабок, это на корню обрубывает желания компаниям на этом тратится. Я по крайней мере лично наблюдал за несколькими попытками разных компаний потратить бабло на "дизайн", в итоге в одном варианте из "дизайна" был взят только блок управления, в другом случае подача логотипа компании, потому что другие предложения удорожали товар минимум в 2 раза и делали его автоматически неконкурентоспособным.
Поэтому еще десять раз подумайте о самой работе, а не о рабочем дне.
… Каждый лишний штрих дизайнера ВАЗа, будет удорожать "машину" минимум на $100, в итоге ВАЗ потом хрен кому продаст ее, и они это четко понимают. …
EgoRk@, странно, а БМВ, и прочие, продают как-то... при том у нас, в России. я это к тому, что есть люди, готовые платить. тут ведь речь не о деньгах. просто мышление там совковое вот и всё
UnDre, БМВ продает не внешний дизайн но и качество исполнения всего остального. "Лишний штрих" на вазе просто его удорожает, без улучшения качества На самом деле если посмотреть на эскизы того что в "дизайн бюро ваза" рисуется - то увидите что люди рисуют тоже самое что и на бмв итп. С учетом бюджетов конечно - там на свободное проектирование тоже тратятся деньги - а у нас "для души в свободное время". EgoRk@, я бы сказал, что упирается еще раньше чем в технологию - в маркетинг. Есть масса товаров не требующих технологических линий непосредственно в стране -всякая бытовуха - чайники шмайники плееры - рисуй себе - делай в китае -собсно как все буржуи и делают. И буржуи таки лупят за свой дизайн втридорого - какойнить браун стоит в 3 раза дороже "обычного" чайника только из за внешнего вида и пимпочек (скромно умолчим про всякие фруктовые компании). Но никто не знает как и что нужно рисовать чтобы это хорошо продавалось. Зато каждый знает, как рисовать красиво и оригинально, хотябы теоритически - наш форум тому примером .
UnDre, задайте себе вопрос, Вы купите ВАЗ если он будет стоить 20 тыс. у.е. и более? Врядли. Человек решивший потратить примерно такую сумму на автомобиль выберет проверенную иномарку, чем наше ведро с гайками, каким бы оно не стало красивым. И ВАЗоавский маркетинг это прекрасно понимает. Они конечно придут небольшими шагами к хорошим машинам, но для этого потребуется еще как минимум десяток лет. eddy444, да, маркетинг в куче с технологией вообще дизайнерам жить не дают
Спасибо всем большое за ответы. У меня все еще есть ограничения по возможности комментировать ветку, так что, увы, придется всем отвечать в одном посте. Надеюсь, это реально будет осилить %)
shiraf, за деньги нормально поработал, спасибо. Тут уж либо "бабло", либо "добро" как водится) Насчет мечт - тут у каждого своя планка. Нравится жить чтоб потише да пониже - jedem das sein. У каждого свой путь.
AE, писатель их меня хреновый. Да и не тянет )
archy, спасибо) Забавная, кстати, мысль... как-то не думал в эту сторону. И тем не менее, дело ведь все равно определяет в какой-то мере как окружение, так и настроение. Так что моя точка зрения, видимо, не совсем "провальна"
P0r0syuK, а почему дизайнер-периодик именно? почему вам так показалось? Что до конвертов из пижамы в pdf, то я бы в лоб сначала попробовал через PS. Не пошло б - есть скрипты. А вообще, смотря чем делать изначально сам пижамовский файл.… а к чему такой вопрос? о_0
EgoRk@, так я же про то жн говорил, вот моя цитата: "Дизайнеры там (ВАЗ) приложились ровно на столько, на сколько можно приложиться в космической технике скульптору. На мой взгляд, такие автомобили создаются с ограниченными возможностями технологии и покупателя во главе угла. То есть, отвечая на ваш вопрос, создаются конструкторами и технологами. А дизайнеру дают сделать молдинг или фару " То есть, я с вами полностью согласен. А что до мыслей о работе, то они меня не оставляют ни на миг, поверьте, запарился уже! (( а тут еще посмотрел работы парней на реддоте и совсем скис
Ну что вы накинулись на молодого человека, с выбором професси он явно уже определился и просто хочет представить как будет проходить его трудовой день, о чем пока никто и не написал здесь, а было бы наверное довольно интересно
А в раше - только военно-совковый дизайн а-ля "зеленый шкап с острыми углами. модифицированный"
это мальчик ты не туда смотришь и искать не умеешь, с таким отношением не думаю что из тебя хороший промдизайнер получится. дизайн это тебе на рюшечки плексигласовые отливать, дизайн это решение поставленных задач а задачи бывают разными.
_________________ не нужен мне ваш сраный логотип, пойду нарисую свой со шлюхами и блекджеком! сайт
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.