вопросы чайниковские - с 3дс максом общался разве что в его третьей версии, потом исключительно 2Д графика и теперь, посмотрев на современные рендереры, подсел на 7 версию с ментал рэем. Осваиваю интерфейс, хоткеи и т.п. на примере кубика Lego - собираю виртуальные сооружения.
Вопросы заключаются в следующем - а) моделлинг: как сделать кубик полым внутри, оставив там трубочку - фиксатор, пробовал нарисовать отдельные примитивы - circle, но не могу понять как сцепить созданные круги с уже готовым кубом и extrude-ить так, чтобы не получались не цилиндры внутри куба, а вычитание материала..
б) рендеринг: игрался с настройками материала по туториалам - вроде получилось симпатично, но не совсем нравятся сильные засветки. В качестве источников освещения развешены несколько омни, есть один омни спот light. Вопрос: у него в настройках выставлены фотоны - аж 150 000, это для каустики - но тем не менее, при рендеринге у ментал рэя тоже есть возможность задать количество излучаемых фотонов - и если там поставить хотя бы 2000, 20-минутный рендер показанной сцены превращается вообще в ужас по времени. Что изменяет установка фотонов в рендерере?