Красивое размытие @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 33 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / 3D forum » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Mike09
новый человек
0
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Kiev
Заголовок сообщения: Красивое размытие
Сообщение Добавлено: 22 Декабрь 2008, 18:10:41 
Каким рендером можно сделать красивое размытие?

_________________
photobank.kiev.ua
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 22 Декабрь 2008, 18:24:18 
Фотошоповским.

_________________
• NORDSKILL •
Hemul Муж.
news daemon
137
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 20.03.03
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 22 Декабрь 2008, 21:13:31 
Вопрос на 5.
Я бы дал медаль за самый-самый вопрос месяца.

_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
SG_standard Муж.
постоянный участник
59
Сообщения: 4078
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: СПб-сити
Заголовок сообщения: Re: Красивое размытие
Сообщение Добавлено: 22 Декабрь 2008, 22:27:25 
не вижу ничего самого-самого.
Можно, конечно, разводить демагогию,
но в вопросе очевидно подразумевались стандартные функции рендереров dof\mblur.
Где они реализованы наиболее красиво?
Отвечаю: погугли, походи по 3д-галереям и по сайтам производителей плагинов,
выбери себе сам.

_________________
Пожуй добра!
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 23 Декабрь 2008, 11:24:27 
не очевидно. Начиная с того что dof и moblur достаточно разные вещи, заканчивая тем, что, что такое "красиво" неочевидная штука сама по себе, почему должны гадать.
Mike09, вопрос нормально задайте.
SG_standard Муж.
постоянный участник
59
Сообщения: 4078
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: СПб-сити
Сообщение Добавлено: 23 Декабрь 2008, 13:28:25 
eddy444, они настолько разные, что размытие используется только в одном из них?
оффтопик:
чо я его оправдываю, пусть сам придёт и объяснится

_________________
Пожуй добра!
Mike09
новый человек
0
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10.12.08
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 23 Декабрь 2008, 15:21:35 
Имел ввиду ДОФ, Фотошоп - последнее дело. Какой-нибудь из рендеров делает художественное боке, что-бы были круги, многоранники, звезды.
Гуглил, невыгуглил.

_________________
photobank.kiev.ua
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 23 Декабрь 2008, 16:53:59 
2
SG_standard, они разные и как оптические явления, и по технологии их софтовой реализации. В общем я ничего не понял из первого поста автора - но на 3Д форумах днями не пропадаю.
Mike09,
"красивое" целиком в руках того, кто крутит ручки. Более менее похожий на настоящий доф есть в любом рендере - а его техническое качество лиш вопрос времени на рендер, при хороших настройках считать будет долго, или очень долго. Для статики впрочем не так актуально а если анимация то нужно использовать пост обработку, и тут как раз"фотошоп - первое дело", то есть афтер и прочие композеры.
Сложные линзовые эффекты (дисторсия, аберрации итп) в популярных рендерах практически не поддерживаются. Вытаскивайте из своего рендера z буфер и по нему накладывайте блюры от обычного гаусса до линзовых.

И опять же "вопрос красоты" нужно рассматривать отдельно. На одном форуме очень долго обьяснял людям что такое хром аберации - зачем и как их имитируют в 3д картинках. Для них это был всеголиш "красивый рендер" кнопка п*здато - нажал и все само настраивается как надо.
Hemul Муж.
news daemon
137
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 20.03.03
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 23 Декабрь 2008, 17:13:08 
1

eddy444 писал(а):
И опять же "вопрос красоты" нужно рассматривать отдельно.


я б тебе еще в харизму ввалил, да уже некуда :cool:

_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 23 Декабрь 2008, 18:00:55 
оффтопик:

Hemul писал(а):
я б тебе еще в харизму ввалил, да уже некуда :cool:

я бы за тебя это сделал, но у меня тоже некуда :laugh:


UPD: я придумал: ты повышай рейтинг поста!

_________________
• NORDSKILL •
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 23 Декабрь 2008, 18:58:53 
1
вот упомянутая тема, там люди приводят и названия конкретных плагинов
http://aeclub.net/forums/index.php?showtopic=5378&st=0
serkhe
новый человек
0
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Златоглавая
Сообщение Добавлено: 27 Декабрь 2008, 02:33:59 
Всем привет! Вопрос, который задал нам Коллега свидетельствует о том, чо Он не совсем знает Option radiosity render motion blur, поэтому дам тот же совет, что и Punk-T34, – Шоп, а до этого обязательно рендерните с сохранением alpha chanel! Времени займет меньше, чем рендер (скажем в Maya) с постоянным экспериментальным подЪискиванием правильного сочетания аж 9 опционов этого эффекта! С Наступающим Рождеством и 2009 г!

_________________
Здоровэньки булы!
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 3 Февраль 2009, 17:21:29 
Есть ещё Пиксаровкий Renderman. Он хорош в случае с анимацией. Там учитывается так называемый "Motion Factor" (фактор движения). Суть в том, что он определяет глубину резкости объектива камеры или размытие при движении и в этих местах рендерит картинку заведомо худшего качества, которая просто смазывается размытием.
Это конечно непривычно слышать, но этот рендер работает тем лучше и быстрее, чем больше в сцене motion blur-a и ГРИПа.

_________________
• NORDSKILL •
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 12 Май 2009, 11:41:12 
Вот, наконец-то у меня появилась возможность использовать долгожданный Renderman. Для сравнения сделал два идентичных кадра разными рендерами:

Стадартный Advanced Render для Cinema 4D (время рендера: 2 мин 22 сек):
Изображение

Pixar Renderman — Cineman (время рендера: 48 сек):
Изображение

_________________
• NORDSKILL •
pingvin
новый человек
0
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18.08.09
Сообщение Добавлено: 19 Август 2009, 21:27:45 
Глубину резкости можно делать в вирее, ментал рее, посте. Вирей и ментал рей дает одинаковый результат, вирей рендерит глубину резкости в 2 раза быстрее ментал рея. Пример рендермана сверху - очень быстрый результат, правда не ясно, на какой машине (но все равно быстро). В посте наиболее быстрый вариант, но есть свои тонкости - надо пасс глубины рендерить раза в 4 больше оригинала и с достаточной глубиной, чтобы не появилсь артефакты. Lenscare плагин достаточно популярен.
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 19 Август 2009, 21:32:44 

pingvin писал(а):
Пример рендермана сверху - очень быстрый результат, правда не ясно, на какой машине


самая обычная машина на сегодняшний день:
процессор — DualCore Intel Pentium E2180, 2000 MHz (10 x 200)
оперативка — 2048 Мб (DDR2-800 DDR2 SDRAM)

_________________
• NORDSKILL •
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 19 Август 2009, 21:40:02 
Я вот кстати, тоже слышал насчёт того, что карту глубины надо рендерить в несколько раз больше оригинала. И вот вопрос: при рендере сглаживание надо включать или нет? или не имеет значения? А то я где-то читал, что нужно без сглаживания рендерить.
И ещё в последствии, в Афтер Эффекте, я пробовал эту карту (которая в 4 раза больше оригинала) использовать по назначению. Но тогда размытие применяется к картинке так что используется только 1/4-я центральная часть карты — то есть совсем не стыкуется с изображением, хотя я её ресайзю на слое под размер картинки.

_________________
• NORDSKILL •
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 20 Август 2009, 08:34:38 
нужно эксперементировать каждый раз с конкретной сценой. Иногда удобнее испрользовать не карту а чб картинку геометрии с назначением тумана на камеру итп обманки. Не очень хорошо АЕ с "обычным" Z каналом максовым работает. Кроме того есть смыcл поэксперементировать с форматами большей чем 8 бит глубины и в проекте выше 24 бита - с EXR и прочими HDR
Hardgainer Муж.
новый человек
12
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10.07.05
Откуда: Из прошлого
Сообщение Добавлено: 23 Август 2009, 01:43:43 
Punk T-34, а в чем смысел рендеривания карты в таком размере?
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 14 Сентябрь 2009, 01:26:02 
Hardgainer, сам не знаю... что-то поговаривают насчёт того, что рендерить нужно без сглаживания краёв. Но при этом пикселизация будет сильно заметна и потому вся карта рендерится в 4 раза больше. А потом уменьшается, чтобы пискели визуально сгладить.
Короче, я сам толком не знаю зачем и почему...
До сих пор обходился стандартной картой глубины которую генерирует Cinema 4D при рендере и качество получаемого DOF в АЕ меня устраивает.

_________________
• NORDSKILL •
bassline Муж.
новый человек
3
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15.11.08
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 10:41:13 

Punk T-34 писал(а):
Но тогда размытие применяется к картинке так что используется только 1/4-я центральная часть карты — то есть совсем не стыкуется с изображением, хотя я её ресайзю на слое под размер картинки.


После ресайза, думаю, имеет смысл прекомпоузнуть с переносом аттрибутов.
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 14:01:00 
bassline, о спасибо. Сейчас попробую!

_________________
• NORDSKILL •
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Заголовок сообщения: Re: Красивое размытие
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 16:35:08 
вот результаты исследований:
сначала отрендерил тестовую картинку со стандартной картой (Cinema 4D), со сглаживанием:
Изображение и Изображение

Затем, применил размытие в АЕ используя эту карту:
Изображение
результат ужасный - зубчики по всей окружности шара

Решил проверить совет по поводу большой карты. Отрендерил карту отдельно (в 4 раза больше картинки), без сглаживания (как советовали). Применил размытие:
Изображение
Результат почти такой же, только заметил на верхушке шара дополнительный ряд пикселей. По сути, переход стал чуточку плавнее.

На основе этого заключил, что возможно, нужна карта по-больше. Отрендерил карту 8-кратного размера (без сглаживания), применяю фильтр:
Изображение
Вообще никаких изменений по сравнению с предыдущей картинкой.

Напоследок отрендерил карту 8-кратного размера со сглаживанием — по барабану — результат тот же.

Заметил вот что:
будь карта со сглаживанием или без сглаживания, в 4 или в 8 раз больше картинки в на слоях АЕ — после размытия, контур, в любом случае, получается с лесенкой.
Как с этим справляются в АЕ?

P.S. подопытный плагин для боке — Frischluft Lenscare 1.4.1

_________________
• NORDSKILL •
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 16:40:04 
я до сих пор не могу найти кнопку "редактировать сообщение" — приходится писать новое:
в Фотошопе точно та же проблема с зубцами по контуру при использовании этого плагина. И кстати, ещё пробовал DOF Pro (в фотошопе) — зубцы есть и с ним.

_________________
• NORDSKILL •
bassline Муж.
новый человек
3
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15.11.08
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 16:56:48 
а можно исходнички?
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Заголовок сообщения: Re: Красивое размытие
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 18:03:51 
если Z канал с элайзингом а зубчики все равно есть - то это несовершенство алгоритмов самого фильтра -тут никакими разрешениями делу не помочь. Но зубчики появляются на таких вот высококонтрастных местах - это и обьяснимо - для эффекта размытия берется какаято область пикселов вокруг пиксела и информация из них смешивается. В реальном фото, и честном рендере - для "смешивания" берутся и те "пикселы" - которых не видно -они за краем обьекта, который в фокусе. А на готовом снимке без изначального размытия этой информации взятся неоткуда - и нельзя брать пикселы в которых уже подмешан цвет края обьекта - то есть слой пикселов образующих антиалиазинг, получится не соответствующий глубине ореол. Поэтому все пикселы ограничивающие обьект вместе с элайзингом - остаются нетронутыми совсем. В итоге фильтр более менее прилично работает в сложных сценах, где нет просто обьектов целиком в фокусе на сильно размытом фоне. Такие сцены проще рендерить по слоям - обьект отдельно, фон отдельно.


Последний раз редактировалось eddy444 19 Сентябрь 2009, 18:20:06, всего редактировалось 1 раз.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Заголовок сообщения: Re: Красивое размытие
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 18:14:15 
Изображение
картинка получена путем применения канала глубины отдельно для травы
Изображение
а мячик "наклеен" через отдельно посчитанную для него альфу
Изображение
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 19:49:27 
eddy444, я так и предполагал, но вот теперь точно буду знать из-за чего это.
Но в примере с травой есть всё-таки одна неточность — минус такого метода. В альфе для мячика на травинках нет размытия, а при вставке мячика размытие есть. При хорошем масштабе грани получаются не точными.

_________________
• NORDSKILL •
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 19 Сентябрь 2009, 19:58:51 

bassline писал(а):
а можно исходнички?


http://darts-design.com/miscellaneous/d … f-test.rar

_________________
• NORDSKILL •
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 20 Сентябрь 2009, 10:35:54 
Punk T-34, у меня там ракурс такой что мячик перекрывается только травой которая рядом с ним то е тоже в фокусе. ели чето там размылось то из за жпега. А еслибы понадобилось перекрывать мяч травой переднего плана которая тоже не в фокусе - то посчиталбы её в отдельный слой. Или попробовал мутить с использованием Z-буфера для размытия уже самого альфа канала.
Для сглаживание краевых артефактов в каких то рендерах есть пасс "маска краев" - не помню как называется точно в общем по этой маске можно потом пройтись блюрами и по крайней мере явных зубчиков избежать. Ну или насчитать масок по ID обьекта и по их краям ним пройтись.
jackxxl Муж.
новый человек
0
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Чернигов
Сообщение Добавлено: 20 Октябрь 2009, 10:18:46 

Mike09 писал(а):
Имел ввиду ДОФ, Фотошоп - последнее дело. Какой-нибудь из рендеров делает художественное боке, что-бы были круги, многоранники, звезды.
Гуглил, невыгуглил.


попробуй MentalRay, нужна будет помощь - пишу в личку подскажу что и как.

_________________
Evgeniy Grebennikov
ART production
http://artproduction.com.ua/ - professional 3D graphics
Pavel Муж.
Маса
Anguis in herba
200
Сообщения: 10326
Зарегистрирован: 13.01.01
Откуда: мАсква
Сообщение Добавлено: 18 Декабрь 2009, 10:27:44 
долго искал отличия, не увидел.

_________________
© ПБ \\ кнопка «бабло» \\ жж \\ Изображение
artwhite
новый человек
0
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26.02.10
Сообщение Добавлено: 26 Февраль 2010, 12:45:26 
фотошоп лучший рендер!))))
*   Список форумов / Технологии изображения / 3D forum « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 33 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100