Как сделать Дюны? Очень нужно @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 24 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / 3D forum » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Заголовок сообщения: Как сделать Дюны? Очень нужно
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 13:03:15 
Возникла проблема создания качественных дюн, пустыни, просто большого колличества песка, хочу сделать реалистичную пустыню - с горками и спадами, со змейками которые образутся от ветров - с помощью средств Макса это вообще реально? Очень важна максимальная реалистичность. Может встречается где то подобный урок? Подскажите новичку, очень нужно!

Изображение

_________________
Dizel :dandy:
Druid Муж.
Модератор
46
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 19.10.01
Откуда: Moscow
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 13:50:43 

Dizel писал(а):
Очень важна максимальная реалистичность.


А не проще найти подходящую фотографию и работать с ней в качестве бэка?
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 14:03:09 
Druid, что значит бек? Искать фотки я пробовал но таких как мне нужно просто нет, к тому же мне нужно с разрешенеим не менее 2000*3000, и на песок будут вставляться различные объекты в последствии. Есть вариант нарисовать с помощью планшета вручную но это очень долго и муторно особенно если учесть что мне пески нужны разные и много.

_________________
Dizel :dandy:
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 15:53:40 
в 3д будет не менее муторно чем с планшетом, т к опыта нет.
Практически имеет смысл создавать барханы детальной геометрией только если предполагается анимация.
Вообще алгоритм простой - холмы геометрией, волны - смещщнием по текстуре в рендерах типа Вирэй, отдельные песчинки - текстура и бамп в виде мелкого нойза.
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 16:26:31 
Мне сказали что можно попробовать VrayDisplaceMod, я установил себе Вирей но найти VrayDisplaceMod так и не смог. Он вообще может реально помочь?

_________________
Dizel :dandy:
Kurilshik
Goldmember
142
Сообщения: 12797
Зарегистрирован: 18.10.04
Откуда: Кожаное кресло
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 20:04:45 
Dizel, модификатором наверное не так реалистично будет(находится в свитке при редактировании).
Что тебе мешает создать план с текстурой?

_________________

Портфолио - ЖЖ - Кулинарные рецепты - Блог о дизайне, уроки фотошоп

icq: 295346452 | Почта: info()alexey-popov.com

.
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 20:17:54 
Kurilshik, единственное что мне мешает это наличие качественных с большим разрешением текстур пустыни (нужно 10-20 штук). Покупать на стоках я не могу так как это накладно и и мороки много. В инете я ничего не нашёл что удовлетворяло моим запросам, в Африку слетать в ближайшее время не планирую :dandy: остаётся вот такой вот незайтеливый способ - в Максе, к тому же мне сказали что можно сделать очень реалистично, осталось узнать только как))

_________________
Dizel :dandy:
Савёл Муж.
De:Картинкер
80
Сообщения: 5020
Зарегистрирован: 14.10.04
Откуда: Б.О.М.Ж.
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 20:17:55 
Dizel, попробуй найти Adobe Clipart (Panoramic views). Там вроде было много всякой пустыни, больших размеров и очень приличного качества. У меня када-то был этот диск, но я чё-то никак его найти не могу. :confused:

_________________
— А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона?
— С детства имел непреодолимую тягу к искусству. Не смог удержаться. ©
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 20:52:08 
Dizel, в случае 3д больших текстур не нужно достаточно маленького но качественого кусочка относительно крупного песка, неравномерности цвета после тайлинга получаем за счет наложений шума разной величины. Именно дисплейсмент и нужен для создания ряби на барханах, сама рябь и бампом получится но чтоб она тени создавала - нужна геометрия, тое дисплейс. И вот скартой под дисплейспридется повозится вручную для этого нужно представлять как этот дисплейс работает и какк должна выглядеть карта высот чтоб она давала тот или иной тип поверхности -это приходит с опытом.
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 21:56:39 
eddy444, да... будем изучать но не уверен что у меня получится учитывая что я полный ноль в этом. В любом случае всем спасибо за информацию! Буду пробовать играть с дисплейсментом.

_________________
Dizel :dandy:
Kurilshik
Goldmember
142
Сообщения: 12797
Зарегистрирован: 18.10.04
Откуда: Кожаное кресло
Сообщение Добавлено: 29 Январь 2007, 23:43:44 
Dizel, фактически дюны то же самое, что и трава.
Тебе нужна текстура песка в хорошем контрасте, слегка темноватая, и текстура того же песка с увеличенной яркостью, что бы аж чуток шума просматривалось.
Выбираешь вирейматериал, назначаешь плану его. Затем применяешь umw map и VrayDisplaceMoD, там уже с настройками играйся, величина до 10 системных единиц цены, уверен попаришься с этим пару дней и сделаешь нормальные дюны.

Поможет тебе урок вот этот например: http://freelancer.academ.org/page.php?id=88#b, только вместо текстур травы используй свои, под пустыню.

Принцип в том, что первая карта задает общую структуру, вторая формирует выдавливание и неровности, поиграйся в шопе

_________________

Портфолио - ЖЖ - Кулинарные рецепты - Блог о дизайне, уроки фотошоп

icq: 295346452 | Почта: info()alexey-popov.com

.
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 00:38:43 
Kurilshik, большое спасибо! Это как раз то что нужно, будем пробовать! Ещё мне говорили что эффективно создать дюны с помошью плугина Dreamscape, я поковырялся - в принципе реально - просто рисуешь брашем по плоскости и вытягиваются нужной велечины поверхности, но это очень тяжело сделать качественно. Если бы можно было загрузить туда какую то карту было бы хорошо но я пока не нашёл такой менюшки в плугине.

_________________
Dizel :dandy:
Kurilshik
Goldmember
142
Сообщения: 12797
Зарегистрирован: 18.10.04
Откуда: Кожаное кресло
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 01:12:28 
Dizel, так а зачем плагин, всё просто главное принцып понять, одна текстура - текстура, другая задает для мода неровности. остальное настройки и тп, это уже опытным путем.
Сносная трава, у меня с 5-го раза получилась

_________________

Портфолио - ЖЖ - Кулинарные рецепты - Блог о дизайне, уроки фотошоп

icq: 295346452 | Почта: info()alexey-popov.com

.
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 10:52:03 
Kurilshik, будем пробовать) А траву у меня получилось сделать с помощью Hair and Fur (WSM) и кстати довольно таки реалистичную, можно делать всяки завитушки, начало и конец травинок разной толщины, разный цвет, очень много всяких настроек. Мне кажется это лучше Дисплейсмента.

_________________
Dizel :dandy:
nikitin Муж.
новый человек
25
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18.09.06
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 11:03:17 
Можно здесь материал посмотреть http://www.vray-materials.de
даже если не наидешь ничего подходящего, советую скачать самые интересные и разобрать их по полочкам (посмотреть как что сделано), так быстрее научишься! :gent:
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 11:37:39 
nikitin, Если честно я что то не совсем догоняю для чего вобщем нужен этот Вирей, раньше думал что это какой то новый алгоритм освещения в Максе, потом копнул глубже - нашёл много вещей совершенно не связанных сосвещением - какие то материалы, дисплейменды, куча всяких не понятных вещей :confused: Вот например вот это http://www.vray-materials.de/highlights.php делается за счёт изменения освещения?

_________________
Dizel :dandy:
nikitin Муж.
новый человек
25
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18.09.06
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 12:13:40 
Dizel, displasement, v-ray fur, и еще дохрена всего :) скачай, разберешься!
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 16:46:46 
Dizel, вирей - это рендер. Алгоритмы освещения - это только часть любого рендера. Суть рендера - "шейдинг" то е "закраска" и вот она зависит как от освещения так и от свойств материала. Каждый уникальный рендер поддерживает свои типы материалов, при этом мелкие смещщения типа дисплейса, меха итп итд -тоже относятся к материалам хотя выглядят как геометрия.
Кстати выше верно подсказали другой путь - -использовать спец программы, генераторы ландшафта. Там текстуры процедурные тое можно рендерить в любом разрешении. Но один черт волшеблной кнопки там нет..
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 17:30:04 
eddy444, Да я давно избавился от иллюзии на счёт волшебной кнопки) Очень давно) Всё нужно делать вручную, от поэтому и приходится разбираться что по чём. Спасибо за информацию - теперь всё становится на свои места. Раскладывается по полочкам. А на счёт спецпрограмм - генераторов ландшафта - есть ли такие где можно скажем загрузить какую то отрисованную заранее в 2Д карту - что бы она автоматически создала объёмный рельеф? Ручками можно нарисовать и в Дримскейпе, а вот можно ли в него грузить карты я так и не понял. (вопрос конкретно по Dreamscape)

_________________
Dizel :dandy:
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 17:49:34 
Вот нашёл прямой урок того что искал! Может быть будет ещё кому то интересно кроме меня
http://www.3dmir.ru/index.php?id=3dsmax&tutor=428

_________________
Dizel :dandy:
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 18:36:13 
в любом генераторе ландшафтов (в "общих" 3д редакторах подобные модификаторы тоже сть) поверхность строится так или иначе на базе карты высот - растровой.
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 30 Январь 2007, 19:47:49 
nikitin, не подскажешь куда нужно закидывать виреевские материалы и как их потом найти в самом Максе?

Добавлено:
Ага, куда бросать материалы я уже понял но вот не могу понять куда бросать нужно текстуры которые идут иногда вместе с архивами материалов с сайта www.vray-materials.de? Куда их нужно забросить что бы они использовались по умолчанию матераилами которые шли вместе с ними в архиве?

_________________
Dizel :dandy:
nikitin Муж.
новый человек
25
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18.09.06
Сообщение Добавлено: 31 Январь 2007, 10:37:32 
Dizel, материалы закидывай куда хочешь, я бы посоветовал в папку matlibs, распаковывай каждый архив в отдельную папку, чтобы не путаться, загружай их из макса в редакторе материалов.
А вообще тесть туториалы, там все с картинками :)
Как сделать чтобы текстуры сразу гарантировано работали, не знаю, мне приходится вручную подправлять.
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 31 Январь 2007, 13:51:05 
nikitin, Спасибо, будем пробовать.

Кстати у меня уже кое что получилось и довольно реалистично. Скоро покажу. Единственная проблема - накачал себе ХДР-небо и ума не приложу как его вставить в сцену с Максом. Захожу в Environment и ставлю карту VrayHDRI но реально ничего не происходит и не меняется, где можно указать путь к этим картам sky.hdr? И куда их нужно сохранить что бы потом подгрузить в сцену?

_________________
Dizel :dandy:
*   Список форумов / Технологии изображения / 3D forum « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 24 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100